Способ соединения обсадных труб

 

99102

3 тящий момент страгивания и дальнейшее ее докрепление ведут до значения крутящего момента, равного полученному значению крутящего момента страгивания.

На фиг, 1 изображено резьбовое соединение до начала свинчивания; на фиг. 2 — то же, в процессе свинчивания.

Способ осуществляется следующим образом.

В скважину спускают нижнюю часть трубной колонны, на верхнюю трубу 1 которой пред- !О варительно навернута муфта 2. Труба 1 зажимается за тело любым известным устройством 3 так, чтобы муфта 2 была свободна и могла провернуться. Затем свободный резьбовой конец 4 очередной трубы 5 свинчивается с верх- 15 ней резьбой 6 муфты,2, причем крутящий момент передается от вращающего устройства

7 непосредственно на тело очередной трубы

5 без контакта вращающего устройства 7 с муфтой 2. В процессе свинчивания радиальный натяг в верхней резьбе 6 муфты 2 непрерывно растет, а вместе с натягом пропорционально уваличивается и прикладываемый крутящий момент . Увеличение крутящего момента продол. жается до величины Мсь, после чего свинчивание в верхней резьбе 6 самопроизвольно прекращается и одновременно происходит страгивание нижней резьбы 8. При этом крупнпий момент свинчивания М Э в верхней резьбе 6 равен крутящему моменту страгивания М т в нижней резьбе 8. В дальнейшем величина М резко уменьшается до значения М, за счет перехода от момента страгивания к моменту свинчивания. При докреплении нижней резьбы 8 крутящий мо. мент свинчивания растет вместе с натягом и при

Э5 достижения крутящим моментом свинчивания значения М > докрепление нижней резьбы., 8 самопроизвольно прекращается. Одновременно происходит страгивание верхней резьбы 5,. причем Мсв "6 сг„° В дальнейшем величи40 на М .„уменьшается до значения М „и при докреплении вновь начинает расти c ростом натяга в верхней резьбе 6.. При достижении крутящим моментом величины М 1 значение

М 5.14 = McT< = Mce 22. pe3IáoÂoe coem пение находнтся в равнонапряженном состоянии и свинчивание соединения можно прекратить, если величина М в находится в пределах допускаемого разброса от заранее заданной величины крутящего момента свинчивания. Если же величина М в „не достигла заранее заданного значения крутящего момента свинчивания или допускаемого интервала его разброса, цикл свинчивания продолжается согласно предлагаемому способу.

Пример . В скважину спускается обсадная эксплуатационная колонна диаметром

168 мм группы прочности Д с толщиной стенки 9 мм на глубину 2000 м, причем в интервале 0 — 800 м (от устья) необходимо обеспечить наличие равнонапряженных резьбовых соединений с величиной крутящего момента свинчивания, равной 910 — 1280 кг м. При навинчивании очередной трубы, спускаемой, например,, в интервале 600 — 590 м, в верхней резьбе резьбового,соединения свинчивание прекратилосг» а нижняя резьба стронулась при значении крутящего момента 900 кг м. Затем при повороте нижней резьбы величина крутящего момента упала с 900 до 840 кг м, а в дальнейшем, по мере докрепления нижней резьбы, начала плавно увеличиваться. При значении крутящего момента 1100 кг.м свинчивание в нижней резьбе резьбового соединения прекратилось, а верхняя резьба стронулась вновь. После страгивания верхней резьбы значение крутящего момента упало до величины 1040 mr< м. В дальнейшем по мере докрепления верхней резьбы крутящий момент свинчивания начал плавно возрастать. Для осуществления предлагаемого способа свинчивание резьбового соединения в верхней резьбе прекращают, когда величина крутящего момента достигает значения 1100 кг м. При этом в верхней и нижней резьбе резьбового: соединения имеет место равнонапряженное состояние, соответствующее величине крутящего момента свинчивания 1100 кг м.

Благодаря тому, что предлагаемый способ обеспечивает герметичность резьбовых соединений обсадных труб, а также позволяет получать равнонапряженные резьбовые соединения, увеличивается надежность соединения обсадных труб и, следовательно, повышается срок их эксплуатации.

Формула изобретения

Способ соединения обсадных труб, включающий свинчивание резьбового конца трубы с верхней резьбой муфты, предварительно навинченной нижней резьбой на резьбовой конец спущенной в скважину трубы до страгивания и проворота соединения в нижней резьбе и его последующего докрепления, при этом свинчивание ведут до достижения заранее заданной величины крутящего момента, о т л и -, ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности соединения обсадных труб за счет обеспечения возможности получения равнонапряжеииых резьбовых соединений и их герметич-, ности, свинчивание продолжают до остановки соединения в докрепляемой резьбе, последующего страгивания верхней резьбы, определяют крутящий момент страгивания и дальнейшее ее докрепление ведут до значения крутящего

991020

Составитель М. Юрьев

Техред Т.Маточка

Корректор Л. Бокшан

Редактор О. Юрковецкая

Тираж 601

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 85/47

Филиал ППП "Патент", х. Ужгород, ул. Проектная, 4 момента, равного полученному значению . крутящего момента страгивания.

Источники информации, . принятые во внимание при зкспертизе

1. Серьян А. Е. Трубы нефтяного сортамента, М., "Недра",,1976, с. 351,и 356.

2. Патент ФРГ У 2015967, кл. 5 а 19/10, опублик . 1979 (прототип).

Способ соединения обсадных труб Способ соединения обсадных труб Способ соединения обсадных труб 

 

Похожие патенты:
Наверх