Железнодорожный переезд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<в983164

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 200881 (23) 3333935/29-33 (И) М. Nn.з с присоединением заявки М9

Е 01 С 9/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.1282 Бюллетень Мо 47 (53) УДК 625 ° 746. . 1 (088. 8) Дата опубликования описания 231282

М.Г..Гайфутдинов, 3.П. Кузьмин, И.И. Куликов1й.М. Иаткаримов, В.A. Мосунов и A A. Нестеров

Ф 8 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫИ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными, а также при строительстве дорог в местах, требующих особо быструю фильтрацию воды, при которой предлагаемая конструкция полотна дороги служит эффективным дренажом.

Известна конструкция железнодорожного переезда, включающая основание, уложенное на шпалы рельсового пути, на которые укладываются блоки иэ асфальтовых смесей, а швы между ними заливают битумом (1 1.

Недостатками устройства являются неудовлетворительные амортизационные качества. В связи с тем, что переезд воедино связан с железнодорожным полотном, при движении железнодорожных составов покрытие неравномерно деформируется и разрушается, в результате чего создаются неудовлетворительные условия для эксплуатации переезда автоМобильным транспортом.

Шины автомобилей изнашиваются и рвутся преждевременно, выхЬдят иэ строя их амортизационные устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является желез« нодорожный переезд, включающий основание, балласт, шпалы, уложенные на них рельсы и железобетонное покрытие, уложенное между рельсами (21.

Недостатком конструкции является то, что плита выполнена сплошной по всему переезду, что вызывает повышенную трудоемкость при строитель стве и ремонте. Практически исключается раздельный ремонт железнодорожного полотна беэ снятия всей плиты переезда. Лежни установлены

15 на одном уровне со,алами и имеют один общий с ними балласт, поэтому при деформации шпал во время движения поезда балласт под лежнями разрушается, что вызывает перекос в положении лежней и, в конечном счете, разрушение жесткой большой плиты— в ней возникают трещины и она раскалывается на куски. Для строительст-. ва и ремонта такого полотна требуются большегрузные краны. Кроме.--того, такой переезд неспособен пропустить тяжелые транспортные средства, так как давление плиты.на шпалы железнодорожного полотна вызывает вытягивание костылей, скрепляющих рельсы со

983164 шпалами, что ведет к разрушению железнодорожного пути.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при возведении и ремонтных работах, а также повышение эксплуатационных качеств переезда. 5

Поставленная цель достигается тем,.что в железнодорожном переезде, включающем основание, балласт, шпалы, уложенные на них рельсы и железобетонное покрытие, уложенное между 10 рельсами, железобетонное покрытие выполнено составным из отдельных блоков, в нижней части каждого из которых выполнен П-образный проем под соответствующую шпалу, а в верх- 15 ней части — монтажное отверстие, причем переезд снабжен дополнительным

Слоем балласта, размещенным под основным, блоки оперты на дополнительный слой балласта, а шпалы — íà основной.

При этом верхняя поверхность каждого блока может быть снабжена футеровкой из эластичного упругого материала, а дополнительный слой балласта может быть выполнен из щебня мелких фракций.

На чертеже изображен фрагмент железнодорожного переезда.

Железнодорожный переезд включает блоки рабочей плиты 1 с П-образными проемами 2 и монтажными отверстиями

3, шпалы 4, опоры блока 5, балласт

Под лежень 6 блока 1, балласт 7 под шпалы 4. Покрытие переезда выполнено из отдельных разъемных блоков 1 (пре-35 имущественно железобетонных) произВольных типоразмеров, зависящих от

Ширины железнодорожной колеи и рабочей характеристики балласта. Блоки 1 снабжены П-образным проемом 2 под 40 шпалы 4. Особенности выполнения Побразного проема 2 в блоке 1 заключаются, в том, что ширина его должна быть несколько больше ширины шпалы, дЛя того, чтобы при деформации пути 4 шпала не касалась стенок П-образного

Проема. С этой же целью высота П-образного проема предусматривается такой, что при наибольшем вертикальном перемещении шпалы верхняя ее постель не касается стенок проема, Все эти размеры определяются шириной полотна и принятым типом рельс и шпал.

Такая конструкция блока обеспечивает изолированную работу переезда и железнодорожного полотна и Нх долговечность.

Рабочая поверхность каждого блока снабжена монтажным отверстием 3 для перемещения блока при стройтельстве и ремонте.

Выполнением рабочей поверхности переезда иэ "отдельных блоков с П-образными проемами достигается снижение трудоемкости как при строительстве и ремонте переезда, так и ре- 65 монте железнодорожного полотна. Одновременно такая конструкция позволяет совместить ремонт переезда и эксплуатацию его автомобильным транспортом.

Высота опор 5 блока 1 выбирается такой, что блок установлен на балласт 6, уложенный ниже уровня шпалы

4 и является опорой блока. Под шпалу 4 заполнен другой балласт 7. В результате этого достигается разделение опор шпалы и блока, выполненных ,на разных уровнях. Таким образом, переезд и железнодорожное полотно работают изолированно друг от друга и.колебания, вызванные их деформированием,гасятся в своих балластных слоях. При этом для мягкости колебаний пути балласт в строение пути применяют как правило крупной фракции.

Поэтому для придания жесткости работы переезда балласт б Под блоком 1 выполняют преимущественно из мелких фракций, Рабочие поверхности блоков 1 могут футероваться эластичным материалом, например резиной, что позволяет исключить скалывание краев блоков при движении через переезд нешинного транспорта, Изобретение позволяет значительно улучшить эксплуатационные качества и увеличить безремонтный срок службы переезда, Формула изобретения

1. Железнодорожный переезд, включающий основание, балласт, шпалы, уложенные на них рельсы и железобетонное покрытие, уложенное между рельсами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при возведении и ремонтных работах, а также. повышения эксплуатационных качеств переезда, железобетонное покрытие выполнено составным из отдельных блоков, в нижней части каждого из которых выполнен П-образный проем под соответствующую шпалу, а в верхней части - монтажное отверстие, причем переезд снабжен дополнительным слоем балласта, размещенным под основным, блоки оперты на дополнительный слой балласта, а шпалы — на основной.

2, Переезд по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что верхняя поверхность каждого блока снабжена футеровкой из эластичного упругого материала.

3. Переезд по и. 1, о т л и ч аю -шийся тем, что дополнительный слой балласта выполнен из щебня мелких фракций;

983164 ных дорог. М., Стройиздат, 1954, с. 145-147.

2. Алексеев E.Ï, Железнодорожные переезды и путепроводы. М., Транспорт, 1972, с. 14.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Писаревич И.Н. Строительство железных и автомобильных промышленЗаказ 9850/31 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E. Трусканов

Редактор Г. Безвершенко Техред И.Гайду Корректор A. Дэятко

Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд Железнодорожный переезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог
Наверх