Тормозное устройство

 

Союз Соввтсиик

Социалистичасиик

Реслубли»

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 906764 (6! ) Дололивтельиое к ввт. сввд-ву{22)Заявлено 20.М. 79 (И) 2756211/27-11 с лрисоедвиевиею заявка М(23}йриоритетОяубликоваио 23.02.82. Ькмлетеиь ¹ 7

Дата авубликоваиия овисаиия 23 02 82

{Ь! )М. Кл.

В 61 Н 7/02

9вудзраааай eeeer еесе вв делам взвбретаей в вткрмей (53) УДК629.4..077. 597. 22 (088 8) (72) Авторы изобретения

Л. И.Колесниченко и И.А.Штепа

I

Калининский филиал Всесоюзного научно исследовательского; института вагоностроения. (71) Заявитель (Q) ТОРМОЗНОЕ УСТРОНСТВО

Изобретение относится к области мавиностроения и может быть использовано s тормозных устройствах некоторых средств транспорта, преимущественно трамваев, движущихся в основном в одном направлении. Предлагаемая конструкция может быть использована и B реверсивных тормозных устрой. ствах, например обычных железнодорожных вагонов оборудованных парами проФ !

О ти воположно ориентированных колодок предлагаемой конструкции, вступающих в работу поочередно при смене направления движения.

Известно тормозное устройство, содержащее закрепленную на нажимном рычаге колодку однонаправленного действия с крепежным отверстием, центр которого смещен дт перпендикуляра к середине поверхности трения в направлении перемещения контртела, при этом тангенс угла между этим перпендикуляром и поперечной плоскостью, проходящей через основание пер пенди кул яр а и отве рсти е в колодке, равен коэффициенту трения колодки о контртело (11.

Недостатком известного устройства является то, что регулирование по уменьаению неравномерного износа осуществляется ступенями, в промежутках между которыми износ неравномерен.

Колодка имеет сложную форму, требует затрат на механическую обработку (сверление нескольких отверстий), болыние габариты в зоне расположения отверстий и большой вес.

Кроме того, колодка требует значительных затрат на обслуживание, так как во время эксплуатации необходимо несколько раз и причем своевременно переставлять ее на цапфе шарнира.

Цель изобретения — поддержание равномерного износа путем обеспечения постоянной площади поверхности контакта колодки.

3 90676

Цель достигается тем, что торцо- вые поверхности концов колодки выполнены параллельными указанной плоскости.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.

Тормоз ное у стр ойст во содержит колодку 1 однонаправленного действия, шарнирно закрепленную на нажимном ры" чаге 2. Трущееся о колодку контртело (î

3 контактирует с новой, неизношенной колодкой по дуге ВН). Точка Г колодки располагается на середине поверхности трения {BF=FD). Центр А шарнира колодки смещен от оси симметрии ООЛ 15 дуги контакта в направлении перемещения контртела на величину t.. Линия

1."Л образует с осью симметрии 00,( поверхности трения угол Я, причем тангенс этого угла равен коэффициенту трения О колодки о контртело (tg f = 9 ). .Торцовые пс верхности концов колодки (линии ВВ и DD чертежа1 выполнены параллельно линии

ГЛ.

Устройство работает следующим образом

При трении новой колодки о контртело, движующееся, как показано на чертеже, в направлении стрелки М) на колодку действует сила на(кат ..я N и сипа трения Р. Сила Р на плече 11 образует момент М„,направленный по часовой стрелке и =v и. 35

Момент И увеличивает прижатие к контртелу набегающего конца D колодки и уменьшает прижатие сбегающего конца В.

Щ

Йействие момента М(нейтрализуется противоположно направленным моментом

112 от силы нажатия N на плечо, равном расстоянию от точки F (середины колодки) до линии действия силы 1 (. Зна- чение плеча из чертежа равно ll tg g а величина момента составляет

Ц =N-Il tgg

Учитывая, что сила трения 1 может быть выражена через нажатия (I =-PN), а также, что tg (> =- ф, получим

И„= ГН = PNII

И = N Í tg4=,0",1 (1

2 55

Моменты 1(,(и 1"1, действующие на новую колодку, противоположны по направлению и равны по величина. Сле4 4 довательно, прижатие и износ новой колодки происходит равномерно. (1о мере износа колодки плечо И силы трения уменьшается, Допустим,что оно приняло некоторое значение h (черттеж J . Момент от силы трения уменьшается в этом случае до величины

И =Ph = PNh l

Благодаря данной форме торцовых поверхностей колодки по мере ее износа автоматически, в соответствии с уменьшением плеча Н, уменьшается и эксцентриситет t приложения. силы нажатия Н. Так как торцовые плоскости

ВВ и И) параллельны линии IЛ, а точка Г есть середина поверхности трения новой колодки, то точка К, лежащая на линии FA, также является серединой поверхности трения bfd.

Поскольку точку Е можно считать серединой поверхности трения, то эксцентриситет приложения силы нажатия N на изношенную колодку относительно точки f равен h ° tg f, а момент, действующий на колодку от силы нажатия И, составляет

И =Nhtgf =,МЯ, Сравнив полученные значения М,(и (1 2 при любой степени износа колодки (h - величина произвольная), имеет место равенство моментов И,(и И, т.е. одинаковое прижатие концов колодки и ее равномерный износ.

При эксплуатации колодок предложенной конструкции не образуется кли" новой износ, за счет чего увеличивается их срок службы, обеспечивается более рациональное расходование материала, идущего на их изготовление.

Равномерное прижатие колодки к контртелу смягчает тепловой режим работы колодки, что также способствует увеличению ее срока службы.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее за кре пленную на нажимном рыча ге колодку однонаправленного действия с крепежным отверстием, центр которого, смещен от перпендикуляра к середине поверх(-ости трения колодки в направлении перемещения контртела, при этом тангенс угла между этим перпендикуляром и поперечной плоскостью, проходящей через основание перпендикуляра и отверстие в колодке, равен коэффициенту трения колодки о контр1. Патент Германии 11 588410, кл, 20 f 2, 1933 (прототип).

Составитель А. Ходыкин

Редактор Т. Кугрьнвева Техред M. Рейвес Корректор М.Демчик

Заказ 481/19 Тираж 544 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 90676 тело., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поддержания равномерногс износа. торцовые поверхности концов колодки выполнены параллельными указанной плоскости.

4 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх