Устройство для разгрузки автомашины
(и)998323
Союз Советск и к
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 12.09.79 (2() 2833616/29-11 (51)M. Хл.
В 66 Г 7/22 с присоединением заявки №
Гееуаерстеекемй кемктет
СССР (23) П рнорнтет
Опублнковано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 621. .869.3S (088.8) пе декам кзееретеккй к етермткй
Дата опубликования описания 23.02.83 т
l, (72) Автор изобретения
А. В. Байко
Воронежский технологический институт (71) Заявитель
1, (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМАШИНЫ
Изобретение относится к транспортной технике и может использоваться для фиксации в определенном положении и предотвращения опрокидывания грузовых транспортных средств на опрокидных площадках при разгрузке автомобилей, автоприцепов и т,п, Известно устройство для установки и крепления автомобиля, состоящее из рамы, к которой шарнирно крепится опрокцдная платформа с проемами по ширине колеи задних колес автомобилей (11 .
Недостатком этого устройства является сложность установки автомобиля при заезде на наклонную опроккдную платформу. .Наиболее близким по технической суш ности к предлагаемому является устрой.т ство,для разгрузки автомашины, содержа шее раму с опрокидной платформой и размещенный на раме упор, HB который опирается площадка для задних колес автомашины, Г-образные захваты, закрепленные на опрокидной платформе с возмож2 постыл взаимодействия с площадкой, и привод 12 ).
Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью и=- -эа плохой фиксации колес автомобиля при наезде
5 на площадку.
1Яель изобретения — повьпцение надежности работы устройства. о
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки автомашины, содержащем раму с опрокидной платформой и размещенный на раме упор; на который опирается площадка для аарних колес автомашины, Г-образные зах- ..
15 ваты, закрепленные на опроккдной платформе с воэможностью взаимодействия с площадкой, я привод, площадка выполнена. вогнутой и размещена на упоре свободно, ниже уровня опрокидной платформы, а Гобразные захваты расположены с двух сторон площадки.
На чертеже схематично изобрикено предлагаемое устройство, общий внд.
Устройство для разгрузки автомашины, содержащее раму с опрокидной платформой и размещенный на раме упор, на который опирается площадка для задних колес автомашины, Г-образные захваты, закрепленные на опрокидной платформе с возможностью взаимодействия с площадкой, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, площадка выполнена вогнутой и размещена на упоре свободно, о ниже уровня опрокидной платформы, а Гобразные захваты расположены с двух сторон площадки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СС:CP № 117422, кл. В 65 G 67/30, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР № 99979, кл. В 66 t" 7/22, 1953 (прототип) .
3 МЙЙЙ
Устройство содержит раму 1, опрокидную платформу 2, упор 3, площадку 4 для задних колес автомашины, Г-образные захваты 5, закрепленные на опрокид- ной платформе 2 с возможностью взаимодействия с площадкой 4, привод 6.
Опрокидная платформа 2 шарнирно соединена с рамой 1. Упор 3 жестко связан с рамой 1 и может быть выполнен в виде стоек разной высоты.
Щ
Захваты 5 жестко связаны с опрокидной платформой 2 и выполнены разной длины. Подъем и опускание опрокидной платформы производится с помощью при. вода 6 в виде, например, силовых гидроцилиндров. . Устройство работает следующим обра зом.
Разгружаемая автомашина по въездному пандусу заезжает на опрокидную платформу 2. Задние колеса автомашины, 26 закатившиеся в проемы опрокидной платформы 2, устанавливаются на площадки 4.
При этом их перемещение в прямом направлении ограничено гранями проемов опрокидной платформы 2 и вогнутостью 2$ площадок 4. Включаются силовые гидроцилиндры привода 6 и опрокидная платформа 2с автомашиной поднимаются.
Площадки 4 гокоятся на упорах 3, поэтому установка автомашины передними З© колесами на опрокидную платформу 2, а задними - на площадку 4 и упоры 3 позволяет распределить нагрузку частично на опрокидную платформу 2 и раму 1.
Такое перераспределение нагрузки приводит к.снижению давления в силовых гидроцилиндрах привода 6 при подъеме опрокидной платформы 2. По мере подъема задние колеса автомашины покоятся до тех пор, пока короткие захваты 5 не подхватят площадки 4. С этого момента начинается поворот площадок 4 около более длинных упоров 3, а автомашина частично спускается, снижая тем самым
Й ф высоту падения груза и его повреждение.
Такое движение площадок 4 позволяет перемешать ось опрокидывания автомашины, выравнивая тем самым давление в гидросистеме. Как только наиболее длинные захваты 5 подхватят площадки 4, начинается подъем всей автомашины, но давление в гидросистеме будет ниже обычного, так как часть груза уже ссыпалась. При опускании опрокидной платформы 2 процесс действия устройства обратный.
Использование предлагаемого устройства применительно, например, к опрокидной площадке буртоукладчика БУМ-У4-М1 позволяет снизить давление в силовых гидроцилиндрах в начальный момент, повышая тем самым эксплуатационную надежность опрокидной -площадки.
Формула изо бретения
998323
Составитель Г. Дрюкова
Редактор Г. Волкова Техред М.Гергель Корректор С. Шекмар
Заказ 1054/36 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4