Землеройная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ985200 (61) Дополнительное к авт. саид-ву —. (22) Заявлено 08. 10. 80 (21) 2989099/29-03

{$4)M Кл с присоединением заявки HP—

Е 02 F 3/62

Государственннй комитет

СССР но аелам изобретений и открнтий (23) Приоритет—

{53) УДК 621. 878..23(088.8) Опубликовано 30. 12. 8 2 Бюллетень HP 48

Дата опубликования описания 3012.82 . (72) Автор изобретения

З.Е. Гарбузов

Ленинградское научно-производственное объ землеройного машиностроения "ВНШ1Земм (71} Заявитель (54) ЗЕИЛЕРОЙНАЯ ИАШИНА

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к навесным механизмам рабочего органа землеройных машин.

Известна землеройная машина, -включающая базовую машину, рабочий орган и параллелограммный навесной механизм 1,1 ).

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является землеройная машина, включающая базовую машину, рабочий орган, навесной механизм, содержащий шарнирный четырехзвенник, выполненный иэ тяг, соеди-.:. ненных -с рабочим органом и базовой машиной, и подъемный механизм, причем две тяги шарнирного четырехзвенника расположены под углом так, что точка пересечения их продольных осей находится в пределах базы тяг ча (21.

Укаэанные навесные механизмы землеройных машин не обеспечивают воэможности размещения мгновенного центра вращения навешиваемого рабочего органа в пределах пространства, занимаемого четырехзвенным навесным устройством. При опоре на грунт и плавающем положении навесного устройства (полуприцепное положение рабочего органа) они создают момент, нагружающий переднюю часть ходового устройства тягача и разгружающий заднюю. При работе на грунтах с низкой несущей способностью или при необходимости ограничения давлений на колесе по условиям прочности необходимо выравнивать давления на передние и задние колеса путем перемещения точки приложения нагрузки от веса,полуприцепного рабочего органа эа пределы базы машины. При четырехэвенной системе навески это может быть достигнуто созданием такой системы, мгновенный центр вращения которой размещается -a пределах пространства, занимаемого самим навесным приспособлением.

Цель изобретения — равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса базовой машины путем размещения мгновенного центра вращения полуприцепного рабочего органа в пределах пространства, занимаемого навесным механизмом.

Поставленная цель достигается тем, что в землеройной машине, включающей базовую машину, рабочий орган, навесной механизм, содержащий

985200

60 шарнирный четырехзвенник, выполненный из тяг, соединенных с рабочим органом и базовой машиной, и подъемный механизм, тяги шарнирного четырехевенника размещены перекрестно относительно друг друга, при этом одна иэ них шарнирно соединена с подъемным механизмом, установленным на базовой машине.

На фиг. 1 изображена землеройная машина; на фиг..2 — схема действия нагрузок на рабочий. орган, тягач. и навесное устройство.

На базовой машине 1, опирающейся . на ходовые колеса 2 и 3, расположены шарниры 4 и 5. Рабочий орган б имеет шарниры 7 и 8. Тяга 9 соединяет через шарниры 4 и 8 базовую машину 1 с рабочим органом б, а тяга 10 связывает через шарниры 5 и 7 базовую машину 1 с рабочим органом б, например, фрезерным, который включает фрезу 11, прикатывающий барабан 12 и отбойную плиту 13. Одна из пере . крестных тяг, например тяга 9, .соединена с подъемным механизмом 14.

В рабочем положении рабочий орган опускается на грунт и подъемный механизм 14 переводится в плавающее положение (например, переводом в плавающее положение золотника управ ления гидроцилиндром подъемного механизма 14 (не показан). При этом рабочий орган одним концом опирается на тяги 9 и 10, а вторым — .на прикатывающий барабан 12, представляя собой полуприцеп. При перемещЕнии базовой машины 1 фреза 11 фрезует грунт вместе с древесными включениями, а прикатывающий барабан

12 его уплотняет. При встрече с неровностями сфрезерованного грунта прикатывающий барабан 12 поднимается или опускается, причем рабочий орган поворачивается относительно перемещающейся в пространстве точки перекрещивания тяг 9 и 10 как мгновенного центра вращения навесной системы. При этом фреза остается в базе, между точкой перекрещивания тяг и прокатывающим катком, благодаря чему обеспечивается планирующая способность системы. При встрече с неровностями ходовых колес 2 и 3 базовой машины 1 точка перекрещивания тяг 9 и 10 изменяет свое расположение в пространстве, однако фреза по-прежнему располагается в базе навесной системы, благодаря чему сохраняется ее планирующая способность

При переводе рабочего органа б в транспортное положение включается подъемный механизм 14 и рабочий орган 6 поднимается, поворачиваясь одновременно относительно перемещающейся в пространстве точки пересечения тяг 9 и 10. Как правило. колесные тягачи, являющиеся базами для почвообрабатывающих и землеройных орудий, имеют без навешенного оборудования нагрузки на передние колеса более высокие, чем на задние.

Рассматривая для упрощения предлагаемую систему навески с симметрично расположенными перекрещивающимися тягами 9 и 10 (фиг. 2), убеждаемся, что вертикальные составляющие реакций этих тяг Я . и и складываются, воспринимая часть весовой нагрузки, и горизонтальные составляющие 8 и R создают пару сил, которая восприйймается навесным устройством и передается на тягач. При этом тяга 10 сжата, а тяга 9 растянута, что обеспечивает разгрузку передних колес и догрузку задних т.е. выравнивание давлений ходовых колес тягача на грунт.

Использование предлагаемой навесной системы позволяет выравнивать нагрузки на ходовую часть и тем самым обеспечивать допустимые давления на грунт при минимальной массе базовой машины. При этом снижаются материалоемкость и стоимость землерой» ных машин. ф

Формула изобретения

Землеройная машина, включающая базовую машину, рабочий орган, навесной механизм, содержащий шарнирный четырехзвенник, выполненный из тяг, соединенных с рабочим органом и базовой машиной, и подъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на передние и задние .колеса базовой машины путем размещения мгновенного центра вращения полуприцепного рабочего органа в пределах пространства, занимаемого навесным механизмом, тяги шарнирного четырехзвенника размещены перекрестно относительно друг друга, при этом одна иэ них шарнирно соединена с подъемным механизмом, установленным на базовой машине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 564390, кл. E 02 F 5/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р ?24643, кл. Е 02 F 3/62, 1976 (прототип).

9S5200

Заказ 10105/40

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениИ и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

J þ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г..Бондарь

Редактор.Н..Безродная Техред T.Ìàòî÷êà . КорректорМ. Шароюи

Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 983203

Грейфер // 972006

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин

Изобретение относится к области разработки грунтов с помощью землеройных машин преимущественно на Луне

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины
Наверх