Способ сборки планетарной передачи

 

О П И С А Н И Е < >989204

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннв

Соцнапнстнчесинк респубяин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02. 07. 81 (21) 3312543/25-28 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15 ° 01 ° 83. Бюллетень Эв 2

Дата опубликования описания 15,01.83 (51) М. Кл.

F 16 Н 1/48

Гесударатваавй квинтет

ФсФР ао ааваи взввРетеввв и эткРытий (53) УДК 621.833..6(088.8) 4f g л ю

Д

T v;: . (72) Автор изобретения

В. Н. Власенко (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроенйю, а точнее к изготовлению и сборке зубчатых планетарных передач.

Известен способ сборки, основан" ный на предварительном обмере деталей передачи с последующей сортировкой в зависимости от величины замеров. Дальнейшая селективная сборка передачи позволяет частично компенсировать возможную неравномерность для данной передачи P1).

Данный способ весьма трудоемок и дорогостоящ. Кроме того, он не позволяет полностью компенсировать пог4 решности изготовления.

Наиболее близким к изобретению является способ сборки планетарной передачи, заключающийся в том, что производят, обмер деталей, по результатам которого смещают водило на рас20 четную величину. При этом обмеряют детали сателлитногоузла,строят результирующий вектор разноэазорности и смещают корпус водила относительно его опор на расчетную величину. В результате удается скомпенсировать постоянную во времени составляющую погрешности изготовления деталей сателлитного узла(2).

Целью изобретения является выравнивание переменной составляющей нагрузки по сателлитам, вызванной погрешностями установки центральных. колес.

Поставленная цель достигается тем что в процессе сборки планетарной передачи. замеряют величину и направление эксцентриситетов расположения центральных колес с внешними зубьями

1 и с внутреннимилзубьями 1 относительно центральной оси передачи, после чего смещают опоры водила относительно этой оси на величину и в направлении вектора, 1 определяемого векторной суммой

1й 1иа + 1ив

98920

3 где 1нс,,= с „1нв Г; Г е а направленйе 1äö и 1н - под углом зацепления с соответственно %TED по ходу вращения и 1 против хода вращения центрального колеса с внешними зубьями.

На фиг. 1 представлена схема планетарной передачи с эксцентричным расположением центрального колеса: с внешними зубьями; на фиг. 2 - вектор te ная диаграмма определения смещения опор водила.

Планетарная передача содержит центральные колеса 1,2 с внешними и внутренними зубьями, сателлиты 3 15 и водило 4, Сборка передачи осуществляется следующим образом.

После установки центральных колес 1 и 2 замеряют величину и на- 20 правление >эксцентриситетов их установки 1 - для колеса с внешними зубьями и 1 - с внутренними.

При этом замеру подлежат эксцент- i риситеты, направление которых не изменяется относительно корпуса при вращении колес, т.е. для вращающегося колеса 1 замеру подлежит эксцентричность установки его опор, в то время, как для заторможенного колеса - 30 эксцентричное. расположение его зубчатого венца.

Замеренные погрешности полностью компенсируются смещением опор Во дила относительно центральной оси передачи на величину

TH -Tlt ив

НО «2 а(. Hb ". 7сО ь а направление 1„ и 1„в соответственно по и против хода вращения цент- 4р рального колеса с внешними зубьями.

Это определяется тем, что смещение водила 4 вместе с сателлитами 3 приводит к изменению зазоров в зацеплении обоих центральных колес, линии зацепления которых расположе4 4 ны под углом 2о, где - угол зацепления.

Смещение опор водила осуществляют например, установив их на двойных эксцентриковых втулках в корпусе передачи, Предлагаемый способ. сборки, компенсируя переменную во" времени разноэазорность, позволяет существенно улучшить низкочастотную динамику планетарных передач, формула изобретения

Способ сборки планетарной переда" чи,. заключающийся в том, что производят обмео деталей, по результатам которого смещают водило на расчетную величину, отличающийся тем, что, с целью выравнивания переменной составляющей нагрузки по сателлитам, замеряют величину и направление эксцентриситетов расположения центральных колес с внешними зубьями 1ц и с внутренними зубьями

Т относительно центральной оси, передачи, после чего смещают опоры водила относительно. этой оси на величину и в направлении вектора 1н, определяемого векторной суммой н 1н@+ 1нв а где 1иа д@ 1ив= асо а направлейие 1„ и T„> - под углом зацепления aL соютветственно к 1, по ходу вращения и к Т против хода вращения центоального колеса с внешними зубьями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Новиков И, O. Основы технологии сборки машин и механизмов. M., нйашиностроение", 1980, с.42.

2. Авторское свидетельство СССР

И 312096, кл. F 16 Н 1/48, 1969 (прототип).

9&9204

Составитель В. Апархов

Редактор M. Келемеш Техред А.Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 110б3/51 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки планетарной передачи Способ сборки планетарной передачи Способ сборки планетарной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх