Кантователь

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дата опубликования описания 23.12)з1 (5l)M. Кл .

В 66 F 7/22

Гоаударетвенный квинтет

СССР во делан изобретений и открытий (53) УДК 621.863

{088.8) (72) Авторы изобретения

С.И. Гуревич, В.М. Шворин и В.Г. Юдов (71) Заявитель

Специальное проектное конструкторско-те

"Кассетдеталь"

{54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям.

По основному авт. св. 1З 685620 известен кантователь, содержащий станину, на которой шарнирно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама и механизм возврата рамы в исходное положение, причем кантовгтель снабжен механизмом питания и механиз10 мом торможения поворота рамы, каждый из которых содержит двухштоковый гидроцилиндр с поршнем, причем поршень механизма питания выполнен подпружи15 ненным, при этом один из штоков гидроцилиндра торможения снабжен траверсой, взаимодействующей со штоком гидроцилиндра питания, а его рабочая полость гидравлически через обратные

i0 клапаны сообщается с обеими полостями гидроцилиндра механизма торможения, кроме того, один иэ штоков гидроцилиндра механизма питания снабжен рукояткой для ручной подачи жидкости в систему 1) .

Недостатком данного кантователя является необходимость возврата рамы без груза в исходное положение, т.еналичие холостого хода рамы.

Цель изобретения — повышение эффективности кантователя в работе.

Цель достигается тем, что рама каитователя снабжена дополнительной сект цией, жестко связанной с основной и размещенной к последней под углом 90

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 - гидравлические схемы механизмов торможения и питания.

Контователь содержит станину на которой посредством шарнира 2 „ укреплена рама 3. Рама 3 выполнена двухсекционной, при этом секция 4 расположена под прямым углом к секции 5.

823268

Формула изобретения

На станине 1 шарнирно установлен механизм торможения и механизм пита-!! 1!; !, . 1 »ь. .! !!!! .3!! ор!! Ол

7 и штоками 8 и 9. Полости А и Б гидроцилиндров сообщаются между со° бой трубопроводом 10» снабженным дросселями 11 и 12 с обратными клапанами и запорным краном 13. При этом шток 8 гидроцилиндра 6 соединен рычагом 14 с шарниром 2, а на штоке 9 закреплена траверса 15.

Механизм питания состоит из бака

l6, гидроцилиндра питания 17, скрепленного с гидроцилиндром 6, имеющим поршень 18 и штоки 19 и 20. Полость

В гидроцилиндра питания 1? сообщает- ся трубопроводом 21 через обратные клапаны 22, с баком 16 и с гидроцилиндром торможения 6. Кроме того, гидроцилиндр 17 сообщается трубопроводом

23 с гидроцилиндром 6. В полости Г гидроцилиндра 17 установлена пружина

2À, а шток 19 снабжен рукояткой 25.

На станине 1 расположен упор 26, фиксирующий крайние положение рамы 3.

Кантователь работает следующим образом.

На секци!о 4, находящуюся в горизонтальном положении, опускают груз 27, например железобетонную панель, кран

13 при этом закрыт.

Для нантования груза 27 следует открыть кран 13.

Рама 3 вместе с грузом 27 начи-„. нает поворачиваться. Поворот рамы 3 с грузом 27 приводит к перетеканию жидкости из полости Л гидроцилиндра торможения б в полость Б с автоматической регулировкой плавности хода посредством дросселя 11, встроенного в трубопровод 10, при этом дроссель

12 свободно пропускает жидкость. Кроме того, траверса 15, воздействуя на шток 20, перемещает поршень 18 гидроцилиндра питания 1? и создает в полости Г разрежение, что приводит к перетеканию в нее жидкости из бака

16 по трубопроводу 21 через обратный клапан 22.

После поворота рамы на 90 груз снимается грузоподъемным устройством

{на чертеже не показано), а рама 3 сохраняет устойчивое положение. 3атем при закрытом запорном кране 13 опускают очередной груз на секцию 5, занимающую горизонтальное положение.

10 После расстроповки груза открывают краи 13, рама 3 вместе с грузом начинает плавно поворачиваться в противоположную сторону. При этом поворот рамы 3 происходит аналогично ранее описанному процессу кантования, траверса 15 отходит от штока 20 гидроцилиндра питания 17. В конце этого поворота рама 3, дойдя до упо» ра 26, разгружает гидросистему, и гидроцилиндр питания при необходимости пополняет ее.

Таким образом обеспечивается автоматическое пополнение гидросистемы.

Предусмотрена также ручная заливка системы и ее пополнение, Питание вручную осуществляется также при неработающем кантователе в одном иэ крайних положений рамы 3.

Конструкция кантователя с двухсекционной рамой позволит исключить ход, сократить вспомогательное время обслуживания.

Кантователь по авт. св. Р 685620, отличающийся тем, что, с целью повышения. эффективности в работе, рама кантователя снабжена допол4О нительной секцией, жестко связанной с основной и размещенной к последней под углом 90О.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 I. Авторское свидетельство СССР по заявке - 2611131/11, кл. В 66 F 7/22, 26.04,78 (прототип).

823268

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н. Гунько Техред 3, Фанта Корректор Л. Бокшан

Заказ 11904 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх