Главный тормозной цилиндр

 

О П И С A H И Е (992272

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.81 (21) 3341615/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 60 Т 1!/16

Гееударетееекмй кемитет

СССР (53) уДК 629-113-592.52 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 пе делам изобретений к еткрмтий а

Ф. Ф. Аземша и Л. С./ Голец " " " ""-г --:Г

Ц,4 1 Ри

Минский дважды ордена Ленина и орлеца,Октябрьско

Революции автомобиЬыщд " завод - .:

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам, в частности к главным тормозным цилиндрам.

Наиболее близким к предлагаемому является главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с рабочей и компенсационной полостями, в первой из которых расположен жестко связанный со штоком рабочий поршень для нагнетания тормозной жидкости в .колесные тормозные цилиндры, причем диаметр штока меньше диаметра поршня, а сама полость разделена указанным поршнем на две камеры — камеру нагнетания, расположенную перед поршнем, и камеру всасывания, расположенную за поршнем, а во второй расположен компенсационный поршень для компенсации объемных изменений и создания остаточного давления в тормозной системе после растормаживания, а сама полость разделена этим поршнем на две камеры — камеру остаточного давления перед поршнем и камеру за поршнем, где размещена пружина сжатия, связывающая указанный поршень с корпусом, и резервуар для тормозной жидкости (1)

Недостатком известного главного тормозного цилиндра является то, что он имеет увеличенный ход рабочего поршня, так как часть хода последнего расходуется на уменьшение объема практически всегда имеющихся в тормозной жидкости воздушных пузырьков, находящихся в камере нагнетания под атмосферным давлением в расторможенном состоянии и вследствие чего занимающих наибольший объем. Кроме того, рабочая полость не изолирована от атмосферы, а поэтому существует возможность поглощения тормозной жидкостью, находящейся в рабочей полости, атмосферной влаги.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения влияния воздушных пузырьков, имеющихся в тормозной жидкости, на ход рабочего поршня, а также изоляция тормозной жидкости рабочей полости от атмосферы.

Для достижения указанной цели в известном главном тормозном цилиндре камера остаточного давления компенсационной полости сообщена со всасывающей камерой рабочей полости постоянно, а с камерой нагнетания этой же полости — только в

992272

Формула изобретения расторможенном состоянии; принадлежащая компенсационной полости камера, где расположена пружина, сообщена с резервуаром для тормозной жидкости; а камера нагнетания рабочей полости непосредственно сообщена с колесными тормозными цилиндрами.

На чертеже изображен главный тормозной цилиндр, разрез.

Корпус 1 содержит две полости: верхнюю рабочую, и нижнюю компенсационную.

В рабочей полости расположен жестко связанный с уплотненным по корпусу штоком 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4 для нагнетания тормозной жидкости из камеры 5 нагнетания в колесные тормозные цилиндры через отверстие 6 в уплотненной крышке 7.

Камера 5 нагнетания сообщена отверстием

8 с камерой 9 остаточного давления компенсационной полости. Камера 10 всасывания рабочей полости также сообщена отверстием 11 с камерой 9. В компенсационной полости расположен компенсационный поршень 12 с манжетой 13, разделяющий эту полость на две камеры. Правая камера 14 сообщена каналом 15 с резервуаром 16 для тормозной жидкости и содержит поужину 17, опирающуюся одним торцом на поршень 12, а вторым — на корпус 1. Камера 9 изолирована от полости пневмоусилителя 18 уплотненной крышкой 19, к которой при прокачке тормозной системы прижата пружиной 17 манжета 13 через поршень 12. В исходном положении рабочий поршень 3 удерживается возвратной пружиной 20, опирающейся одним торцом на корпус 1, а вторым — на поршень 21 пневмоусилителя, жестко связанный со штоком 2, диаметр которого меньше диаметра поршня 3. В расторможенном состоянии поршень 12 с манжетой 13 после прокачки тормозной системы располагаются на некотором расстоянии, соответствующем объему жидкости, засасываемой в камеру 10 при торможении, 40 от упора крышки 19.

Цилиндр работает следующим образом.

При торможении поршень 21 пневмоусилителя перемещает вправо через шток 2 рабочий поршень 3 с манжетой 4, которая при своем ходе сначала перекрывает отверстие 8, а затем нагнетает жидкость из камеры 5 нагнетания в колесные тормозные цилиндры через отверстие 6 в крышке 7.

Одновременно благодаря увеличению объема камеры 10 всасывания при ходе поршня 3 вправо жидкость из камеры 9 остаточного давления пружиной 17 посредством поршня

12 и манжеты 13, которые при этом перемещаются влево, через отверстие 11 вытесняется в камеру 10. Поскольку при этом объем камеры 14 увеличивается, то жид- N кость из резервуара 16 через канал 15 засасывается в эту камеру.

Г1ри растормаживании возвратной пружиной 20 через поршень 21 и шток 2 ра- бочий поршень 3 с манжетой 4 возвращаются в исходное положение, при этом жидкость из камеры 10 вытесняется через отверстие 11 в камеру 9, а поршень 12 с манжетой 13 жидкостью перемещаются вправо, сжимая пружину 17 и вытесняя жидкость из камеры 14 через канал 15 в резервуар 16.

Благодаря упругости пружины 17. поршнем 12 с манжетой 13 в камере 9 и в сообщенных с нею отверстиями 11 и 8 камерах

10 и 5 создается остаточное давление жидкости, вследствие чего воздушные пузырьки в полости нагнетания занимают меньший обьем, чем если бы они находились под атмосферным давлением, что влечет за собой уменьшение хода рабочего поршня 3 при торможении. Кроме того, жидкость камеры 5 нагнетания не имеет контакта с атмосферой, так как этому препятствует манжета 13, и после прокачки при исправной тормозной системе жидкость из резервуара, сообщенного с атмосферой, не может перетекать в камеру 9.

Использование изобретения позволит улучшить быстродействие тормозного привода за счет сокращения хода рабочего поршня, а также увеличить срок сохранения тормозной жидкостью своих рабочих качеств.

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с рабочей и компенсационной полостями, в первой из которых расположен жестко связанный с штоком рабочий поршень для нагнетания тормозной жидкости в колесные тормозные цилиндры, причем диаметр штока меньше диаметра поршня, а сама полость разделена указанным поршнем на две камеры — камеру нагнетания, расположенную перед поршнем, и камеру всасывания, расположенную за поршнем, а во второй расположен компенсационный поршень для компенсации объемных изменений и создания избыточного остаточного давления в тормозной системе после растормаживания, а сама полость разделена этим поршнем на две камеры — "камеру остаточного давления перед поршнем и камеру за поршнем, где размещена пружина сжатия, связывающая указанный поршень с корпусом, и резервуар для тормозной жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения влияния воздушных пузырьков, имеющихся в тормозной жидкости, на увеличение хода рабочего поршня, а также изоляции рабочей полости. от атмосферы, в нем камера остаточного давления компенсационной полости сообщена со всасывающей камерой рабочей полости постоянно, а с камерой нагнетания этой же полости — только в расторможенном состоянии; принадлежащая компенсационной полости камера, где располо992272

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 11219/16 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жена пружина, сообщена с резервуаром для тормозной жидкости, а камера нагнетания рабочей полости непосредственно сообщена с колесными тормозными цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3499287, кл. 60 — 54.5, 1970.

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх