Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнз

Социалистических

Республик о>986700

/ г (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 0801Я1 (21) 3233289/25-.27 (И)М.Кл з

В 23 Р 19/02 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет с с ср но делан изобретений н открытий (23) Приоритет

)$3) УДК 658 ° 515 (088. 6) Опубликовано 07.0133. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 070183 (72) Автор изобретения

Н - А. Юшков

1,.„

Волжское объединение по производству ле ковых " автомобилей (7t) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ

ЗАПРЕССОВКОЙ

2. Изобретение относктся к механосборочным работам, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка.

Известен полуавтомат для сборки узлов эапрессовкой, содержащий установленные на станине один напротив . другого запрессовки с пуансонами, снабженные управляющими элементами. а также стол для расположения и фиксации собираемых деталей, установленный с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения Е13.

Этот полуавтомат не позволяет 15 производить последовательно несколько технологических операций (например, эапрессовку и последовательную установку деталей).

Цель предлагаемого изобретения— повышение производительности и качества сборки .

Поставленная цель достигается тем, что в полуавтомате для сборки узлов запрессовкой, содержащем установленwe на станине один напротив другого зепрессовщики с пуансонаввт, снабженные управляющими элементами, а также стол для расположения и фиксации собираемых деталей, установленный с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения. стол выполнен в виде многогранного барабана, на каждой грани которого установлен модуль, причем каждый модуль снабжен индивидуальным уплотнительным, зажимным и распределительным устройствами, а также индивидуальнымн кондукторами, каждый иэ которых выполнен с управляющим цилиндром в виде двуплечих <подпружиненйых рычагов, на одном плече которых смонтированы зажимные губки для приема,. установки и удержания запресеовываемой детали, причем управляющие элементы размещены с воэможностью взаимодействия с пуансонами эапрессовщиков и связаны с установленными в них с воэможностью возвратно-поступательного движения подпружиненными стержнями, смонтиро-. ванными с возможностью взакмодействия с управляющим цилиндром каждого кондуктора через свое распределитель- ное устройство.

Зажимные губки выполнены со акоСОМе

На фиг. 1 изображен общий вид полуавтомата в разрезез на фиг. 2разрез A-A фиг. 1> на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - разрез

986700

В В фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г фиг. 2.

На станине 1 жестко установлены эапрессовщики ? и 3 с пуансонами

4 и 5, установленными напротив друг друга и барабана 6 для расположения и фиксации собираемых деталей. На барабане выполнены жестко контактирующие с ним модули 7. На пуансо- нах 4 и 5 жестко установлены управляющие элементы 8 и 9 . Барабан совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси штанги 10 и вращательное — вокруг штанги . Он наса-„ жен на штангу, которая соединена посредством шарнирного соединения

11 с приводом в виде пневмо (гидро )» цилйнлра 12. К торцу барабана жестко присоединена полумуфта 13. На ее торце имеются пилообразные зубья 14, вколящие в зацепление с роликами 15, ралиально размещенными на торце полу- о муфты 16. Полумуфта подпружинена через кольцо 17 и шарики 18 посредствоп пружины 19 и размещена в корпусе 20 на штанге 10. В полумуфте в сквозном радиальном отверстии 25 (на фиг. 1 не показано) установлен поводок, конец которого заходит в косую направляющую в корпусе 20.

Барабан б фиксируется относительно штанги подпружиненным шариком, входя-3О щим в ее продольные пазы на наружной поверхности барабана. На наружной поверхности штанги выполнены прорези и отверстия (на фиг. 1 не показаны).

Отверстия соединяют полость 21 штанги с прорезями. В каждом модуле 7 выполнены уплотнительное 22, зажимное 23, четыре пневмо (гидро) распределительных 24 — 27 (фиг. 3) устройства и два кондуктора 28,29, Каж-,О дое пневмо (гидро) распределительное устройство состоит из золотника 30, в отверстии которого установлена пружина 31, отжимающая его в исходное положение, и корпуса 32 с отверстиями для подачи воздуха через золотник 30 в полости цилиндров, управляющих работой кондукторов 28, 29. В корпус 32 встроена защелка 33 для удержания золотника 30 в край— нем положении, прижатом к торцу 34 50 или 35. На станине 1 жестко установлены кулачки 36, 37 для снятия всех защелок 33 с золотников 30.

Кондукторы 28,29 состоят из рычагов 38,39, установленных на осях

40,41. Оси 40,41 параллельны осям пуансонов 4,5. На большом плече рычагов 38,39 установлены соосно с пуансонами 4,5 эажимные губки 42, 43, .которые в свободном состоянии 60 рычагов 38,39 разведены в разные стороны пружиной 44.

Кондукторы 28,29 снабжены конусами 45, 46 и карманами 47, 48. Пошшень 49 управляющего цилиндра кон- 65 дуктора снабжен конусом 50 для уп равления .кондуктором. В корпусах управляющих элементов 8 и 9 устандвлены подпружиненные стержни 51 — 54, которые могут контактировать с золотниками 30 .

Полуавтомат работает следующим образом.

После установки оператором корпуса 55 собираемого узла в уплотнительное устройство. 22 полуавтомата, собираемых поршней 56, 57 в зажимные губки 42, 43 кондукторов 28,29 и нажатия на кнопки двурукого включения срабатывает механизм поворота барабана б. Воздух (гидравлика ) подается в штоковую полость цилиндра привода перемещения 12, и его шток со штангой 10, барабаном б с установленными на нем модулями 7, полумуфтой 13 втягивается и расцепляет полумуфты 13 и 16. Полумуфта 16 пружиной 19 через кольцо 17 и шарики 18 сдвигается влево и совершает винтовое движение, копируя направляющую, расположенную в корпусе 20, посредством поводка, связывающего полумуфту 16 и направляющую. Ролики

15 смещаются относительно зубьев 14 полумуфты 13. В конце хода штока цилиндра привода перемещения 12 переключатель выдает команду на возврат.

Рабочая среда (масло, сжатый воздух ) подается в бесштоковую полость цилиндра привода перемещения 12, и его шток перемещает штангу 10, барабан б, полумуфту 13 в обратную сторону. Торцовый зуб 14 возвращается без радиального смещения на прежнее место, но смещенные ролики 15 полумуфты 16, перешедшие за вершину следующего зуба, сцепляются со следующим зубом 14.

При дальнейшем движении полумуфты

13 назад в результате сложения двух движений поворачивается барабан.

Первое движение происходит за счет поворота полумуфты 16 по косой на- правляющей корпуса 20 {за счет связи между ними через поводок), второе движение — за счет скатывания ролика 15. В начале поворота барабана б сжимается пружина, шарик выходит иэ зацепления с одним из продольных пазов штанги 10 и расфиксирует положение барабана. В конце поворота барабана шарик устанавливается против очередного продольного паза штанги и зацепляется с ним эа счет поджатия пружиной. Барабан поворачивается на

45О . При повороте силовой воздух через муфту распределения воздуха попадает в бесштоковую полость 58 цилиндра модуля 7, а воздух из штоковой полости 59 стравливается в атмосферу, Производится зажим корпуса 55. При повороте барабана из положения модуля 60 в положение моду986700 ля 61 воздух через муфту распределения попадает в штоковую полость 59 цилиндра, а из полости 58 стравливается в атмосферу.

Зажимное .устройство освобождает корпус 55. Затем дается кратковременный импульс воздуха в камеру 62 для- выбрасывания корпуса из уплотнительного устройства 22. При попороте барабана б из положения модуля 61 в положение модуля 62 происходит 10 смещение защелок 33 кулачками 36, 37. Золотники 30 смещаются пружинами 31 в исходное положение (фиr. 3 2 и воздух через муфту распределения поступает в бесштоковую полость 64 15 цилиндра, а из полости 65 стравливается в атмосферу. Кондуктор 28 устанавливается при этом в исходное положение (фиг. 4 ). После того как модуль 7 сместится в положение модуля 66, срабатывает автоматика, и пуансоны 4, 5 начинают смещаться навстречу друг другу. Пуансоны 4,5 ,ведут эа собой стержни 51 — 54, давят на поршни 55,56, смещая последние в сторону корпуса 55. Упорные кольца 67 сжимаются конусными .участками поршней 56,57 зажимных губок 42,43 и входят в отверстие (цилиндр ) корпуса 55 на некоторое расстояние. В это время сильфоны поршней 56, 57.почти доходят до торцов карманов 47, 48, а стержни 51,54 смещают золотники 30 до торцов 34 или 35. Защелки 33 закрывают золотники 30 в этом положении. Стержни 5154 прекращают свое смещение, и начинают сжиматься пружины, т.к. управляющие элементы 8.,9 жестко связаны с пуансонами 4,5 и движутся . ,дальше.

Воздух через золотники 30 иэ камеры

68 через муфту распределения и каналы 69, 70 поступает в полость 65, а полость 64 при этом соединяется с атмосферой через полость 71. Ко- 45 нус 50 отводится поршнем 49. Пружина 44 сжимает малое плечо рычагов

38,39 и разводит в стороны зажимные губки 42,43 кондуктора 28. Губки 42, 43 отпускают поршень 56 или 57. Пуан- Я) соны 4,5 дальше эапрессовывают поршни в отверстие корпуса до необходимой величины, а в конце хода вдевают манжеты-сильфоны в проточки корпуса 55. В крайнем переднем положении пуансонов 4,5 срабатывает автоматика, и пуансоны 4,5 отводятся в исходное положение. В исходном положении пуансонов 4,5 автоматика вы.дает сигнал на сумматор на продолжение цикла. Набор положительных сигналов на сумматор с запрессовщиков

2,3, распоЛоженных в зоне модуля бб контрольных узлов, контролирующих собранный узел в зоне модулей 72,60 разбраковочного узла, находящегося в зоне модуля 61, и с кнопок двурукого включения, управляемых оператором, позволяет дать команду на механизм дискретного поворота барабана 6.

Цикл повторяется.

Чредложенный полуавтомат по сравнению с базовым объектом, принятым за прототип, позволяет собирать запрессовкой детали типа поршень — отверстие корпуса с последующей установкой деталей типа колпачков — сильфонов поршня в проточки корпуса, обеспечивая при этом высокое качествосборки и производительность.

Формула изобретения

1. Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой, содержащий установленные на станине один напротив другого залрессовщики с пуансонами, снабженные управляющими элементами, а также стол для расположения и фиксации со- . бираемых деталей, установленный с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, стол выполнен в виде. многогранного барабана, на каждой грани которого установлен модуль, причем каждый модуль снабжен индивидуальным уплотнительным, зажимным и распределительными устройствами, а также индивидуальными кондукторами, каждый из которых выполнен с управляющим цилиндром в виде двуплечих подпружиненных рычагов, на одном плече которых смонтированы зажимные губки для приема, установки и удержания эапрессовываемой детали, причем управляющие элементы размещены с возможностью взаимодействия с пуансонами запрессовщиков и связаны с установленными в них с возможностью возвратно-поступательного движения подпружиненными стержнями, смонтированными с возможностью взаимодействия с управляющим цилиндром каждого кондуктора через свое распределительное устройство.

2. Полуавтомат по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что зажимные губки выполнены со скосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 506487, кл. В 23 Р 19/02, <976 (прототип).

p-r

4 7 юг. Х

Составитель В. Aatco

Редактор Б. Федотов Техредй. Кастелевич Корректор H. Король.

Заказ 10400/20 Тираж,, 104 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой Полуавтомат для сборки узлов запрессовкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх