Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

0 °

РЕСПУБЛИК

09) (И) 3(Я) В 66 F 7 10 5„B 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 32246 33/27-11 ,(22) 15.01.81 (46) 23.05.83. Бюп. В 19 (72) И.М.Берхин, В.И. Меженный, Л.Ю. Божко и Д.С. Польченко (53) 621.864(088.8) (56) 1. Патент США В 420576, кл . 254-89,. 19 80 . (54 ) (57 ) ОПОРНО-GOgbENHOE УСТРОЙСТВО САМОПОДЬЕМНОИ ПЛАВУЧЙИ УСТАНОВКИ; содержащее вертикальные опорные колонны, пропущенные через проема плавучей платформ и прикрепленных к ней опорных рам с возможностью перемещения.относительно после) них, при этом каждая иэ опорных колонн имеет подвижную траверсу, к которой шарнирно присоединены верхними концами зубчатые рейки, взаимодействующие с приводными механиэмами,смонтированными на опорных рамах, а плавучая платформа и подвижные траверсы имеют механизмы фиксирования их относительно опорных колонн;о т.л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью аовьаиения надежности устройства и предотвращения загрязнения приводных механизмов, опорные рамю снабжены направляющимй, выпол ненными по форме контактирующих с ними поверхностей опорных колонн а подвижные траверсы выполнены с консольными- выступаья, причем зубчатые рейки соединены с консольными выступами и размещены с наружной стоРоны опоРных Рам,,а в платформе Я выполнены вертикальные "гнезда для реек.

98230?

Изобретение относится к опорно,подъемным устройствам самоподъемных плавучих установок.

Известно опорно-подъемное устройство. самоподъемных плавучих установок,содержащие вертикальные опорные 5 колонны, пропущенные через проемы плавучей платформы и прикрепленных к ней опорных рам с возможностью пере.мещения относительно последних; при этом каждая из опорных колонн имеет подвижную траверсу, к которой шарнирно присоединены верхними концами зубчатые рейки, взаимодействующие с приводными механизмами, смонтированными на опорных рамах, а плавучая платформа и подвижные траверсы имеют механизмы фиксирования их относительно опорных колонн(1 1.

Недостатки известного опорноподъемного устройства — низкая надежность и загрязнение приводных механизмов.

Цель изобретения - повышение надежности устройства и предотвращение загрязнения приводных механиэмт>в.

Поста,енная цель достигается 25 тем, что опорные раьы сйабжены направляющими, выполненными по форме

,контактирующих с ними поверхностей опорных колонн, а подвижные траверсы выполнены с,консольными выступами 30 причем зубчатые рейки соединены с указанными консольными выступами и размещены с наружной стороны опорных рам, а в платформе выпоянены вертикальные гнезда для реек. 35

Э

На Фиг. 1 показана самоподъемная плавучая установка с опорно-подъемным устройством, вид сбоку; на фиг.

2 — опорно-подъемное устройство, аксонометрия; на фиг. 3 — узел 1 на 40 фиг.1; на фиг,4 - разрез A-A на фиг,3; на фиг. 5 .- часть плавучей йлатфорни, аксонометрия; на фиг. 6 — вид Б фиг.

3; на фиг. 7 - разрез В-В фиг.3; на фи г. 8; — р азреэ Г-Г фи г. 3. 45

Опорно-подъемное устройство вклю- чает вертикальные опорные колонны 1, пропущенные через проемы 2 плавучей платформы 3 самоподъемной плавучей установки. Опорные колонны в привод" 50 ! ном варианте выполнены треугольными, ферменной конструкции; по углам каж-. дой колонны установленй трубчатые стойки 4. На плавучей платформе 3 над каждым. проемом 2 закреплены опорные рамы 5,охватывающие опорные колонны

1. Опорные рамы имеют направляющие 6, конформные контактирующим с ними поверхностям стоек 4 колонн. Направляющие служат для центрирования колонн.

Каждую колонну охватывают подвижная вдоль .нее траверса 7, снабженная консольно выполненными частями 8. К частям 8 шарнирно прикреплены верхнимй концами зубчатые рейки 9 „ взаимодействующие с внешней стороны опорных приводными механизмами 10, енными с внешней стороны на рамах и закрытыми кожухаря авучей платформе 3 под рейыполнены ниши 12, служащие да реек при переустановке и х. жные траверсы 7 (cM. Фиг. 7) ая платформа 3 (см. Фи г. 8 ) ает опорно-подъемное устройдующим образом. одъемную плавучую установку ют. на плаву на место работы. м опорные колонны 1 нахопоходном положении, т.е.

ы вверх по отношению к плаатформе 3 настолько, чтобы был обеспечен проход установки на мелководье и сохранялась ее устойчивость.

На месте работы установки начинают спуск колонн на дно. Для этого с помощью приводных механизмов 10, взаимодействующих через шестерни с зубчатыми рейками 9, перемещают под" вижную траверсу 7 вверх. В это время колонны удерживаются неподвижно относительно платформ 3 с помощью механизма фиксирования, расположенного на платформе. Затем фиксируют траверсу в верхнем положении посредством механизма фиксирования, расположенного на ней. Для этого перемещают .приводом штыри 13 и вводят их в отверстия 14 на опорной колонне 1.

После этого освобождают штыри механизма фиксирования, расположенного на платформе З,,выводя их из отверстия на колонне. Включают приводные механизмы 10 на спуск и опускают опорные колонны на длину зубчатых реек 9. Снова закрепляют колонйы относительно платформы с помощью механизма фиксирования, расположенного на ней H освобождают штыри 13 механизма фиксирования, расположенного на траверсе 7 Совершают холостой ход,.перемещая траверсу вверх. Эти операции повторяют до тех пор, пока опорные колонны 1 не достигнут дна моря ((водоема)i и не будут надежно задавле» ны, т.е. закреплены в грунте без дальнейшей просадки.

Вслед за этим поднимают плавучую платформу 3 над уровнем воды вне зоны действия волн, Для этого при закрепленной на опорных колоннах 1 платформе перемещают вниз траверсу 7 с зубчатыми рейками 9. При этом рейки входят в ниши 12 на платформе.

В этом положении фиксируют траверсу

7 на колонне 1, расцепляют механизм фиксирования, расположенный на платформе 3, и включают на подъем приводрам 5 с установ опорных

11. В и ками 9 для зах последн

Подв и плаву снабжен низмами штыри 1 и отверс

Рабо ство сл

Само доставя

При эт дятся в выдвину вучей и одинаково выполненными меха фи ксирования, включающими с приводом (не показан ) тия 14 на опорных колоннах 1.

98230 2 ные механи злы, которые поднимают пл ат форму .

После этого самоподьемная плавучая установка готова к работе. Для спуска плавучей платформы 3 на воду и подъема опорных колонн 1 в походное 5 положение описанные операции производят в ббратной последовательности.

Предложенная конструкция опорноподъемного; устройства исключает контакт зубчатых реек 9 с опорными 10 колоннами 1 и проемами 2 в плавучей платформе 3, в результате чего предотвращается защемление реек, исключаются перекосы и заедание траверс

7 и обеспечивается надежное центрирование колонн в направляющих 6 опорных рам 5. На рейки не передаются также горизонтальные нагрузки при перекосах колонн Они воспринимают только вертикальные нагрузки. Все это повышает надежность опорно-подъмного устройства, так как исключены защемление, заедание, деформация и задиры зубчатых реек и траверс.

Дополнительно исключено попадание ила, водорослей и стекающей с колонн воды на зубчатые рейки, а с них — на приводные механизмы 10 ° !

Перечисленные преимущества предложенной конструкции гарантируют полную работоспособность и безотказность опорно-подъемного устройства и ведут к снижению затрат на его эксплуатацию.

98230,2

Вид E

Редактор В.Федотов

Техред И. Метелева

Корректор O ° Билак

Заказ 6458/2 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки Опорно-подъемное устройство самоподъемной плавучей установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к опорным устройствам для установленной на домкраты платформы

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Подъемник // 2051083
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для подъема людей с инструментом и материалами для выполнения различных видов работ на высоте
Наверх