Стенд для измерения соосности колес транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Севетских

Социалистичесних

Республик >981849 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02. 81 (21) 3251057/27-11

f$))+ Кд 3

G 01 М 17/06 с присоединением заявки N9—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— ($3) УДК I б 29 ..1. 057 ° f

l.2(088.8) Опубликовано 15.12,82.Бюллетень М> 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Автор изобретения

l0.Â.Èâàíîâ

У . ".г.,: °

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (21 ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ COOCHOCTH КОЛЕС .TPAHCHOPTHQFO СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бить использовано для определения взаимного положения колес транспортного средсва.

Известен стенд для измерения соосностк колес транспортного средства, содержащий размещенные иа основании жесткО соединенные между собой опорную и измерительную плиты для установки иа иих колес транспортного сред- . ства к центрирующее и регистрирующее устройства, установленные соответственно иа опорной и измеритель- ной плитах (1).

Недостатком известного стенда является низкая точность определения взаимного положения колес транспортного средства, обусловленная невозможностью точной установки колес на:опорной и измерительной плитах.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Эта цель достигается тем, что з стенде для измерения соосности колес транспортного средства измерительная влита жестко закреплена на основании, а регистрирующее устройство содержит продольную ось, закрепленную на измррительной плите, и шарнирно установленный на упомянутой оси с возможностью перемещения a b нее стержень со стрелкой, размещенной над шкалой измерительной плиты.

На фиг. 1 изображен стенд, общий виду на фиг. 2 — схема установки стержня и стрелки.

Стенд содержит опорную 1 и измери g тельную 2 плиты, неподвижно установ ленные на основании 3.Плиты 1 и 2 соединены между собой штангой 4. На опорной плите 1 уста, новлено центрирующее устройство, состоящее из двух поперечно расположенных трехгранных призм 5 и б.

Регистрирующее устройство содержит продольную ось 7, закрепленную на измерительной плите 2, стержень 8, шарнирно установленный на продольйой оси 7 с воэможностью перемещения вдоль этой оси, и .стрелку 9, жестко ъ соединенную со стержнем 8, взаимодействующую со шкалой 10, нанесенной на измерительной плите 2. На опорной плите 1 установлено дополнитель« ное регистрирующее устройство, содержащее дополнительную продольную ось 11, закрепленную на опорной плите 1, стержень 12 шарнирно установленный иа оси 11, и стрелку 13, жест981849 ко связанную со стержнем 12, взаимодействующую со шкалой 14, нанесенной на опорной плите 1.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Транспортное средство передними колесами наезжает на опорную 1 и измерительную 2 плиты. При этом одно из колес (например, левое ) устанавливается в углублении между трехгранными призмами 5 и 6. Перемещая стержень 6 по продольной оси 7 и накло няя его в.сторону правого колеса, добиваются совмещения стержня 8 с осью вращения этого колеса. При этом стрелка 9 на шкале 10 укажет на !5 . взаимное смещение осей вращения правого и левого передних колес транспортного средства (перекос. передней оси ). Для контроля правильности установки левого колеса на опорной 20 плите 1 перемещают .стержень 12 по продольной оси 11 до совмещения стержня 12 с осью вращения левого колеса, установленного на опорной плите 1. Если при этом положение стрелки 13 не будет совпадать с нулевым делением на шкале 14, то это . свидетельствует о неточной установке левого колеса на опорной плите 1.

В этом случае для учета неточной установки левого колеса на опорной плите 1 взаимное положение колес определяется по разности показаний стрелок 9 и 13 при совмещенных положениях стержней 8 и 12 с осями вращения правого и левого передних колес. Для, контроля взаимного положения задних колес транспортное средство устанавливается задними колесами на опорную;

1 и измерительную 2 плиты. Взаимное положение задних колес (перекос зад- 4О ней оси ) определяется аналогично.

Вычисляя разность между величинами, характеризующими перекос передней и задней осей, определяют величину взаимного перекоса передней и задней осей транспортного средства.

Так как при работе стенда измерительная плита 2 является неподвижной

f обеспечивается устойчивая установка и фиксация колес, на опорной и измерительной плитах, что повышает точность определения взаимного положения колес транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для измерения соосности ко» лес транспортного средства, содержащий размещенные на основании >кестко соединенные между собой опорную и измерительную плиты для установки на них колес транспортного средства, центрирующее и регистрирующее устройства, установленные соответственно на опорной и измерительной плитах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, измерительная плита жестко закреплена на основании, а регистрирующее устройство содержит продольную ось, закрепленную на измерительной плите, и шарнирно установленный на упомянутой оси с возможностью перемещения вдоль нее стержень со стрелкой, размещенной над шкалой измерительной плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 437945.:, кл. 0 01 И:17/06, 1971 (прототип ).

981849

Составитель С.Белоусько Редактор Л.Веселовская Теиред, С.Мигунова КорректРР О.Билак

I

Вакаэ 9б99/61 . Тираж 887 . Подписное . ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Стенд для измерения соосности колес транспортного средства Стенд для измерения соосности колес транспортного средства Стенд для измерения соосности колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх