Горизонтально-ковочная машина

 

Союз Советских

СОци Флистмчесюех

Респ Гбпня

О}) 610600

К АВПЗУОЮМУ СВНДИТВЯЬСТВУ (61) Доттолвтельвое к авт. свил-ву(32) Заявлеяо 18.07.73 (21) 1945472/25-27 с присоединеиием заявки №(23) Приоритет(еЗ) Опубликоваво15.06.78.Бвллетфиь № 22 (45) Дата опубликования описавия 18.05.78 (51) М. Кл.

B 21 J 7/18

Геоудеротеенкой комитет

Соаетв Мккеетроа ИСР оо делам изобретеиее и открытии

УЗ) УДКВ21.7Э (088.8) (FQ} Авторы етэобретевив

Е. А. Савинов и M. И. Баранаев (7I) Заявнтель

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (54) ГОРИЗОНТАЛЬНОКОВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к обработке металлов давлением.

Известна горизонтальнo-ковочная машина содержашая смонтированные на станине механизмы- .зажима обрабатываемого материа- к ла и высадки, снабженные индивидуальными приводами, каждый иэ которых выполнен в вице установленных в опорах кривошипного и приводного валов, кинематически связанных между собой и с муфтой, итормозом,атак- щ же систему управления и синхронизации приводов укаэанных механизмов, снабженную кулачками и клапанами включения муфт и тормозов (1) . . Известная машина не обладает достаточ- IS ной точностью и производительностью работы вследствие дополнительных трудозатрат на выведение привода механизма зажима из распорного состояния, а также невозможности достаточной синхронизации при работе ЗЭ приводов механизмов зажима и высадки.

Цель изобретения - повышение точности и производительности работы машины.

Для этого в предлагаемой машине привод ,механизма зажима. снабжен увтчагом, шарнир Э но связанным одним концом с приводныМ валом, а другим - жестко с опорами криво шипного вала, а также смонтированным на станине силовым цилиндром, шток которого связан с указаннылт рычагом, а поршневая полость - с золотником, соединенным с одним из кулачков системы управления и син» хрониэации, система управления и синхронизации приводов снабжена шарнирно связан ным со станиной приводным двуплечим рычагом н связанным с ним золотником, вэаимодействуюшим с муфтой привода механизма зажима, а также распределительным валом, на котором установлены кулачки, при этом одно . плечо двуцлечего рычага контактирует с тормозом привода механизма зажима, и другое — с кулачками распределительного вала, на станине смонтированы дополнительные силовые цилиндры, связанные с привод.ным двуплечим рычагом, а распределите иый вал расположен параллельно крйвЬ- шинному валу привода механизма замае ма и связан посредством зубчатой пе редачи с кривошипным валом приво» ., да механизма высадки.

610600

На чертеже схематически изображена конструкция горизонтально-коночной машины: элементы схемы, расположенные на чертеже ниже А-Б, представляют собой часть сх :мы в другой проекции.

Машина содержит смонтированные на ста-,, нине механизмы зажима и высадки обраба тываемого материале, а также систему. уп .равления и синхронизации приводов указан. ных механизмов. Механизм зажима состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2, маховика 3, муфты 4 включения), тормоза 5, приводного вала 6 со шкивом тормоза 7, зубчатой передачи 8, 9 кривошипного вала 10, шатуна 11, ползуна зажимного с матрицей 12, поворотного рыча

ra 13, онираюшегося через рычаг 14 на силовой цилиндр 15 с поршнем.

Механизм высадки состоит из электродвя« гателя 16, клиноременной передачи 17, ма+ 2о ховика 18, муфты 19 включения, тормоза

20, приводного вала 21 со шкивом тормоза 22, зубчатой передачи 23, 24, криво-, шипного вала 25, шатуна 26, ползуна..27 в инструментом. 25

Неподвижная матрица 28 смонтирована на стаиине 29

Система управления и синхронизации при водов механизмов зажима и высадки содер жит распределительный вал 30, связанный 0 зубчатой передачей 31 и 32 с кривошипиым валом 25, кулачковый механизм 33 с ро, яиком 34 привода золотника 35, соединен- ного магистралями 36 и 37 с.цилиндром 16, предохранительный клапан 38, обратный кл4- >> яан 39 и.трубойровод подпитки 40, кулачковый механизм 41 с роликом 42 привода двуцлечего рычага 43, одно плечо которого шарнирно связано с лентой.колодочно-шар нириого тормоза и опирается на пружину 44 ®9 этого тормозе, Это.же плечо шарнирно свяч. эано с цилиндром 45, имеюшим поршень для

:прннудитрльного рас"кормаживания тормоза 5.

Приводное плечо рычага 43 шарнирно связано рычагом с роликом и цилиндром 46, 4 что позволяет управлять работой ролика 42„, Это же. плечо рычага 43 шарнирно связано с золотником 47 включения посредством магистрали 48 муфты 4 привода механизма зажима. Трубопровод 49 связан с источником рабочей. среды, Требуемая циклограмма работы машины обеспечивается, соответству" ющой црофилировкой кулечков 33 и 41 и выбором передаточного отношения пары ше

55 актерок 31 и 32.

В исходном положении элементы зажимного и высадочных механизмов находятся в крайнем заднем положении. Тормоэы 20 и Э. заторможены, муфты 19 и 4 выключены.

Ролик 42 находится в рабочем положении, цилиндр 45 отключен. С пульта управления . включаются электродвигатели смазочных механизмов (не показаны) и электродвигатели

16 и 1 приводов рабочих механизмов. 3олотник 35 кулачком 33 установлен в положение, обесп чиваюшее поетупление жидкости в полость над поршнем цилиндра 15 а< магистрали 36, Режим работы — одиночный ход.

Растормаживаем тормоз 20 и включаем муфту 19. Врашение от двигателя 16 передается через элементы 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26 к ползуну 27. Одно-. временно с этим врашение от вала 25 че» рез элементы 32 и 30 сообщается кулачку

41, который приводит в движение рычаг

43, При этом пружина 44 сжимается и тор . моэ 5 растормаживается, золотник 47 пе- ремешается и включает в работу муфту 4.

Этим обеспечивается передача движения от двигателя 1 через элементы 2, 3, 4,6, 8, 9, 10, 11 матрице 12. Происходит одновременное движение высадочного ползуна

27 и матрицы 12, .,но так как ход послед ней в несколько раз меньше хода ползуна

27, то вначале происходит зажим обрабатываемой заготовки матрицами 12 и 28, а затем уже.высадочным ползуном 27. Посла смыкания матриц происходит выключение муфты 4 и включение гормоза 5. Зажимный механизм. остановлен в крайнем переднем положении. Вь-.кяючение муфты 4 и включение тормоза 5.производится кулачком 41.

Вал 30 врашается в два раза быстрее, чем вал 25, нем обеспечивается необходимый цикл работы механизма зажима, Ползуи 27 продолжает движение .и производит необходи мую работу по формообразованию"заготовки.

При его обратном ходе кулачок ЗЗ перемешает золотник ÇS, .вынодя иэ распора механизм зажима путем снятия непряженностй в системе посредством соединения магистралей 36 и 37 золотником 35, а кулачок

41 производит включение муфты 4 и выключение тормоза 5. Механизм зажима отводит матрицу 12 в крайнее заднее цоложение.

Отходит в крайнее заднее положение и высадочный ползун 27. В крайнем заднем положении оба механизма останавливаются, цикл повторяется.

Работа машины в режиме непрерывных ходов высадочного полэуна. Рабочую среду подают в цилиндр 45 и выпускают иэ цилиндра 46. При. этом двуплечий рычаг 43 получает движение при неподвижном ползуне

27, Матрицы 12 я 28 смыкаются, цилиндр

45 от.ключается и включается муфта 19, Тормоз 20 выключается. При таком положении высадочнЫй ползун может сделать несколько ходов.

610600

Торизоитадьно-ковочная машина, содержай щая смонтированные на станине механизмы. зажима обрабатываемого материала и высадки, снабженные индивидуальными приводами, каждый из которых выполнен в виде установленных B опорах кривошипного и приводного валов, кинематически связанных. между собой и с муфтой, и тормозом, а также систему управления и синхронизации . приводов укаэанных механизмов, снабженную кулачками и клапанами включения муфт

30

Работа машины в режиме непрерывных ходов зажимного механизма.

Рабочую среду выпускают из. цилиндра .46, подают в цилиндр 45. Происходит повод рот рычага 43, включение муфты 4 и выключение тормоза 5. Зажимный ползун с ма рицей 12 будет производить столько ходов, сколько раэ будет включен в работу цилиндр

45 При этом останов зажимного полэуна

Ь исходном положении осуществляется авто-, матйчески от командоаппарата, кинематически связанного с валом 10.

Наибольший эффект от реализации предложенного технического решения может быт ь получен при создании горизонтально-ковоч-. ной машины с использованием механизма зажима в качестве формообраэуюшего или в случае использования его в качестве зажимного с усилием зажима, превышаюшим усилие высадки в несколько раэ 20 Формула изобретения итормозов, отличаюшаяся тем что, с целью повьш ення точности и производительности работы, привод механизма зажима снабжен рычагом, шарнирно связанны и одним концом с приводным валом, а другиьэ» жестко с опорами кривошипного вала, а так же смонтированным на станине, силовым. цилиндром, шток. которого связан с укаэанным рычагом, а поршневая полость - с золотником, соединенным с одним иэ кулачков системы управления и синхронизации, система управления и синхронизации приводов снабжена шарнирно связанным со станиной лриводным двуплечим рычагом и связанным с ним золотником, вэаимодействуюшим с муфтой привода механизма зажима, а также распределительным валом, на котором установлены кулачки, при этом одно плечо двуплечего рычага контактирует с тормозом привода механизма зажима, а другое - с кулачками распределительного вала, на станине смонтированы дополнительные силовые цилиндры, связанные с приводным двуплечим рычагом, а распределительный вал расположен параллельно кривошипному валу привода . механизма зажима и связан посредством зубчатой передачи с кривошипным валом при» вода механизма высадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Лэ 919018, кл. 7 q 9i06, 1949, 610600

5 г

Составитель А. Быстров

Редактор И. Марголис TexpegA, Андрейчук КорректорА. Кравченко

Заказ 3056/6 Тираж 1 087 Подписное

HHHHfiH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Л35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-ковочная машина Горизонтально-ковочная машина Горизонтально-ковочная машина Горизонтально-ковочная машина 

 

Похожие патенты:

Цанга // 335882

Изобретение относится к машинам, предназначенным для изготовления различных поковок методом горячей объемной штамповки из стали и цветных сплавов в разъемных матрицах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в ковочных машинах, предназначенных для изготовления крепежных деталей

Изобретение относится к оборудованию обработки металлов давлением, в частности к конструкции горизонтально-ковочных машин
Наверх