Гидравлическая сцепная фрикционная муфта

 

Класс 47с, l4

¹739 л

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гидравлической сцепной фрикционной муфты.

К патенту Т. В. Кузьменко, заявленному 22 марта 1927 года (ваяв. санд. № 16030).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 декабря 1928 года.

Предлагаемая гидравлическая сцепная фрикционная муфта, представленная на. чертеже, имеет на валу 1 скрепленную с ним неподвижную тарелку 3, с которой сцепляется подвижная тарелка 4, сидящая на шпонке 5 вала 6. Во внутреннем цилиндре тарелки 4 помещенпоршень 7 с кольцами 8. Поршень 7 неподвижно закреплен на валу 6 шпонкой 9 и кольцом 10 (с внешней нарезкой). Против поршня находится диск 11. Образованная поршнем 7 и диском 11 камера 12 наполняется жидкостью через просверленные в валу 6 каналы 13 и 14. Йроизводя давление на диск 11, жидкость заставляет перемещаться тарелку 4 к тарелке 3 и сцепляет их. Жидкость находится под давлением в баке 15, часть которого 16 заполнена воздухом. Давление указывается манометром 17.

Закрывая кран 19 и открывая кран 18, заставляют жидкость итти по трубке 20 в полый подшипник 21, через каналы 13 и 14, и в камеру 12, где происходит давление на диск 11,.Камера 12 имеет воротник 22 для предотвращения выхода жидкости наружу. Для этого же служат воротники 23 подшипника 21, насаженного на полую втулку, вращающуюся вместе с валом 6, благодаря шпонке 5. На валу 1 насажен обычный упо ный подшипник 24. огда нужно муфту выключить, го кран 18 закрывают, а кран 19 открывают. Тогда тарелка 4 отжимается пружинамп 25, диск 11 выдавливает жидкость по каналам 14 и 13, через подшнпннк 21, по трубке 26 в бак 27.

Из последнего жидкость накачивается через трубки 28 насосиком 29 в бак 15.

Предмет патента, Гидравлическая сцепная фрикционная муфта, характеризующаяся применением закрепленной подвижно в осевом направлении на валу 6 тарелки 4, при сцеплении своею наружною коническою поверхностью прижимаемой к внутренней конической поверхности тарелки 3, заклиненной на сцепляемом валу i, каковое смещение тарелки 4 при расцеплении производится пружинами 25, а при сцеплении — подводом напорной жидкости через полый подшипник 21 и каналы 13, 14 в полость 12, образуемую в цилиндрйческом углублении тарелки 4

И (б гю

Тнио amоrрaфнн «Краеный Печатнике, Леннпгред, Международный, и сплошным диском 11 и входящим в углубление тарелки, закрепленным неподвижно в осевом направлении на валу 6, поршнем 7, снабженным уплотняющими кольцами 8 и воротником 22,. при чем для надлежащего уплотнения вала 6 в подшипнике 21 применяются воротники 23.

Гидравлическая сцепная фрикционная муфта Гидравлическая сцепная фрикционная муфта 

 

Наверх