Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Республик (i)>979 201 (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 933541 (22) Заявлено 090481 (21) 3315858/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 0712.82. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 0712.82

)51) M Кл з

В 63 В 27/30

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. .01.21(088.8) (72) Авторы изобретения

А.И. Ягов, В.И. Приходько и М.П. Камбалин (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕЗУДАРНОП

ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судовым грузовым устройствам для передачи грузов в условиях волнения моря.

В основном авт. св. Р 933541 описано судовое грузовое устройство, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следящего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, свя занная посредством шарнирно установленных тяг с тормозными клиньями, расположенными на направляющей, при этом на головке штока установлены отклоняющие блоки, контактирующие со следящим тросом, ось блока. которого выполнена эксцентричной 1 1.

Недостатком известной конструкции является то, что после торможения штока требуется очень, большое тяговое усилие для того, чтобы вывести клинья из заторможенного состоя.ния. Это создает большие напряжения в деталях подвижной системы привода тормозных клиньев и влечет эа собой увеличение веса устройства и мощности привода и редуктора лебедки е

Целью изобретения является улуч шение эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве тяги выполнены подпружиненными относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рамкой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для безударной передачи грузов; на фиг. 2 — головка штока в увеличенном масштабе; на фиг. 3— узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение A-A на фиг. 3.

Устройство содержит пневмоцилиндр

1 со штоком 2. Головка штока 2 снабжена шкивами 3 и 4 грузового каната и следящего каната соответственно, а также отклоняющими роликами 5.

На другом конце пневмоцилиндра 1 на оси установлены отклоняющие шкивы 6 и 7.

Следящий канат 8, закрепленный за обух 9 на судне 10 и проходящий через отклоняющие шкивы 7 и ролики

5, запасован на шкиве 4 и закреплен на барабане лебедки 11 ° Грузовой канат 12, на конце которого навешан груз 13, проходящий через отклоняю979201 щие шкивы б, запасован на шкиве 3 и закреплен на барабане лебедки 14.

Подпружиненная рамка 15 закреплена на эксцентриковой оси 16 совместно со шкивом 4 и снабжена цапфами

17. Рамка 15 цапфами 17 соединена с тягами 18, в которых в месте их соединения выполнены продольные па.зы. Тяги 18 подпружинены пружинами

19 относительно рамки 15 и шарнирно соединены с тормозными клиньями 20, 10 установленными между клиновыми поверхностями рамы 21 головки штока 2 и направляющими 22, закрепленными на стреле (на фигурах не показана).

Работа устройства по растормажи- 15 ванию происходит следующим образом.

Для приведения в исходное положение для осуществления слежения за палубой соседнего судна головку штока 2 растормаживают. Для этого сле- ;ф дящий канат 8 крепят за обух 9 судна 10 и натягивают лебедкой 11. Натяжением следящего каната 8 головка штока 2 сдвигается с неподвижно стоящих тормозных клиньев 20 за счет 25 длины продольного паза тяг 18 и сжимает пружины 19 тяг 18. Под действием пружин 19 тягами 18 тормозные клинья 20 также сдвигаются, но в другую сторону (влево по чертежу).

При этом создается минимальный зазор между направляющими 22 и клиньями

20, позволяющий устройству обеспечивать слежение за палубой соседнего судна.

Выполнение устройства с подпружиненными тягами, снабженными продольными пазом в месте соединения их с цапфами подвижной рамки, позволяет уменьшить усилие растормаживания, что приводит к улучшению эксплуатации, повышению надежности и увеличению долговечности конструкции.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов по авт.св.

9 933541, о т л и ч а ю -щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения усилий для разъединения головки штока с тормозными клиньями,,тяги выполнены подпружиненными относительно рамки и имеют продольные пазы в месте их соединения с рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,.по заявке Р 2994738/11, 20.10.80, кл. В бЗ В 27/00 (прототип).

979201

Составитель О. Apracoa

Редактор Н. Аристова Техред N.Контура 1(орректор Г.Решетник

Заказ 9502/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки
Наверх