Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<,985359

Союз Советскии

Социалистических

Республик (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 170681 (21) 3304198/25-06 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—

Р М g+ з

Г 02 В 51/00

Государствеимый комитет

СССР по делам мзобретемий и открытий

Опубликовано 3012В2. Бюллетень Ио48

Дата опубликования описания 30.1 2.82 (S3) УДК 621. 43. .06 (088. 8) (72) Авторы изобретения

;В.Г. Кривов, И.И. Фокин и С.А. Синатов (73) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть. использовано в двигателях внутреннего сгорания, отработавшие газы которых промываются в жидкости.

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем заполнения его цилиндров воздухом, сжигания в цилиндрах топлива, вйпуска отработавших газов и промывки их в жидкости ° Способ позволяет очищать газы от токсических составляющих.

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания повышается при нагревании и увлажнении воздуха,: поступающего в цилиндры. Поэтому целесообразно,. чтобы впускной воздух нагревался и увлажнялся от жидкостй, в которой промываются отработавшие газы.. Задача увеличения эффективности и надежности работы двигателя внутреннего сгорания состоит в орга- низации работы двигателя, при которой впускной воздух нагревателя увлажняется от отфильтрованной жидкости, через которую пропускаются отработавшие газы Г1).

Однако способ не предусматривает повышение эффективности двигателя та к им путем.

Двигатель внутреннего сгорания для реализации известного способа содержит магистраль подачи воздуха в цилиндры, систему впрыска топлива и магистраль выпуска отработавших газов, подключенную к жидкостному нейтрализатору для промывки,отработавших газов, который снабжен кортп пусам, заполненным жидкостью, патрубком подачи отработавших газов под слой жидкости, разделительными перегородками для организации движения отработавших газов в нейтрализаторе и патрубком выпуска отработавших газов в атмосферу через сепаратор..

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы дви.:.гателя внутреннего сгорания путем использования тепла проплывающей жид1кости и-. увлажнения воздуха.

Для достижения поставленной цели роьывающую жидкость фильтруют, отделяют отфильтрованную часть и про:пускают через нее воздух, подавае2 :ьый в цилиндры.

Нейтрализатор для промывки отработавших газов, к которому подключе.на магистраль выпуска отработавших газов, снабжен дополнительной камерой, примыкающей к корпусу со сто 985359 роны патрубка выпуска отработавших газов и сообщенной с корпусом под уровнем жидкости через перепускное отверстие, фильтр и запорный орган, дополнительная камера включена в магистраль подачи воздуха и снабжена патрубком впуска воздуха под слой жидкости и патрубком выпуска увлаж- ненного и подогретого воздуха в цилиндры, причем s последнем выполнен дополнительный сепаратор„ а примы- )p кающая к дополнительной камере стенка корпуса выполнена теплоизолированной.

Дополнительная камера содержит подпиточное устройство с регулятором уровня жидкости

На чертеже схематически показано

/ устройство для реализации способа работы двигателя внутреннего сгорания.

Выпускной трубопровод двигателя .внутреннего сгорания (не показан) подсоединен к корпусу 1 с поддоном

2, который снабжен патрубком 3 под- вода отработавших газов под уровень жидкости в поддоне 2, а также устрой- 25 ством 4 для подачи и распыла жидкосТИ; шлакосборником 5 и патрубком 6 отвода отработавших газов в атмосферу, на входе которого размещен се-. паратор 7.В корпусе 1 между патрубка- 30 ми 3 и 6 установлены две вертикаль- ные перегородки 8 и 9, первая из которых по ходу отработавших газов образует с верхней стенкой корпуса 1 и поддоном 2 зазоры, а вторая вве- .35 дена под уровень жидкости в поддоне

2, который сообщен с переливным устройством 10. Устройство содержит также дополнительную камеру 11 для нагрева и увлажнения впускного воз- 4р духа, которая включает корпус 12, поддон 13, заполненный до специальной отметки жидкостью, шламосборник

14, подпиточное устройство-регулятор 15 уровня с вентилем 16, а так- 45, же впускной патрубок 17, соединенный с воздушным фильтром (не показан) и выпускной патрубок 18, соединенный с впускным трубопроводом дви- гателя (не показан). Патрубок 17 введен под уровень жидкости в поддоне 13. Перед патрубком 18 размещен сепаратор 19 для очистки впускного воздуха и устранения брыэгоуноса. Боковая общая для корпусов

1 и 12 стенка 20 выполнена теплоизолнрованной и снабжена расположенным под уровнем жидкости перепускным отверстием 21 с фильтром 22 и запорным органом 23.

Двигатель работает следующим об- 60 разом.

При нагрузке менее 70-75% от номинальной открывается занорный орган 23 и вентиль 16. При этом уров«ни жидкости в поддонах 2 и 13 уста- 65 навливаются практически одинаковыми, а подпитка поддонов происходит с помощью устройства 4 для подачи и распыла жидкости. Отработавшие газы, поступающие иэ двигателя через патрубок 3, интенсивно охлаждаются и очищаются от частиц сажи в газожид» костной пене, образуемой в рабочем объеме корпуса 1 ° Уловленные частицы сажи собираются в шламосборнике

5, откуда периодически удаляются.

Очищенные и охлажденные отработавшие газы, пройдя сепаратор 7, освобождаются от взвешенных капельных частиц и удаляются через патрубок 6 в атмосферу.

Жидкость, нагретая отработавшими газами в корпусе 1, очищаясь в фильтре 22, через перепускное отверстие поступает в поддон 13 дополнительной камеры 11, где она используется для повышения температуры и увлажнения впускного -воздуха, поступающего из фильтра через патрубок

17 под уровень жидкости в камере 11.

Подогретый и увлажненный воздух через патрубок 18 направляется непосредственно в цилиндры двигателя или компрессору системы туфбонадцува, предварительно проходя через сепаратор 19, где из него удаляются частицы взвешенной влаги. В дополнительной камере 11 осуществляется также и эффективная очистка впускного воздуха от,частиц пыли, которые оседают в шламосборник 14. Избыток жидкости отводится через переливное устройство 10.

При увеличении нагрузки двигателя внутреннего сгорания более 70-75% от номинальной, вентиль 16 открывают, а перепускное отверстие 21 закрывают с помощью запорного органа

23. В этом случае дополнительную камеру 11.используют не для нагрева, а для охлаждения воздуха с одновременной его очисткой от пыли и с под.питкой поддона 13 камеры 11 с помощью устройства 15.

Применение предлагаемого способа и устройства для его осуществления позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания путем нагрева и увлажнения впускного воздуха и увеличивает надежность его работы эа счет предохранения впускного тракта и камеры сгорания от загрязнения частицами пыли, сажи и масла.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем заполнения его цилиндров воздухом, сжигания топлива, выпуска отработавших газов и промывки нх в жидкости, о т л и6

985359

Составитель A. Сайкин

Редактор E. Лушникова - Техред М.Коштура Корректор Н. Король

Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ."Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения эффективности и надежности работы путем использования тепла промывающей жидкости и увлажнения эоздуха, промывочную жидкость фильтруют, отделяют отфильтрованную часть:5 и пропускают через нее воздух, йодаваемай в цилиндры.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий магистраль подачи воздуха в цилиндры, систему впрыс- 10 ка топлива и магистраль выпуска отработавших газов, подключенную к жидкостному нейтрализатору для прошивки отработавших газов, который снабжен корпусом, заполненным жид- 15 костью, патрубком подачи отработавших газов под слой жидкости, разделительными перегородками для организации движения отработавших газов в нейтралиэаторе и патрубком выпус- 21 ка отработавших газов в атмосферу через сепаратор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что нейтрализатор снабярвн дополнительной камерой, примыкающей к корпусу со стороны патрубка выпуска отработавших газов и сообщенной с корпусом под уровнем жидкости через перепускное.отверстие, фильтр и"эапорный орган, дополнительная камера включена в магистраль подачи воздуха и снабжена патрубком впуска воздуха под слой жидкости и патрубком выпуска увлажненного и подогретого воздуха в цилиндры, причем в последнем выполнен дополнительный сепаратор, а примакающая к дополнительной камере стенка корпуса выполнена теплоиэолированной.

3. Двигатель по и. 2, о т л и ч аю шийся тем,,что дополнительная камера содержит подпиточное устройство с регулятором уровня жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2931410/25-06, кл. F 02 В 51/00, 1980.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к тепловым двигателям, конкретнее к способам преобразования химической и тепловой энергии в механическую энергию и их интенсификации независимо от типа теплового двигателя и способов их управления

Изобретение относится к системам питания и обогащения кислородом воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, а также может быть использовано в тех отраслях хозяйства, где требуется разделение кислорода и азота воздуха для дальнейшего обогащения используемого воздуха или азотом или кислородом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам активации топлива непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах
Наверх