Транспортная система с перистальтическим приводом

 

О П И С А Н И Е „«992288

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2883356/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 Н 7/00

Геауддрстаенай квинтет

СССР (53) УДК 629.4. .077 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 до делам нзабратеннй н вткрмтий

П. И. Жуков, Б. С. Курдяев, А. А. Рущин, Г. Ф.! Ким,,,и Е. П. Макарова

В

|

Государственный проектный институт «Карагандагннрожахт»

| Министерства угольной промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПЕРИСТАЛЬТИЧЕСКИМ

ПРИВОДОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств.

Известна транспортная система с перистальтическим приводом, содержащая закрепленные на раме вагона опорные катки, взаимодействующие с размещенной вдоль пути оболочкой привода, и оборудованная тормозным устройством с гидроприводом (11.

Недостатком известной системы является низкая надежность.

Цель изобретения — обеспечение надежного торможения при движении по наклонным выработкам.

Указанная цель достигается тем, что транспортная система, снабжена следящим устройством, выполненным в виде гидроцилиндров, связанных с роликами, установленными с противоположных сторон оболочки привода, причем полости гидроцилиндров связаны трубопроводами между собой с гидроприводом тормозного устройства.

Гидропривод тормозного устройства связан с тормозными колодками для взаимодействия с опорными катками вагона.

Кроме того, с целью обеспечения торможения вагона независимо от направления

2 его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон опорных катков вагона.

На фиг. 1 изображена система. общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — тормозное и следящее устройст ва.

Транспортная система состоит из монорельсового пути 1, оснащенного пневмоприводами 2 перистальтического типа, и вагоны 3, перемещаемые по монорельсам с помощью пневмоприводов на опорных катках 4 вагонов 3. Транспортная система содержит тормозное устройство, выполненное в виде гидропривода 5 и тормозных колодок 6, и следящее устройство в виде гидроцилиндров 7 с поршнем 8 и штоком 9, кинематически связанным с роликами 10. С целью предотвращения ложного срабатывания тормоза оси роликов расположены на определенном расстоянии, при котором в момент го прохода следящего устройства через места стыковки пневмоприводов обеспечивается возможность синхронного взаимодействия роликов с соответствующей каждому из них секцией пневмопривода. Чтобы обеспечить торможение вагона независимо от направ992288.пения его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон приводных роликов вагона. Тормозной гидропривод содержит поршень 11, пружину 12 и шток 13, на котором смонтирована тормозная колодка 6. При монтаже тормозных гидроприво- 5 дов 5 пружины 12 подвергаются предварительному сжатию, усилием которого осуществляется прижатие тормозных колодок

6 к ободам опорных катков 4 вагона и торможение последнего. Рабочие гидроцилиндры смонтированы на траверсах 14 приводных роликов вагона, а тормозные гидроприводы — на траверсах 15 опорных катков.

Напорные полости рабочих гидроцилиндров соединены трубопроводами 16 между собой и с напорными полостями тормозных гидроцилиндров. Для подпитки гидросистемы тормозной жидкостью предусмотрен бачок 17 и обратный клапан 18.

Система работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в пневмоприводы 2 (как показано стрелками) следящие устройства под воздействием камер пневмоприводов отжимаются, воздействуя на соединенные с роликами 10 штоки 9, вследствие чего поршни 8 рабочих гидроцилиндров нагнетают тормозную жидкость под поршни 11 тормозных гидроприводов. При этом поршни сжимают пружины 12 и отводят тормозные колодки 6 от ободов опорных катков. В результате последние растормаживаются и вагон начинает свое движение по монорельсу. 30

В случае прекращения по какой-либо причине поступления сжатого воздуха в камеры пневмоприводов, они выпрямляются (становятся плоскими) . Вследствие этого давление в напорных полостях рабочих гидроцилиндров падает, а тормозная жидкость из тормозных гидроцилиндров посредством пружин 12, воздействующих на поршни 11, вытесняется в рабочие гидроцилиндры. Далее, за счет усилия предварительного сжатия этих пружин, тормозные колодки 6 40 прижимаются к ободам опорных катков вагона и он затормаживается.

При изменении направления движения вагона (по отношению к указанному стрелками) в действие вступают следящие устройства, установленные с противоположной стороны приводных роликов вагона.

В бачке 17 содержится резервный запас тормозной жидкости для подпитки гидросистем в случае ее разгерметизации.

Таким образом, предлагаемое тормозное и следящее устройства в транспортной системе позволяют повысить надежность торможения при движении по наклонным выработкамм.

Формула изобретения

1. Транспортная система с перистальтическим приводом, содержащая закрепленные на раме опорные катки, взаимодействующие с размещенной вдоль пути оболочкой привода, и оборудованная тормозным устройством с гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного торможения при движении по наклонным выработкам, она снабжена следящим устройством, выполненным в виде гидроцилиндров, связанных с роликами, установленными с противоположных сторон оболочки привода, причем полости гидроцилиндров связаны трубопроводами между собой и с гидроприводом тормозного устройства.

2. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что гидропривод тормозного устройства связан с тормозными колодками для взаимодействия с опорными катками вагона.

3. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения торможения вагона независимо от направления его движения, следящие устройства установлены с обеих сторон опорных катков вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1441391, кл. кл. В 7 1 1972 (прототип).

992288

Составитель A.Õîäûêèí

Редактор H. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 11221/17 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система с перистальтическим приводом Транспортная система с перистальтическим приводом Транспортная система с перистальтическим приводом Транспортная система с перистальтическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых
Наверх