Летательный аппарат

 

3 О(Класс 62b, À

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата.

К патенту А. О. Никулина, заявленному 11 июня 1927 года (заяв. саид; М 17668).

О выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Известно применение в летательных аппаратах реактивных движителей и установленных в особых трубах воздушных винтов, равно„: как применение складных крыльев, удлиненных в продольном направлении с принудительно-изменяемым во время полета углом их наклона и имеющих на своих концах жироскопы, состоящие из геликоптерных винтов с изменяемым углом встречи лопастей. Предлагаемое изобретение относится к подобным летательным аппаратам и имеет целью использовать в качестве движителя сегнерово колесо, вращаемое силою вытекающей воды, превращающейся после этого в пар, выпускаемый в атмосферу.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез летательного аппарата; фиг. 2 — его поперечный разрез;

:риг 3 — перспективный ввд газовой .орелки; фиг. 4 †в сверху устрой:тва задних рулей; фиг. 5 †перспективный вид сегнерового колеса;

bur.. 6 †дета соединения вала с резервуаром для воды; фиг. 7 †дета стройс -,ва переднего руля, вид сбоку фиг. 8 — то же, вид сверху.

В корпусе летательного. аппарата, :меющем форму длинной полуцилинрической лодки,.установлены трубы 1 и 1, (фиг. 1). Труба 1 расположена в задней части аппарата и своим передним концом отогнута под какимнибудь углом, напр. 45; вверх и вперед, а труба 1„ расположенная в передней части летательного аппарата, установлена наклонно, параплельно отогнутому концу трубы 1. Оба верхних конца труб 1 и 1, открыты, а, нижние концы сплющены и образуют — конец трубы 1, горизонтальную щель 4 и вертикальную 3 (фиг. 1 — 2) и конец трубы 1, одну горизонтальную щель. В трубах 1 и 1, укреплены диски 2 и 2, (фиг. 1), изготовленные из мало поддающегося окислеwe металла и имеющие посредине отверстия для свободного прохода трубчатых валов 6 и 11,. Концы этих валов, после прохода через диски 2 и 2i> разветвляются на несколько более тонких закрытых по концам трубок 5, 5,5I i 5a (фиг. 5), направленных перпендикулярно к оси трубчатых валов 6 и 11, с отверстиями k, /, т, и, расположенными rio длине трубок, образуя таким образом сегнеровы колеса бо (Фиг. 1).

Вода, подводимая по трубчатым валам б и 11, из резервуаров 7 и 11, выливаясь из отверстий k, I, т, и, вращает эти валы по принципу сегнерова колеса, одновременно разбрызгиваясь на диски 2 и 2„накаливаемые газовыми горелками 27, установленными с другой стороны дисков. Питаются газовые горелки нефтью (керо- i сином или бензином), которая под- водится из резервуаров 8 и 10 по трубкам 8, и 10, (фиг. 1), и распыляется струею воздуха, подводимого

- по трубкам 9, и 9д, из резервуара 9., Концы трубок 8, и 9„ оканчиваясь кольцеобразными резервуарами 8„ и 9д,, охватывающими трубчатый вал 6, образуют самую газовую горелку (фиг. 3), при чем резервуар 8„ расположен со стороны диска 2, а резервуар 9 д — рядом с ним. От резервуара 8О отходят по радиусам перпендикулярно оси вала б трубочки а, b, с, d, предназначенные для выхода нефти, а от резервуара 9О,— трубочки а„ b„ с„ d„ Hàïðàâëåííûå параллельно оси вала и предназначенные для выхода струи воздуха, распыливаю щей нефть и направляющей пламя зажженной нефти на ди ски 2. Зажигание может производиться электрической искрой, подво-. дя ток по проводам, идущим в трубках или возле трубок с нефтью и воздухом; или же ток может быть направляем по самим трубкам, изолируя их соответствующим образом.

Таким же образом устроена газовая горелка и в передней трубке 1. Резервуары 7 и 11 для воды, 8 и 10 для нефти и 9 для воздуха {фиг. 1) являются частями одного цилиндра, разделенными друг от друга подвижными. перегородками, играющими роль поршней. В резервуар 9 насосами накачивается воздух, который, раздвигая поршни-перегородки между резервуарами, гонит нефть и воду в горелки и сегнерово колесо, приводя всю систему в действие. Трубки 8„

10, 9, и 9, сделаны телескопическими, могущими укорачиваться при движении поршней-перегородок. Вода, выливаясь из сегнерова келеса и попадая на раскаленные диски 2 и 2, превращается в пар, который, отражаясь от поверхности дисков, направляется по трубам 1 и 1 через щели

3, 4 в атмосферу с целью увеличить подъемную силу аппарата своим реактивным действием. Для увеличения поверхности нагрева дисков они могут быть выполнены в виде многолопастных вентиляторов 10О (фиг. 5), а для использования энергии отражаемого от дисков пара на трубках 5, 5у 5v, 5m сегнерова колеса могут быть укреплены крылья 26, 37, 28, 29 (фиг, 5), подобные крыльям ветряной мельницы. На трубчатых валах 6 и 11 вращаемых сегнеровыми колесами насажены воздушные винты 6, и 11„предназначенные для всасывания воздуха в трубы 1 .и 1„-создавая тем самым подъемную силу аппарата.

Трубчатый вал 6 в месте соединения с резервуаром 7 (фиг. 6) установлен на шариковых подшипниках 23 и имеет укрепленный в нем винт 32, предназначенный для втягивания воды из резервуара 7 при вращении вала 6.

Такое же устройство имеется и в месте соединения трубчатого вала 11с резервуаром 12ц (фиг. 1) в перед, ней трубе 1 „при чем 1 к винту 32 прикреплен стержень 34, на котором и насажен воздушный винт 11д.

В случае надобности, пар из трубы 1, по трубопроводам 40 (фиг. 1) может быть направлен в турбины, вращающие жироскрпы 19 и 19„ установленные в передней части крыльев аппарата, для чего выходная щель трубы 1, закрывается с места пилота соответственной установкой руля-заслонки Зд (фиг. 1). Устройство для управления рулем 3 изображает более подробно фиг. 7 — 8, где руль З у вращается на оси 42, имеющей на концах ролики 44 и 44>, которые, при опускании оси 42 из ее нормального положения посредством стержня 4б,, в точку 45, будут катиться под давлением пара по рельсам 43 и 43, перемещая вместе с осью 42 и руль Зц закрывающий в результате такогс перемещения выходную щель трубы 1 .

Нижний конец стержня 46i описы вает при этом дугу с, d, а верхни! отклоняется в положение 41. При от крытой щели ролики 44 и 44 оси 4 лежат на отогнутых кверху кон цах 49, .рельсов 43 и 43, С целы вращения руля Зц вокруг оси 42, н оси укреплена зубчатка 46, сцепляснщаясясзубчаткой 46 стержня 46л, вращающегося в футляре 48 при помощи рукояти 50. При вращении руля Зп вокруг оси 42, конец руля описывает дугу а, 6, принимая положение л или b, при чем в положении а

;пар вылетает из щели трубы 1 в вертикальном направлении, поднимая переднюю часть аппарата вверх, а в положении b — в горизонтальном направлении, помогая движению аппарата вперед. Задние рули 53, высоты и 53 направления (фиг. 4), установленные соответственно в щелях 4 и 3 трубы 1 на осях 55 и 60 могут вращаться вокруг этих осей при помощи блоков с, с, о, и тросов с места пилота, с целью управления аппаратом.

Предмет патента.

Летательный аппарат с реактивными двийителями и помещенными в,. трубах воздушными винтами, снабженный складными крыльями с принудительно изменяемым в полете углом их наклона, имеющими на своих концах жироскопы, состоящие из гелиокоптерных винтов с изменяемым углом встречи лопастей, характеризую щййся тем, что для вращения воздушных винтов 6 и 11д (фиг. 1) предназначены, насаженные на трубчатых валах упомянутых винтов сегнеровы колеса 6, питаемые водою при помощи насосов из резервуаров 7 и 11, при чем разбрызгиваемая вода на накаливаемые газовыми горелками (фиг. 3) диски 2 и 2 (фиг. 1) служит для получения водяного пара, предназначенного своим реактивным действием, при выходе из труб 1 и 1, (фиг. 1), увеличивать подъемную силу аппарата, и, кроме того, водяной пар из передней трубы, в случае надобности, может быть направлен по трубопроводу в турбины, вращающие жироскопы 19, для чего выходное отверстие из трубы закрывается с места пилота соответственной установкой руля-заслонки Зр (фиг. 1 и 7).

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Самолет // 6676

Самолет // 5136

Самолет // 5086

Самолет // 4911

Самолет // 4137

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх