Способ крепления втулки в корпусе

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F16В400 В23Р600

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЙЯРо, .-; (и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " и..,-, ц О ЯЦ :

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " э . 14 (54) СПОСОБ КРЕПЛЕ НИЯ ВТУЛКИ В

КОРПУСЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и м. б. использовано для крепления металлических подшипников скольже(21) 3992551/24-27 (22) 19.12.85 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по высоковольтной аппаратуре Великолукского завода высоковольтной аппаратуры (72) В. Н. Разгуляев (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731115, кл. F 16 С 43/02, 1977.

„„SU„„1383017 А 1 ния. Цель — повышение надежности крепления втулки при низких температурах. Соединение втулка-корпус выполняют заливкой в зазор между сопрягаемыми поверхностями втулки и корпуса расплавленного материала, коэффициент термического расширения которого больше соответствующего коэффициента материала втулки. Высота микронеровностей поверхности корпуса, контактирующей с вешеством, больше величины термического уменьшения слоя вещества в температурном диапазоне-эксплуатации втулки.

При понижении температуры слой вещества сжимается больше чем втулки. В связи с этим повышается прочность их сцепления. Прочность контактирования слоя вещества с корпусом остается достаточной.

1383017 аь) а-, 30 где Л.—

С оста в и тел ь Н. Т ютчен ко в а

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 921/3! Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для крепления металлических подшипников скольжения.

Цель изобретения — повышение надежности крепления втулки при низких температурах.

Согласно способу втулку устанавливают с зазором в отверстие корпуса и заливают зазор веществом, причем вещество выбирают из соотношения где а. и а- — коэффициенты термического расширения соответственно материала вещества и втулки, а высоту микронеровностей внутренней поверхности корпуса выбирают из соотношения где Лк — высота микронеровностей внутренней поверхности корпуса, Л. — величина термического уменьшения слоя заливаемого материала в температурном диапазоне эксплуатации втулки и корпуса.

Пример. В стальном корпусе выполняют отверстие ф 80 мм с черновым точением.

Наружный диаметр бронзовой втулки 75 мм, а зазор между втулкой и корпусом 2,5 мм.

В качестве вещества для заливки используют алюминиевый сплав с коэффициентом термического расширения а.=20,8Х

X 10 1/ С. При уменьшении окружающей температуры вследствие большего уменьшения линейных размеров слоя вещества увеличивается натяг в сопряжении втулка.слой вещества и при-60 С увеличение натяга составляет 0,0228 мм, что приводит к более надежному креплению втулки в корпусе.

5 Натяг в сопряжении слой вещества-корпус вследствие различия коэффициентов линейного расширения снижается и при температуре — 60 С составляет 0,064 мм, что меньше высоты микронеровностей при черновом точении.

Изобретение позволяет повысить надежность крепления втулки в корпусе при низких температурах и снижает трудоемкость в связи с отказом от точного выполнения сопрягаемых поверхностей втулки и корпуса.

Формула изобретения

Способ крепления втулки в корпусе, по которому втулку устанавливают в корпусе с зазором и заливают расплавленным мате20 риалом, отличающийся тем, что, с цельюповышения надежности крепления втулки при низких температурах, материал выбирают с коэффициентом термического расширения большим, чем коэффициент терми25 ческого расширения материала втулки, а внутреннюю поверхность корпуса выполняют с микронеровностямн, высоту которых выбирают из соотношения высота микронеровностей внутренней поверхности корпуса; величина термического уменьшения слоя заливаемого материала в температурном диапазоне эксплуатации втулки и корпуса.

Способ крепления втулки в корпусе Способ крепления втулки в корпусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в судовых гребных валах для предохранения их от агрессивных воздейстеий внешней среды или износа в местах установки сальников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом , например для крепления на металлорежущих станках дефицитной гидрои электроаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность и надежность эксплуатации устройств с крупногабаритными кривыми поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым крепежным средствам для неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного неразъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для посадки ступиц (С) на валы- (В) в различных механизмах, преимущественно работающих в коррозионных средах

Изобретение относится к области ма.щиностроения и может быть использовано для соединения частей облицовок, например , из бронзы, насаживаемых на стальные гребные валы, (рубашек) на валы гидротурбин насосов и т.п., которые работают на трение в условиях водной и агрессивной среды и должны обеспечивать защиту валов от электрохимической и фрикционной коррозии

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при восстановлении крупномодульных зубчатых колес нереверсивных передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для восстановления ресурса деталей из электропроводных материалов, работающих при циклическом нагружении, путем залечивания усталостных трещин

Изобретение относится к ремонтному оборудованию, преимущественно для ремонта центраторов трубоэлектросварочных агрегатов

Изобретение относится к области восстановления деталей сваркой и может быть использовано на машиностроительных и металлургических заводах при устранении дефектов металла или других повреждений на поверхностях, упрочненных на высокую твердость, в частности на бочках и шейках валков холодной прокатки из высокоуглеродистых легированных марок сталей

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для ремонта деталей машин с усталостными трещинами

Изобретение относится к восста- .новлению и р.емонту деталей с усталостными трещинами и может быть использовано при восстановлении работоспособности элементов самолетных конструкций

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восстановлении зубчатых колес (к), преимущественно с тонким ободом
Наверх