Двухдвигательный электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>955465 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 01. 80 (2i) 2868465/24-07

t$1)М Кд 3 с присоединением заявки ¹

Н 02 Р 3/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и .открытий (23) Приоритет. (53) УДК621.313. . 2 (088. 8) Опубликовано 30.08.82, Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30. 08. 82 (72) Авторы изобретения

Н.М.Усманходжаев и I1T.È.Ñàãèòîâ (71) Заявитель

Узбекский научно-исследовательский институ энергетики и автоматики (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронного торможения электроприводов рабочих механизмов.

Известно устройство, содержащее два асинхронных электродвигателя с трехфазными статорными обмотками, соединенными пофазно, причем конец первой фазы первого двигателя соединен с концами второй и третьей фаз второго двигателя, концы второй и третьей фаз первого двигателя соединены с концом первой фазы второго двигателя, а точки, соединения снабжены выводными концами для подключе-, ния к источнику постоянного тока (1J .

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления .согласованного торможения при разных нагрузках электродвигателей.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя переменного тока и источник постоянного тока, подключенный к выводам двух фаз статорных обмоток электродвигателей через коммутирующие элементы 52) .

Недостатком известного устройства является невысокая точность синхрони зации при торможении электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точ ности синхронизации при торможенииii

ПоставЛенная цель достигается тем, что в устройство введены дополнитель ные коммутирующие элементы, роторные обмотки электродвигателей соединены между собой по схеме электрического. вала, вторые выводы статорных обмоток одноименных фаз двух электродвигателей соединены между собой через дополнительные коммутирующие элементы, при этом одна из фаз роторной обмотки каждого электродвигателя соединена с одноименной фазой статорной обмотки этого же электродвигателя.

На чертеже представлена схема электропривода.

20 электропривод содержит электродвигатели 1, 2 и источник 3 постоянного тока, подключенный к выводам статорных. обмоток электродвигателей 1, 2 через коммутирующие элементы 4, ротор25 ные обмотки электродвигателей соедийены по схеме электрического вала и в их цепь включен резистор 5, вторые выводы.статорных обмоток одноименных фаз двух электродвигателей 1 и 2

30 соединены между собой через коммути955465

Формула изобретения рующие элементы 6 и 7, при этом одна из фаз роторной обмотки каждого электродвигателя соединена с одноименной фазой статорной обмотки этого же электродвигателя. Статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 соединены в звезду через коммутирующие элементы

8и 9.

Электродвигатели подключаются к сети через коммутирующие элементы 10.

Электропривод работает следующим 10 образом.

При подключении электродвигателей

1 и 2 к сети через коммутирующие элементы 10 на электродвигатели 1 и 2 подается питание, при этом коммутирующие элементы 8 и 9 замкнуты, а коммутирующие элементы 6 и 7 разомкнуты. Электродвигатели 1 и 2 работают по схеме электрического вала.

В режиме согласованного торможенйя электродвигателей 1 и 2 коммутирующие элементы 8-10 размыкаются, а коммутирующие элементы 4, 6 и, 7 замыкаются. В образовавшийся койтур из последовательно соединенных статорных и роторных обмоток электрЬдвигателей 1 и 2 .подается постоянный ток от источника 3, при этом осуществляется торможение электродвигателей за счет индуктируемых ЭДС в электрически связанных факторах электродви- ЗО гателей 1 и 2 и торможение за счет взаимодействия неподвижных полей статора и ротора электродвигателей

1и2.

Использование предлагаемого элект- 35 ропривода позволяет осуществить синх- ронное торможение электродвигателей с высокой точностью, что дает возмажность осуществить повторный пуск электродвигателей, исключая необходимый сложный процесс предварительной синхронизации положения электродвигателей.

Двухдвигательный электропривод> содержащий два электродвигателя Переменного тона и источник постоянного тока, подключенный к выводам двух фаз статорных обмоток электродвигателей через коммутирующие элементы, о- т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности синхронизации при торможении, в него введены дополнительные коммутирующие элемен» ты, роторные обмотки электродвигателей соединены между собой по схеме электрического вала, вторые выводы статорных обмоток- одноименных фаз двух электродвигателей соединены между собой через дополнительные коммутирующие элементы, при этом одна из фаз роторной обмотки каждого электродвигателя соединена с одноименной фазой статорной обмотки этого же электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 664268, кл. Н 02 P 3/24, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 482353, кл. Н 02 Р 3/24, 1972 °

НИИПИ Заказ 6470/74

Тираж 721 Подписное илиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх