Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2857049/27-11 (51) М Кл 3 с присоединением заявки №вЂ”

В 61 Н 13/00

Гееудеретеенньй комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.10.81 Бюллетень №38

Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 625.2-597.51 (088.8) ао девам изобретений и юткрмтий (72) Авторы изобретении

А. И. Майоров, Л. П. Заков, Н. В. Грушин, А. В. Троян и А. И. Ващук ., Г

1 (71) Заявитель (54) ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам.

Известен привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий штурвал, связанный с валом, на котором установлен фиксатор обратного хода и закреплена ведущая шестерня, взаимодействующая с ведомой, установленной на валу тягового органа и рычаг для расцепления шестерен (ij

Недостатком указанного привода является его низкая эффективность.

Цель изобретения — новы шение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что вал ведущей шестерни установлен в кинематически связанной с указанным рычагом обойме, ось которой смещена в радиальном направлении относительно оси этого вала на расстоянии, по меньшей мере, двух модулей ведущей шестерни.

На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Привод состоит из рычага 1, штурвала 2, .насаженного на валу 3 ведущей шестерни 4 редуктора 5, на выходном валу 6 которого закреплен кривошип 7 с цепью 8.

Ведущая шестерня 4 установлена в обойме 9, соединенной с расцепным рычагом 1, ось вращения которой смещена относительно оси ведущей шестерни 4 на расстояние, по меньшей мере, двух ее модулей. Ведущая шестерня 4 установлена в обойме 9 на подшипниках 10 и имеет на конце фиксатор обратного хода.

Расцепной рычаг 1 соединен с обоймой 9

10 с возможностью проворота относительно пальцев l lвполости,,проходящей через ось ведущей шестерни 4. Исходное положение расцепного рычага 1 относительно обоймы 9 фиксируется упором 12 и пружиной 13, а расцепного рычага 1 вместе с обоймой 9 относительно редуктора 5 сектором 14 с двумя диаметрально расположенными гнездами

15. Сектор 14 соединен с плитой 16,на которой стрелками указано два положения расцепного рычага: «торможение» и «сброс».

Тормоз стояночный закрепляется на ра- ме 1? транспортного средства и соединяется цепью 8 с его рычажно-тормозной передачей 18.

872354

Устройство работает следующим образом.

Для торможения расцепной рычаг 1 переводится в .положение «торможение» (правое гнездо 15) и штурвал 2 вращается по часовой стрелке. При этом кривошип 7, вращаясь по часовой стрелке, натягивает цепь

8 и через нее затормаживает рычажно-тормозную передачу 18 транспортного средства.

Для растормаживания необходимо расцепной рычаг 1 потянуть «на себя», сжав пружину 13 вывести его из правого гнезда 15 (положение «торможение») и повернуть в левое гнездо 15 (положение «сброс»)

Ведущая шестерня 4 при этом перемещается эксцентричной обоймой 9 на расстояние, равное 2f, что не менее четырех модулей и выводится из зацепления, высота которого 2,4m.

Зубчатые колеса прокручиваются, освобождая рычажйо-тормозную передачу 18.

Предложенное устройство позволяет за счет высокого КПД существенно повысить быстродействие стояночного тормоза и силу прижатия тормозных колодок, что позволяет удержать передвижной миксер емкостью

600т на уклоне 4 /О одним стояночным тормозом.

Формула изобретения

Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий штурвал, связанный с валом, на котором установлен фиксатор обратного хода и закреплена ведущая шестерня, взаимодействующая с ведомой, установленной на валу тягового органа, и рычаг для расцепления шестерен, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вал ведущей шестерни установлен в кинематически связанной с указанным рычагом обойме, ось которой смещена в радиальном направлении относительно оси этого вала на расстоянии, по меньшей мере, двух модулей ведущей шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3453902, кл. ?4 — 505, 8 июля 1969 (прототип).

8723:з4

Составитель A. Ходыкнн

Редактор М. Бандура Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 8922/31 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеииА н открытий

1) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4 5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства Привод ручного тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава
Наверх