Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i()993421

Союз Советских

Соцмапистичесиих

Республик (51) Дополнительное к авт. свид-ву% 752708 (22) Заявлено 22.06.81 (21) 3304359/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.83 (5l jNL. Кл.

Н 02 P 3/24

Гвсударстеенньй квмнтвт

СССР ао девам нзебретнннй и втнрмтнй (53) УДК621 316 .7 19.2 (088.8) М, М, Соколов, В. С. Копырин, А, E. Ольков н Я. Й.;Шрейцер(72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к .электротехнике и может быть использовано в элек тропривоцах механизмов в химической и металлургической промышленности.

По основному авт. св. % 752708;. известен способ торможения асинхронйого короткоэамкнутого электродвигателя путем подачи в его статорную обмотку постоянного тока регулируемой величины, при котором измеряют тормозной момент на выхоцном валу электроцвигателя, сравнивают его с заданным значением тормоз» ного момента и регулируют величину постоянного тока, поцаваемого в статор ную обмотку, в функции полученного си нала рассогласования. (1 ) .

Однако известный способ не обеспечи-. вает постоянное оптимальное значение тормозного момента цвигателя при изме- . няющихся моменте статического сопро- то тивления и моменте инерции электроприво ца.

Цель изобретения,- повышение эффективности торможения эа счет получейия постоянного оптимального значения тормозного момента электродвигателя при изменяющихся моменте статического сопро тивления и моменге инерции электропривоца.

Указанная цель цостигается тем, что в известном способе торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя цополнительно измеряют замецлеяие выходного вада цвигателя, сравнивают его с заданным значением замецления и результат сравнения используют в качестве заданного значения тормозного! момента.

На чергеже прецставлена блок-схема устройства, реализующего способ торможения асинхронного электроцвигателя.

Устройство соцержит элекгроцвигатель

1, поцключенный контактами 2 коммутационного аппарата и питающей сети трехфазного переменного тока, цве фазы которой подключаются также к входу управля. емого выпрямителя 3, выход которого поцключается через контакты 4 коммутационного аппарата к цвум фазам обмотки

3 993421 статора электроцвигателя 1. На валу гце электропвигателя установлены цатчик 5 момента и цатчик 6 замедления ротора электроцвигателя. На вхоцы блока 7 сравнения поцключены выходы цатчика 6 за-, 5 мепления ротора и блока 8 запания торможения, а выхоц блока 7 попключается к входу регулятора 9 замепления. Вхоцы блока 10 сравнения поцключены к выходам регулятора 9 замецления и патчика 5 момента, а выкоц блока 10 сравнения поцключен к вхоцу регулятора Il тормозного момента, выхоп которого поцключен к вхоцу блока 12 управления управляемого выпрямителя 3. Вал электро-15 цвигателя 1 связан с рабочей машиной 13. только момента на валу при изменяющихся И и 3 не обеопечит оптимизацию торможения. Только дополнительное измерение замедления и сравнение его с зацанным при сохранении измерения момента на валу обеспечивает оптимизацию тормозного режима электроцвигателя.

Оптимизация проиэвоцится цвухконтурной системой с подчиненным регулированием.

Использование преплагаемого способа торможения асинхронного короткозамкнутого двигателя по сравнению с известными способами обеспечивает оптимальное торможение при изменяющихся в процессе торможения момента статического сопротивления на валу электроцвигателя и моменте инерциии электроцвигателя. Следовательно, оптимальное торможение обеспечивается практически цля всех механизмов. В результате оптимизируется тормозной момент и замецление привоца и исключаются критические тормозные моменты и замецления.

Таким образом, применение прецлагаемого способа торможения позволяет повысить надежность непосрепственно асинхронного цвигателя, передаточного механизма (например, рецуктора, электромаг нитной муфты и т.ц.) и рабочей машины, а также повысить срок их службы. Кроме этого, способ торможения позволяет оптимизировать время торможения электропривоца и минимизировать потери в асинхронном цвигателе и электроэнергию, потребляемую из сети.

Формула изобретения

Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электроцвигателя осущест-вляется слецуюшим образом.

Для торможения электроцвигателя 1 он отключается от сети путем размыкания контактов 2 силового коммутационного аппарата и поцключается цвумя фазами обмотки статора к управляемому выпрямителю 3 при замыкании контактов

4. Для обеспечения оптимального режима торможения при изменяющихся моменте статического сопротивления и моменте инерции электропривоца измеряются с помощью цатчиков В и 6 соответственно тормозной момент на валу цвигателя и замецление электроцвигателя. Выхопные сигналы с цатчиков 5 и 6 поступают в систему подчиненного регулирования пви35 гателем при торможении. Сигнал с выхода датчика 6 замедления сравнивается с задаю-. щим сигналом, поступающим с блока 8 задания торможения, в блоке 7 и их разность поцается на вход регулятора 9 эамецлеs40 ния. Сигнал с выхоца цатчика 5 момента сравнивается в блоке 10 с сигналом, поступающим с регулятора 9 замецления, и их разность поступает на вхоц регулятора 11 тормозного момента. Сигнал с

45 регулятора 11 поступает на вхоц блока

12 управления, который в зависимости от величины этого сигнала зацает требуемый угол управления тиристорами управляемого выпрямителя 3, а слецова50 тельно, величину тока пинамического торможения и величину тормозного момента двигателя.

М вЂ” тормозной момент электропвигателя, М вЂ” момент статического сопротивления элекгропривоца;

3 — момент инерции электропривоца (включает момент инерции ротора электроцвигателя и привеценный к валу пвигателя момент инерции рабочей машины);

a — замецление ротора электроцвигателя.

Из уравнения слецует, что измерение

Получение постоянного оптимального значения тормозного момента электроцви- 55 гателя согласуется с уравнением цинамики электропривопа ст с t

Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя по авт. св. Ию 752708, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, цополнительно измеряют замепление выхопного вала электропвига993421

Составитель Е. Перемыслова

Рецактор В. Пилипенко Техреа О.Неце

Корректор М. Немчик

Заказ 499/73, Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Госуаарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 теля, сравнивают с заданным значением замецления и результат сравнения используют в качестве запанного значения тормозного момента.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свицетельство СССР

% 752708, кл. Н 02 Р 3/24, 1978.

Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх