Устройство для определения скорости транспортных средств

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

О П И C А Н И Е (I983736

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 27.07.81 (21) 3323588/18-24 (51)Щ. Кд. з

G 08 G 1/08 с присоединением заявки,%

3Ъеударстеенный кемнтет

СССР но делам изобретений и атнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23 . 12 .82 (53) УДК656.258 (088.8) (72) Автор изобретения

А.О.Озолс

Рижский ордена Трудового Красного Знам ни политехнический институт (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к определению параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением.

Известно устройство для определения скорости автомобилей, содержащее два датчика, преобразователи напряжения, усилители, компаратор, интегратор, триггер, формирователи и генератор управляющих импульсов(1 1 >0

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для определения скорости движения транспортных средств, которое содержит датчики, детекторы, 15 триггер, элемент И, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, блок элементов И с элементами И, вычитающий счетчик, блок определения состояния счетчика и элемент 20

ИЛИ (2 f

Недостатком известных устройств является зависимость точности определения скорости транспортных ср едст в от ра зли чной чувст ви тельности детекторов транспорта и неидентичности установки датчиков на дороге, что снижает точность устрОйства.

Целью изобретения является повышение точности определения движения транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее два индуктивных датчика, выходы которых соединены с входами соответствующих детекторов, выход генератора импульсов подключен к входу делителя частоты, выход элемента И подключен к входу счетчика, и блок регистрации, введены блок переключателей, формирователь импульсов, реверсивный счетчик и сумматор, выход генератора импульсов подключен к первому входу элемента И, выходы детекторов соединены с соответствующими входами блока переключателей, два выхода которого подключены соответ ственно к первому и второму входам

983736 формирователя импульсов, а третий выход соединен с вторым входом элемента И, выход делителя частоты соединен с третьим входом формирователя импульсов, два выхода которого подключены к соответствующим входам реверсивного счетчика, выходы счетчика и реверсивного счетчика соединены с соответствующими входами сумматора, выход- которого подключен к входу блока регистрации.

На фиг. 1 приведена структурная . схема устройства, на фиг. 2 - погрешности при определении скорости транспортных средств, на фиг. 3временные диаграммы работы устройства, на фиr. 4 - возможный вариант реализации формирователя импульсов.

Устройство содержит индуктивные датчики 11 и 12, детекторы 2А,и 20, блок 3 переключателей, формирователь

4 импульсов, реверсивный счетчик 5, сумматор 6, блок 7 регистрации, генератор 8 импульсов, элемент И 9, делитель 10 частоты и счетчик 11.

Формирователь 4 импульсов может быть выполнен, например, на элементах

И-НЕ 12, На фиг, 2 обозначены, 1 - ширина индуктивного датчика, 11, 510 - радиус активного взаимодействия магнитных силовых линий с транспортным средством, зависящий от чувствительности детектора транспорта; S - реальное расстояние между индуктивными датчиками", а - зона Hp÷óBñòâèòåëüности межда датчиками, 5„р, 5О рприведенные расстояния между датчиками для прямого и обратного направлений, Из фиг. 2 видно, что S> 1+а+2Ь1., и S =1+a+2blg, оказываются различными, что и определяет появление неточности определения скорости.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средства над индуктивными датчиками 1 и их индуктивность значительно изменяется. Изменение индуктивности датчиков вызывает изменение частоты частотно-зависимых схем в детекторах 2 и на их выходах появляются импульсы напряжения, форма которых зависит от размеров и типа, а также скорости транспортного средства (фиг. 3, вых. 2 и вых. 22).

Передние фронты импульсов напряжения с выходов детекторов ?у и 2g осуществляют переключения в блоке 3 и на его выходе получается импульс, длительность t<< „) которого с определенной точностью обратно пропорциональна скорости проезжающего транспортного средства (фиг. 3, вых. 3 ) и который подается на первый вход элемента И 9, На второй вход элемента И 9 непрерывно подаются им10 пульсы определенной частоты поступающие с генератора 8. Таким образом, при переезде через индуктивные датчики 1 и 1 транспортного средства на выходе элемента И 9

15 получается "пачка" импульсов, количество крторых с определенной точностью обратно пропорционально скорости транспортного средства. Выход элемента И 9 соединен со входом счетчика 11 импульсов, вследствие чего в нем записывается кодовая комбинация Ng согласно следующему выражению

4; о 1Я (1)

55

В свою очередь передние и задние фронты аналоговых сигналов с выходов детекторов транспорта 2 и 2 вызывают поступление на первый вход формирователя 4 импульса с длительностью,,,)(фиг, 3, вых. 3 ), а на второй вход формирователя 4 импульсов - импульса с длительностью

tg(g)(l, 3, вых. 3g) . Ha третий вход формирователя 4 с выхода делителя 10 частоты непрерывно поступают импульсы с частотой f

Длительность "пачек" импульсов при отсутствии перекрытия аналоговых сигналов, что имеет место при расстоянии между индуктивными датчиками. 1 и 1, больше чем длина транспортного средства, равняется длительности этих сигналов t <„) и t+> Количество импульсов в пачках соответственно равно

При уменьшении расстояния между индуктивными датчиками 1 и 12 и

5 9837 перекрытии аналоговых сигналов (фиг. 3 вых. 2 и вых. 2 ) на выходах фор л мирователя 4 можно формировать неперекрывающиеся "пачки" импульсов с количеством импульсов соответственно: S 1 ФС Р (q), а-КС1 1Ъ().

В общем случае, после проезда транспортным средством вто;-о индуктивного датчика, в реверсивном счет,чике 5 записывается кодовая комбинация Дй= N -N I, которая пропорцио 1 нальна разнице 4 1 -51<). Это дости 1 гается выбором частоты, поступающей с выхода делителя 10 частоты на трв т и и вход форми ро вател я и мпуль жв 4, равной f

4 =IN -< l = Щеа 2аЕ„

-- (+ а .4 Я Ц=(ЬЕ„-Л Е2)

При отсутствии погрешностей, рассмотренных ранее, имеем и =И„, и на выходе реверсивного счетчика 5 отсутствует кодовая комбинация какого-то количества импульсов, а скорость

25 транспортного средства в блоке 7 определяется только по показанию счетчика 11.

При М„/N величина A и с выхода реверсивного счетчика 5 складывается с учетом ее знака в сумматоре 6 с показаниями счетчика 11, и на блок

7 регистрации выдается скорректированное показание скорости транспортного средства с учетом погрешностей, зз вызванных различной чувствительностью детекторов 21 и 2 и установкой датчиков 1л и 1 .

36 6

Формула изобретения

Устройство для определения скорости транспортных средств, содержащее два индуктивных. датчика, выходы которых соединены с входами соответствующих детекторов, выход генератора импульсов подключен к входу делителя частоты, выход элемента И подключен к входу счетчика, и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок переключателей,формирователь импульсов, реверсивный счетчик и сумматор, выход .генератора импульсов подключен к первому входу элемента И, выходы детекторов соединены с соответствующими входами блока переключателей, два выхода которого подключены соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов, а трет" тий выход соединен с вторым входом элемента И, выход делителя частоты соединен с третьим входом формирователя импульсов, два выхода которого подключены к соответствующим входам реверсивного счетчика, выходы счетчика и реверсивного счетчика соединены с соответствующими входами сумматора, выход которого подключен к входу блока регистрации.

Источники информации> принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 66295", кл. G 08 G 1/08) 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 649013, кл. G 08 G 1/08, 1976 (прототип) .

983736

A/ха/ g g фм аУЯ.у

A/ха/ Ф2

Рюками.У 1лмОг

Ямалы Ф катоав

Фиг Ф

Составитель А. Лисицын

Редактор Н.Лазаренко Техред 3.Палий Корректор Я.Дзятко

Заказ 9930/ 0 Тираж Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для определения скорости транспортных средств Устройство для определения скорости транспортных средств Устройство для определения скорости транспортных средств Устройство для определения скорости транспортных средств Устройство для определения скорости транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора
Наверх