Кантователь для автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцналмстнческмк

Реслублнк ()893843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2764394/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 F 7/22

Гасударственные комитет по делам изобретений и вткрмтий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 629,113. .004.67 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Ткаченко

"; т к:- .1сй .Р"т ла1 а ."

""" - - 4 Й-.С(АЯ с

Кохтла-ярвеское ордена Октябрьской Революций слааоаюваМЛ%ваое производственное объединение им. В. И. Ленина (И объединение «Сланцехим») Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР (7I) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для обслуживания автомобилей, а именно к кантователям транспортных средств.

Известен кантователь для автомобиля, включающий раму с жестко укрепленными на ней опорной стойкой и ограничителем 5 поворота, рычаг, шарнирно закрепленный посредством оси на опорной стойке и несущий фланец на другом конце (1) и (2).

Недостатком указанного кантователя является необходимость применять большие

1О физические усилия в начальныи момент опрокидывания и в последний момент при возврате автомобиля в исходное положение.

Цель изобретения — облегчение обслуживания автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена дополнительной стойкой, а рычаг — дополнительной осью, причем обе опорные стойки выполнены с открытыми гнездами, контактирующими с осями рычага, а ограничитель поворота выполнен в виде цепи, соединяющей рычаг с рамой. 20

Обе стойки и рычаг выполнены с отверстиями для взаимной фиксации в крайнем положении с помощью пальца.

На фиг. 1 изображен кантователь и соединение его со ступицей колеса автомобиля; на фиг. 2 — опрокинутый на кантователе автомобиль в позиции, удобной для профилактического осмотра или ремонта механизмов со стороны днища.

Приведенный на схеме кантователь предназначен для обслуживания при ремонте легкового автомобиля. В комплект входят два кантователя, которые устанавливаются под переднее и заднее колеса на одной стороне автомобиля.

Кантователь состоит из двух основных частей: рамы 1 и рычага 2. Рычаг 2 состоит из двух параллельно расположенных Г-образных пластин, соединенных между собой по концам осями 4 и 5. С одной стороны рычага, в области оси 4, смонтирован фланец 6 с отверстиями для присоединения к ступице колеса автомобиля.

Рама 1 состоит из двух балок 7 и трех опорных плит 8. На двух плитах 8 установлены опорные стойки 9 и 10, имеющие открытые гнезда И-образной формы. Высота опорных стоек 9 и 10 выбрана в зависимости от габаритных размеров кантуемого автомобиля.

893843

Рама и рычаг 2 соединены между собой гибким элементом 11, например цепью, причем один конец цепи закреплен в области стойки 9, а другой — на оси 5. Цепь

11 служит для ограничения угла поворота автомобиля. 5

Для фиксирования автомобиля в крайнем повернутом положении имеется палец

12, который вставляется в отверстия на рычаге 1 и в стойке 10.

Кантователь работает следующим образом.

На автомобиле, который предлагается кантовать, снимают предварительно два колеса: переднее и заднее на одной стороне.

Берется комплект из двух кантователей, рамы которых подводятся под ступицы снятых колес настолько, чтобы фланцы рычагов можно было закрепить на ступицах снятых колес. Для закрепления используются болты и гайки, на которых крепятся колеса, а крепежные отверстия на фланце совпадают с отверстиями на ступице. Таким образом, машина стоит на двух колесах с одной стороны и двух кантователях с другой. После этого автомобиль переворачивается вручную в два приема. Рычаг 2 осью 5 опирается на стойку 9 и поворачивается в течение первой ступени поворота, которая продолжается до соприкосновения оси 4 с опорной стойкой 10. Ось ложится в открытое гнездо стойки 10 и начинается вторая ступень поворота относительно оси 4. Ось

5 при этом выходит из открытого гнезда зо стойки 9. Поворот ограничивается цепью

11, соединяющей раму 1 с осью 5. Автомобиль останавливается в крайнем положении и фиксируется в нем с помощью пальца 12, который вставляется в совместившиеся отверстия на стойке 10 и рычаге 1. Обратный поворот автомобиля происходит также в два приема, с поочередным вращением рычага 1 относительно оси 4, затем оси 5.

Предлагаемый кантователь надежен в работе, прост в изготовлении, компактен, снижает прикладываемую к автомобилю силу для его кантования на 400/р по сравнению с известным.

Формула изобретения

1. Кантователь для автомобиля, включающий раму с жестко укрепленными на ней опорной стойкой и ограничителем поворота, рычаг, шарнирно закрепленный посредством оси на опорной стойке и несущий фланец на другом конце, отличающийся тем, что, с целью облегчения обслуживания автомобиля, рама снабжена дополнительной стойкой, а рычаг — дополнительной осью, причем обе опорные стойки выполнены с открытыми гнездами, контактирующими с осями рычага, а ограничитель поворота выполнен в виде цепи, соединяющей рычаг с рамой.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что обе стойки и рычаг выполнены с отверстиями для взаимной фиксации в крайнем положении с помощью пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кантователь легковых автомобилей.

«3а рулем», 1965, с. 16, рис. 1б (прототип).

2. Авторское свидетельство СССР № 677961, кл. В 66 F 7/22, 1977.

893843

Составитель О Разина

Редактор В. Петраш Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 11378/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь для автомобиля Кантователь для автомобиля Кантователь для автомобиля Кантователь для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх