Зажимной механизм горизонтально-ковочной машины

 

(72) Авторы изобретения

М.И.Баранаев, О.И.Нюнько, В.И.Шаев и А.И (7() Заявитель

Рязанское производственное объединение по тяжелого кузнечно-прессового оборудования (54) ЗАЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно кконструкциям зажимных механизмов горизонтально-ковочных машин.

Известен зажимной механизм горизонтально-ковочной HjlllHHbl) содержащий боковой полэун, соединенный системой рычагов с- ползуном, несущим матрицу, и привод бокового пол. зуна, выполненный в виде кинематически связанного с приводным валом кривошипного вала, на котором закреплены два кулака, контактирующие с двумя роликами бокового ползуна Ст ).

Этот механизм малонадежен и недостаточно долговечен.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности зажимного механизма. го

Поставленная цель достигается тем, что в зажимном механизме, содержащем боковой ползун, соединенный системой рычагов с полэуном, несущим матрицу и

2 привод бокового полэуна, выполненный в виде кинематически связанного с приводным валом кривошипного вала, на котором закреплены два кулака, контактирующие с двумя роликами бокового ползуна, один из роликов бокового ползуна установлен на эксцентриковой оси, смонтированной в подшипниках бокового ползуна, а привод бокового лолзуна снабжен регулируемыми упором, дополнительным роликом, смонтированным на боковом ползуне, и подпружиненным двуплечим рычагом, связанным одним плечом с эксцентриковой осью ролика, а другим - с регулируемым упором; при этом другой ролик установлен с воэможностью конт актирования с дополнительным роликом .и расположен на оси подпружиненного рычага, неподвижно закрепленного на оси бокового ползуна.

На фиг. 1 изображена кинематическая. схема горизонтально-ковочной машины;

3 99409 на фиг.2 - разрез А"А фиг. 1 (кулак и ролик обратного хода с упором в виде дополнительного ролика); на фиг.3разрез Б-Б на фиг,1 (кулак с роликом холостого хода вперед и подпружиненный рычаг ).

Устройство входит в конструкцию горизонтально-ковочной машины, которая содержит электродвигатель 1 привода машины, сообщающий..движение 1О через шкив 2 и клиноременную передачу 3 муфте-маховику 4, установленной на приводном валу 5, на котором смонтированы тормоз 6 привода, шестерня

7, передающая врацение через зубчатое.1 колесо 8 кривошипному валу 9, с которым соединен шатун 1О высадочного ползуна 11 с установленным на нем пуансонами 12. На кривошипном валу

9 смонтированы кулаки 13 и 14 привода механизма зажима (см.фиг.2 и 3 ), которые кон тактируют с роликами 15 и 16 бокового ползуна 17 При этом ролик 15 установлен на эксцентриковой оси 18, смонтированной в подшипниках бокового ползуна 17. На оси 18 закреп. лен также рычаг 19, имеющий регулируемый упор 20 и пружину 2 1, обеспечивающую контакт ролика 15 с кулаком

13 в период холостого хода и выстоя зажимного механизма, а также отвод ролика в случае превышения расчетного для кулачкового привода усилия. Ролик

16 установлен на оси рычага 22, который в свою очередь смонтирован подвижно на оси бокового ползуна 17.

Рычаг 22 имеет пружину 23, которая обеспечивает постоянный контакт ролика 16 с кулачком 14.

На боковом ползуне 17 установлен дополнительный ролик 24, который служит стопором для ролика 16 при возникновении усилия выше расчетного во время обратного хода зажимного

45 механизма. С кривошипным валом 9 соединен также шатун 25 с ползушкой

26, установленной в направляющих бокового ползуна 17 и сообщающей последнему движение при рабочем ходе. На боковом ползуне 17 смонтирова- 5О но устройство 27, обеспечивающее предохранение от перегрузок дополнительного кривошипно-шатунного привода механизма зажима. Устройство 27 через рычаги 28-30 соединяет боковой ползун 17 с зажимным ползуном 31, на котором установлена подвижная матрица 32. Неподвижная матрица 33

7 4 смонтирована непосредственно в станине машины.

Горизонтально-ковочная машина работает следующим образом. Вращение от электродвигателя 1 через шкив

2 и клиноременную передачу 3 передается на маховик 4, в котором размещена муфта включения. При подаче сигнала на включение машины тормоз

6 освобождает приводной вал 5, после чего подается сигнал на включение муфты, которая сцепляет маховик с приводным валом. Вращение от вала

5 через шестерню 7 и зубчатое колесо

8 сообщается кривошипному валу 9.

От последнего движение передается по двум цепям: а) через шатун 10 высадочному ползуну 11 с закрепленными на нем пуансонами 12; б ) через кулаки 13 и 14, ролики

15 и 16, шатун 25 и ползушку 26 боковому ползуну 17, а также предохра" нительному устройству 27, системе рычагов 28,30 и зажимному ползуну

31 с закрепленной на нем подвижной матрицей 32.

В начале хода бокового ползуна

17 вперед (период холостого хода ) движение ему сообщается кулаком 13 через устройство, включающее в себя ролик 15, эксцентриковую ось 18, рычаг 19 и пружину 21; при этом от шатуна 25 ползушка 26 также получает движение, но поскольку между ползушкой 26 и боковым ползуном 17 имеется зазор, в этот период холостого хода механизма зажима движение ползуну

17 от дополнительного кривошипно-шатунного механизма не передается . При дальнейшем движении ползушки 26 относительно бокового ползуна 17 скорости их движения выравниваются ползушка 26 вступает в контакт с ползуном 17 и затем перемещение механизма зажима осуществляется от кривошипного вала 9 через шатун 25, ползушку 26, боковой ползун 17, предохранительное устройство 27, систему рычагов 28-30, в результате чего перемещается зажимной ползун 31 с подвижной матрицей 32. Происходит рабочий ход, при котором производится штамповка поковки зажимным ползуном

31, а затем зажим матриц с заданным усилием.

Профиль, кулака 13 выполнен таким образом, что в период рабочего хода этот кулак с роликом 15 не контакти5 9940 рует и между ними имеется зазор, ве- личина которого может регулироваться с помощью упора 20. При дальнейшем повороте кривошипного вала, когда матрицы достигают крайнего переднего положения, рабочая поверхность кулака

l3 всз упает в контакт с роликом 15, а ползушка 26 начинает отходить от бокового ползуна 17. Удерживание (высотой ) матриц в зажатом положении 1О обеспечивается кулаком 13. В процессе износа подшипников скольжения шатуна

25 профилированная поверхность кулака

13 может вступать в контакт с роликом

15 несколько раньше, но так как ролик

15 подпружинен, то при превышении, допустимой для него нагрузки эксцентриковая ось 18 с рычагом 19 поворачивается снимая пружину 21, а ролик

15 начинает отжиматься, в результате 20 чего вся нагрузка передается через ползушку 26 и шатун 25, что исключает перегрузку и возможность преждевременного выхода из строя кулачкового привода. 25

l1ocJle осадки пуансонами 12 высадочного ползуна 11 последний отходитв заднее исходное положение; при этом матрица 32 с ползуном 31 также начинает отходить в исходное положение. Зв

Отвод ползуна 31 осуществляется купаком 14 через ролик:16, боковой ползун

17, предохранительное устройство 27 и систему рычагов 28-30. Ползушка

26 в это время свободно перемещается в ползуне 1.7. Пружина 23 рассчитана на усилие обратного хода механизма зажима и обеспечивает постоянный контакт ролика 16 с профилем кулака

14. В случае превышения нагрузки на ролике 16 последний отжимается кулаком 14 до упора в дополнительный; ролик 24. После этого кулаком 14 через ролик 16, дополнительный ролик

24, боковой ползун 17, предохранительное устройство 27, систему рычагов

28-30 осуществляетсп отвод эажимного ползуна 31 с матрицей 32.

Поскольку ось дополнительного ролика 24 расположена в момент раскрытия матриц на линии действия силы между кулаком 14 и роликом 16, ось ролика 16 и его подшипники частично разгружены и воспринимают только усилие пружины 23, а остальная часть нагрузки передается от кулака 14 че" рез ролик 16 на ролик 24.

97 6

Таким образом, в случае заклинивания поковки в матрицах в момент срыва, зажимного ползуна подшипники ролика

16 будут разгружены, чем исключается их преждевременный выход из строя.

Высадочный ползун 11 и зажимной ползун 31 совершили полный цикл, и все механизмы останавливаются в исходном.положении. В дальнейшем цикл повторяется в описанной последовательности. Если муфту не выключить, машина будет работать в автоматическом цикле.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность зажимного механизма, а следовательно, и ГКИ в целом, что обеспечивает за счет сокращения времени на ремонт машины увеличение ее производительности. формула изобретения

Зажимной механизм горизонтальноковочной машины, содержащий боковой ползун, соединенный системой рычагов с ползуном, несущим матрицу, и приsoA бокового ползуна, выполненный в виде кинематически связанного с приводом валом кривошипного вала, на котором закреплены два кулака, кон-. тактирующие с двумя роликами бокового ползуна, отличающийся тем, что,с целью повышения его надежности и долговечности, один из роликов бокового полэуна установлен на эксцентриковой оси, смонтированной .В подшипниках бокового ползуна, а привод бокового ползуна снабжен регулируемыи упором, дополнительным роликом, смонтированным на боковом ползуне, и подпружиненным двуплечим рычагом, связаяным одним плечом с эксцентриковой осью ролика, а другим - с регулируемым упором, при этом другой ролик установлен с возможностью контактирования с дополнительным роликом и расположен на оси подпружиненного рычага, неподвижно закрепленного на оси бокового ползуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2474501/25-27, кл. В 21 J 7/18, 19.04.77 (прототип).

Зажимной механизм горизонтально-ковочной машины Зажимной механизм горизонтально-ковочной машины Зажимной механизм горизонтально-ковочной машины Зажимной механизм горизонтально-ковочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам, предназначенным для изготовления различных поковок методом горячей объемной штамповки из стали и цветных сплавов в разъемных матрицах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в ковочных машинах, предназначенных для изготовления крепежных деталей

Изобретение относится к оборудованию обработки металлов давлением, в частности к конструкции горизонтально-ковочных машин

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, а именно к горизонтально-ковочнь1м машинам, преимуще.ственно с горизонтальным разъемом матриц

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам, предохраняющим от перегрузки рабочие органы ковочных машин, в частности механизм зажима горизонтально-ковочной машины с разъемными матрицами
Наверх