Гидравлический подъемный цилиндр двойного действия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспубник и 745358 (6!) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 130874 (21) 1967207/

/2053585/27-11 (23) Приоритет290873(32) 30,08.72 (51) М. Кл.

В 66 F 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (31) 284874 (33) США (53) У ДК б 2 1 . 8 б б (088.8) Опубликовано 300680.бюллетень Эй 24

Дата опубликования описания 05.07.80

Иностранцы

Рой Рейнольдс и Вильям Т. Нейл (CIQA) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Эпплайд Пауэр Инк (CtdA) (73) Заявитель (54) ГИДРИЗЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНЫЙ ЦИЛИНДР ДВОЙНОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к гидравлическим цилиндрам, используемым преимущественно для подъема и опускания кабины грузового автомобиля.

Известен гидравлический подъемный цилиндр двойного действия, содержащий корпус с основанием и поршень со штоком, установленный внутри корпуса и образующий две рабочие камеИ

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Для этого гидравлический подъемный цилиндр снабжен двумя ограничителями скорости, каждый из которых содержит одно продольное относительно оси ци- ® линдра отверстие, выполненное на конце корпуса,и по меньшей мере одно поперечное отверстие, выполненное в основании,при этом каждое отверстие выполнено с суживающейся частью,образу-к5 ющей седло клапана, шаровой клапан,установленный в;:аждом отверстии с возможностью взаимодействия с упомянутым седлом, окно для прохождения жид,кости, выполненное в корпусе цилиндра и соединейное с отверстием по другую сторону относительно его суживающейся части, пружинный элемент, установленный в отверстии, взаимодействующий с шариком клапана и обеспечивающий его удержание вне седла при нормальных условиях эксплуатации, регулировочный элемент, взаимодействующий с пружинным элементом и обеспечивающий регулировку последнего снаружи корпуса, направляющий пружинный элемент, взаимодействующий с шариком и удерживающий его в седле, и канал,выполненный в корпусе цилиндра и соединяющий участок отверстия, расположенный по одну сторону с его суживающейся частью, с камерами цилиндра.

На фиг. 1 показан грузовой автомобиль, оборудованный откидывающейся кабиной с подъемным гидроцилиндром вид сбоку; на фиг. 2 — то же, второй вариант исполнения; на фиг. 3 — гидравлическая схема управления подъемным цилиндром; на фиг. 4 — то же,второй вариант; на фиг. 5 — подъемный цилиндр, поперечное сечение; на фиг, 6 — разрез A-A на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8=подъемный цилиндр, поперечное сечение, второй вариант;на фиг.9

745358 раэреэ B-В на фиг. 8; на фнг. 10 . гидравлический регулятор управлення цилиндром в аксонометрии.

Грузовой автомобиль 1 оборудован откядьФающейся кабиной 2, перемещаемой в требуемое положение подъемным гидроцилиядром 3, содержащим корпус

4 и.шток 5. Нижние концы цилиндров

3 шарнирно закреплены на шасси 6 автомобиля 1, а штоки 5 шарнирно закреплены на кабине 2. Подача рабочей жидкости к гндроцилиндрам 3 осуществляется регулятором 7, соединеннйм с гндроцилиндрами 3 шлангами 8,9.Нижняя часть гидроцилиндра 3 закрыта основанием 10, а верхняя — сальником

11, соединенным с корпусом 4 посредством реэьбового соединения и охватынающим шток 5. На внутреннем конце штока 5 расположен поршень 12, взаимодействующий с внутренней стенкой гидроцилнндра 3 и образующий две камеры 13, 14. Гидроцилиндр 3 снабжен выполненными за одно целое с ним ограничителями 15, 16 скорости. Ограничитель 15 имеет поперечное отверстие 17, центральная ось которого перпендикулярна к продольной оси гидроцилиндра. Канал 18 соединяет камеру 13 цилиндра я поперечное отверстие 17, которое выполнено на конце с увеличенным диаметром и выполняет роль впускного отверстия, закрываемого пробкой 19. Другой конец отверстия 17 тоже"имеет резьбу и закрыт пробкой 20. Между впускным отверстием и пробкой 20 имеется суженный участок 21, образующий седло 22,взаимодействующее с шариком 23. Между пробкой 20 и шариком 23 установлена направляющая пружина 24. С другой стороны шарика 23 расположена регулировочная пружина 25, поджимаемая к шарику 23 Регулировочным винтом 26.

Отверстие 17 предохранителя 16 скорости (аналогичного по конструкции с ограничителем 15) соединено c icaмерой 12 гидроцилиндра с помощью канала 27, выполненного в основании

10, а также с помощью трубки 28,рас пол» агайщейся между каналом 27 и камерой 14.

Регулятор 7 содержит насос 29 с ручным приводом (воэможно использование-насоса с sife> Niеск»йм или " пневматическим приводом), рукояткой

30, резервуаром 31 и двухпозиционным . клапа»йом 32," предохранительный клапан 33, измерительное сопло 34 постоянного потока и измерительное сопло 35 переменного потока, расположенное в клапане 32. Насос 29 соединен -| клапаном 32 магистралью 36, а с резервуаром 31 — трубопроводом 37.

Между клапаном 32 и резервуаром 31 расположена магистраль 38 возврата,: в которой установлено сопло 34. Пре"дохранительный клапан 33 установлен между магистралью 36 и реэернуаром

31. Клапан 32 соединен с помощью трубопроводон 39, 40 с ограничителями 16, 15 соответственно, При втором варианте осуществления изобретейия ограничитель 16 вмонтирован н корпус гидроцилиндра 3 в зоне расположения его сальника 11 и соединен своим отверстием 17 непосредственно с камерой 14 гидроцилиндра 3.

Устройство работает следующим образом.

Исходным положением является полажение, когда кабина 2 находится в нижнем положении, клапан 32 - в верхнем положении, как показано яа

Фиг. 3, а шток 5 гидроцилиндра - в полностью отведенном назад положении.

Для подъЕма кабины против часовой стрелки приводится в действие рукоятью насоса 29, s результате чего

20 жидкость под давлением поступает в трубопровод 40, а также проходит через ограничитель 15 и канал 27 в камеру 13 гидроцилиндра 3. Жидкость проходит через отверстие 17, вокруг шарика и через канал 18 попадает в камеру 13. Насос продолжает работать до тех пор, пока шток 5 не поднимет кабину до центра равновесия.

Как только кабина пройдет центр равновесия, насос 29 отключается, и дальше кабина днижется под действием собственного scca. Во время этого движения поршень 12 вытесняет жидкость из камеры 14, которая через трубку 28, ограничитель 16, трубопровод 39, клапан 32 и магистраль 38 возврата поступает в резервуар 31.

Скорость, с которой кабина 2 опускается в откинутое положение под действием собственного веса, регулиру40 ется рукояткой 41 клапана 32, изменяющей размер сопла 35.

Ясли работа насоса прекращается н тот момент, когда кабина 2 находится в промежуточном положении меж« ду рабочим положением и центром равновесия, то она блокируется в этом положении благодаря тому, что обраФный клапан насоса 29 предотвращает прохождение жидкости обратно н на у сос. Когда клапан 32 управления находится и верхнем положении, а насос

29 приводится в действие для выдвижения штока 5, то любая жидкость,оставшаяся в камере 14 гидроцилиндра

З.выходит иэ"нее и чеРез трубку 28, канал 27, ограничитель 16, трубопровод 39, клапан 32 и магистраль 38 поступает и резервуар 31.

В случае, когда кабина 2 находится в каком-либо иэ промежуточных nod0 ложений и в этот момент произошло падение:давления в системе из-за вы-.

-хода из строя насоса 29 или поломки трубопровода, то срабатывает ограничитель 15, в результате чего шарик

65 23 устанавливается в свое седло 22, 745358

I предотвращая тем самым обратное перемещение штока 5. Это обуславливается тем, что в результате неисправности системы образуется высокоскоростной обратный поток, жидкости от камеры 13 к резервуару 3l. Перепад давлений, 5 действующий на шарик 23, обусловленный скоростью потока жидкости, явля- ется достаточным, чтобы преодолеть сопротивление пружины,25, вследствие чего шарик 23 будет устанавливаться 1О в седло 22. Давление, создаваемое поднятой кабиной, будет удерживать шарик 23 в седле 22 до тех пор, пока давление s камере 13 не превысит давление в трубопроводе 40. Это проис" ходит, пока кабина 2 находится в какой-либо точке между рабочим положением и точкой равновесия, Возврат кабины в ее рабочее положение осуществляется переведением клапана 32 в нижнее положение и приведением в действие насоса 29 для подачи жидкости в камеру 14 гидроцилиндра 3 по трубопроводу 39. После прохождения центра равновесия кабиной 2 насос отключается и кабина 2 движется дальше под действием собственного веса. Ограничители 15, 16 находятся в положении готовностй предотвращения свободного падения ка- З0 бины 2 в случае неисправности системы, причем ограничитель 16 обслуживает участок движения кабины иэ полностью откинутого положения до центра равновесия, а ограничитель 35

15 — от центра равновесия до рабоче=

ro положения.

Работа устройства, выпоЛненного по второму варианту, аналогична описанной работе.

Формула изобретения.

Гидравлический подъемный цилиндр двойного действия, содержащий корпус с основанием и поршень со штоком, установленный внутри корпуса и образующий две рабочие камеры, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя ограничителями скорости, Каждый из которых содержит одно продольное относительно"осй цилйндра отвер- стие, выполненное на конце корпуса, и по меньшей мере одно поперечное отверстие, выполненное в основании, при этом каждое отверстие выполнено с суживающейся частью, образующей седло клапана, шаровой клапан, установленный в каждом отверстии с воэможностью взаимодействия с упомянутым седлом, окно для йрохождения жидкости, вьгпблненйье в "корпусе, цилиндр и соединенный с отверстием по другую стброну относительно егб суживающейся части пружинный элемент, установленный в отверстии, взаимодействующий с шариком клапана и обеспечивающий его удержание вне седла при нормальных условиях, регулировочный элемент, взаимодействующий с пружинным элементом и обеспечивающий регулировку последнего снаружи корпуса, направляющий пружинный элемент,взаимодействующий с шариком и удерживающий его в седле,и канал, выполненный в корпусе цилиндра и соединяю= щий участок отверстия, расположенный по одну сторону с его суживающейся частью с камерами цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гидравлическое оборудование.

Каталог-справочник. ВНИИГИДРОПРИВОД.

Ч. 1, 1967, с. 361-363 (прототип).

l4 5358

Фиг. 7

Рмв, е

ЦНИИПИ Заказ 369б/19 Тираж 932 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 6

Б-6

Я 23

Гидравлический подъемный цилиндр двойного действия Гидравлический подъемный цилиндр двойного действия Гидравлический подъемный цилиндр двойного действия Гидравлический подъемный цилиндр двойного действия Гидравлический подъемный цилиндр двойного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников
Наверх