Кантователь грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>840019

Ю I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.свид-ву Р 469660 (22) Заявлено 25,0979 (21) 2820218/29-11

<51)М. К .

В 66 F 7/22 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 2306.81. Бюллетень N9 23

Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УДК 628. 866. .865(088,8) (72) Авторы изобретения

А. A. Гицельтмахер, Л. А. Дугин и М. A. Co (71) Заявитель (54) KAHTOBATEJIb ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для работы с .грузами, при обслуживании которых (ремонте, обработке, сборке-разборке и т.д.) необходимо производить их кантование в вертикальной плоскости (например, блоки двигателей, агрегаты летательных аппаратов и т.п.).

По основному авт. св. Р 469660 известен кантователь грузов, содержащий основание, на котором установлена вилка с осями под установку рамы с кантуеьым изделием (11.

Однако в известном кантователе для установки (съема) груза на раму требуется дополнительное грузозахватное средство, что влечет эа собой необходимость проведения операций по закреплению (откреплению) груза на этом грузозахватном средстве.

Кроме того, для кантования на одном кантователе грузов различных форм и габаритов требуется иметь набор быстросъемных рам, соответствующих по конструкции определенным ! грузам, а это практически невыполнимо при данной конструкции кантователя. ЗО

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения быстрой замены.кантуемых грузов различных типоразмеров.

Поставленная цель достигается тем, что оси для установки рамы выполнены

Г-образной формы и их свободные кон-, цы напраэлены вверх, а рама снабжена втулками для установки ее на эти концы

Кантователь имеет основание 1, на котором установлена вилка 2. На вилке 2 с помощью Г-образных осей 3 установлена рама 4, снабженная втулками 5 для соединения ее с осями 3.

С помощью механизма б кантования, который может иметь различное конструктивное выполнение и быть с ручным или механическим приводом, рама 4 вместе с закрепленным на ней грузом

7 поворачивается на осях 3 в вертикальной плоскости на любой угол. Закрепление груза 7 на раме 4 осуществляется с помощью элементов 8 и 9 крепления, которые, в зависимости от конструкции груза 7, могут также иметь различное выполнение.

Фиксация рамы 4 от ее смещения на осях 3 производится с помощью быстросъемных пальцев 10, установленных в

840019

Формула изобретения

20 отверстиях осей 3. На раме 4 имеется такелажный узел, выполненный, например, в виде кронштейна 11 под грузозахватный орган подъемного устройства который может быть краном.

Кантователь работает следующим образом.

Перед кантованием груза необходимо установить его на кантователь. Установка груза 7 на кантователь произвоI дится с помощью рамы 4, которая используется при этом в качестве грузозахватного средства. Раму 4 .посредством подъемного устройства, например крана, крюк которого присоединяется к кронштейну 11, снимают с осей 3, предварительно вынув пальцы 10 из отверстий в осях 3.

При съеме рама 4 находится в исходном,положении, изображенном на чертеже.

После этого краном наводят раму 4 на груз 7 и закрепляют его на раме с помощью элементов 8 и 9 крепления.

Груз при этом может находиться на железнодорожной платформе, в контейнере, на стеллаже, подставке и т.п.

Затем раму 4 вместе с грузом 7 краном переносят к кантователю и опускают на него так, что втулки 5 рамы 4 попадают на ось 3, после чего вставуют пальцы 10 в отверстия осей 3.

Рама 4 установлена и зафиксирована на кантователе, Последующее кантование рамы 4 с грузом 7 в положение, удобное для обслуживания груза 7, производят механизмом 6 кантования. Кантование может быть произведено поворотом рамы 4 на любой угол от исходного положения.

Для съема груза 7 с кантователя необходимо раму 4 перевести с помощью механизма 6 кантования в исходное положение, присоединить крюк крана к кронштейну 11 и вынуть пальцы 10.

После этого подъемом крюка крана раму 4 снимают с осей 3, переносят на место, где требуется установить груз 7, опускают груз 7 и устанавливают его. Затем отсоединяют эле1 менты 8 и 9 крепления, переносят з краном раму 4 без груза 7 к кантователю и устанавливают ее на оси 3.

Кантователь грузов по авт. св.

Р 469660, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения быстрой замены кантуемых грузов различных типоразмеров,.оси для установки рамы выполнены Г-образной формы и их свободные концы направлены вверх, а рама снабжена втулками для установки ее на эти концы осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 469660, кл. В 66 F 7/00, 1973 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4648/28

ТиРаж 929 Подписное

Филиал ППП "Патент", г ° УжгоРод, ул. Проектная, 4

Кантователь грузов Кантователь грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх