Вспомогательное рулевое устройство для летательных аппаратов

 

Ъ натек-,,с .— - «c t i B.H .."" ."-:- " -"::.: . ... A

-Щ 9357

Класс 62b, 15

IlATCMT MA ИЗОБР ТйНИЙ, 9

), .У

ОПИСАНИЕ вспомогателЬного рулевого устройства для летательных аппаратов.

К патенту ин-ца А. флеттнвра (Anton Flettner), в г. Берлине, Германия, заявленному 6 сентября 192б года. (заяв. свид.еМ 11008).

Приоритет от 3 сентября 1917 года, на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об,охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента.распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Уже. известны такие устройства у летателвных машин для".облегчения работы управления, в которых между органом управления исамим управляющим механизмом-(главным рулем) включаются управляемые на расстоянии вспомогательные рулевые устройства, действующие при помощи рычагов. .Настоящее изобретение касается такого осуществления этого устройства,, при котором вспомогательный руль приводится .в действие так, что он устанавливает и удер. .живает главный руль в определенном, по желанию управляющего устройством, положении.,Для этой цели привод вспомогательного руля устроен так, что при " поворо«те главного, руля, вызванном перемещением вспОмогательного руля, до. стигается автоматическое возвращение последнего в начальное положение. Дальнейшее усовершенствование этого, устройства заключается в том, что движение главного руля передаточным механизмом вызывает такие: движения вспомогательного руля, что,он автоматически противодействует. Йепред- I виденным движениям главного руля, могущим происходить от случайных влияний.

Сущность предлагаемого устрой- ° ства видна из прилагаемых чертежей, где на фиг. 1 изображен об- щий вид предлагаемого устрой-, ства, а на фиг; 2, 3, 4 и 5 — - схемы видоизменения предлагаемого устройства.

Вустройстве, согласно фиг.,1, от рулевой рукоятки или т. е. соединительные проволочные тяги ведут к рычагу а, который несет на.себе зубчатый сегмент и может вращаться вокруг оси главного рычага в, его зубья сцепляются с зубчатымм сегментом меньшего диаметра- рычага с. Рычаг в укреплен на главном рычаге в, так, что он может вращаться. Рычаг с связан тягой с рычагом d, а этот, с своей стороны, связан тягой с рычагом в, который укреплен неподвижно на меньшем вспомогательном руле.

Рычаг d.íåïîäâèæíî связан с большим вспомогательным рулем плечо рычага - в неподаижно свя- зано с обычным выравнивающим рулем т. Точно также. второй рыг, чаг h неподвижно укреплен к большему вспомогательному рулю с..

Процесс управления следующий: если рулевой рукояткой плечо рычага а переставить, например, на

2, то при отношении диаметров зубчатых сегментов, наприм, 1:4, рычаг / и вместе с ним меньший вспомогательный руль g повернется на 8 и повернет также больший вспомогательный руль Движение рычага h по отношению рычага в ограничивается упором. Так как, однако, теперь зубчатый сегмент рычага с катится по зубчатому сегменту рыча га а, то, при повороте главного руля m, вспомогательный руль автоматически поворачивается обратно в свое первоначальное положение, а именно до уравновешивания всех сил.

То же явление произошло бы, если бы отношение диаметров обоих зубчатых сегментов привести к единице. Также и в этом случае, при повороте главного руля, происходит обратное вращение, вспомога-. тельного руля, хотя и на меньший угол.

Передаточное число зубчатых сегментов, равное, например, 1:4, т.-е. меньшее единицы, выбирается из следующих соображений. Если главный руль, делает маленькое движение, например, на угол в 1, то это движение вызывает обратное движение, обратно-пропорциоФ нальное передаточному отношению диаметров сегментов так, что маленькое движение главного руля имеет следствием быстрое обратное движение вспомогательного руля, Таким образом, если главный руль выходит из назначенного положения, хотя бы, например, из нулевого положения, производя непредусмотренное движение, вызываемое случайным влиянием, то этому нежелательному двйжению главного руля противодействует вспомогательный руль автоматически и быстро, а, следовательно, это устройство препятствует изменению рулем установленного желательного положения. Сврбода движения главного руля, поскольку вопрос ка- сается нежелательных. движений, очень ограничена. Руль с большой точностью устанавливается в предназначенном ему положении и сохраняет его. Привод вспомогательного руля происходит от оси глав; ного руля и может от этой оси приводиться в действие разными способами.

Вместо применения двух вспомогательных рулей, может применяться. только один вспомогательный руль. В этом- случае плечо рычага d неподвижно связывается с единственным вспомогательным рулем с. Соответствующие устройства и комбинации могут также быть расположены перед рулем или перед и за рулем. Соединение между . главными и вспомогательными- рулями может происходить разными способами.

Фиг. 2 показывает схематически вспомогательный руль, помещенный за главным рулем. 8а оси славного руля сидит шкив, который при помощи каната или цепи приводит во вращение шкив, неподвижно связанный с вспомогательным ру лем. Если, вспомогательный руль выводится из среднего положения, то на него производит давление течение воздуха, и он приводит в движение, деиствуя по принципу рычага, главный руль. Приспособление устраивается так, что в слуI чае нежелательного влияния (течение воздуха или движение судна) вызывающего отклонение главного руля от его положения, — канат, соединяющий шкив главного руля со шкивом вспомогательного руля, вращает последний в такой направлении; что вспомогательный руль выполняет автоматически движение, противодействующее нежелательным движениям главного руля .

Фиг. 3 показывает другую форму выполнения устрбйства: а представляет собою направляющую или опорную поверхность, в — руль и с — вспомогательную поверхность.

Рычаг d сидит на поворотной оси руля. Его движение передается

1вспомогательной поверхности с так, что она имеет большую угловую скорость поворота, чем рычаг главно" штанги.

При желании можно главный руль затормозить, как только он достиг желаемого положения. Тормоз может быть помещенвразных местах.

Две возможйые формы осуществления изобуажены на фиг. 4 и5. На главной поверхности и, которая переставляется вспомогательной поверхностью р, расположенной на плече рычага, сидятдва контакта д и г, тогда как вторым, контактом служит переставной крестообразный рычаг S. Если, например, переставное приспособление передвигается так, что оно все время касается контакта r, как показано на фиг. 4, то цепь тока электромагнита V замыкается (проводами t, и) и тормоз х, приводимый в действие пружиной у„освобождается.

Если, под влиянием передвижной вспомогательной поверхности, главная поверхность п поворачивается, то вместе с нею движется контакт г по переставному приспособлению, пока, наконед, колено s перемещающего крестообразного рычага размыкает цепь t, и тока и пружина у включает тормоз так, что вспомогательная поверхность в своем положении затормаживается.

Для включения и освобождения тормоза может .быть также использовано течение воздуха, как это схематически показано йа фиг. 5.

В этом случае ток в цепи t, u, за- иыкаясь контактами д и r с контак том, помещенным на рычаге8, действует на электромагнит V, якорь которого может переставлять вспомогательную поверхность к. Пеоемещением вспомогательной поверхности под влиянием течения воз- духа, приводится в движение главная поверхность Z, подъемом которой освобождается тормоз х, находящиися,в действии .под влиянием пружины у лишь до-тех пор, пока цепь электромагнита разомкнута.

- До тех пор, пока, в обоих случаях, установленное направление не дости гнуто, существует воздействие электромагнита, выключающего тормоз, тогда как, кактолькожелаемое направление достигается установкой переставляющего крестообразного рычага, тормоз прижимает к опорной плоскости тягу f, соединенную шарнирно с рычагом о. Действие тормоза и его выключение может производиться и не.электромагнитным путем, Вместо электромагнитного устройства, можно применить любое другое механическое устройство; может быть использован также ветер от движения судна, чтобы управлять тормозом исключительно посредством вспомогательных поверхностей.

Предмет патента.

1. Вспомогательное рулевоеустройство для летательных аппаратов, перестанавливающее главный руль при помощи одного или нескольких вспомогательных рулей, укрепленных на соединенных с главным рулем рычага характеризующееся применением такого привода а, с, а, f (фиг. 1) к вспомогательному рулю g, который, осуществляя сначала перестановку вспомогательного руля g, в дальнейшем — при происходящей при этом; при помощи рычагов И и в, перестановке главного руля и, удерживает последний от случайных колебаний в определенном положении, для чего зубчатый сектор поворотно укрепленного на плече в главного руля коленчатого рычага с сцеплен с зуб чатым сектором рычага а, укрепленного . поворотно на оси главного руля m, или же, вместо упомянутой зубчатой передачи, может быть применена иная передача, например, при помощи шкивов (фиг. 2).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 вспомогательного рулевого устройства, Ътличающееся тем, что передача в механизме вспомогательного руля подбирается с таким расчетом, чтобы этот руль переставлялся на больший угол, чем нежелательное отклонение главного руля, для чего, например, сектору, рычага а придается больший радиус, чем сектору рычага с (фиг. 1), или на ось главного руля т надевается свободно вращающийся шкив достаточно большого диаметра, соединенный приводом со шкивом, укрепленным на оси вспомогательного руля, или же плечо рычага d делается более длинным, чем плечо рычага с.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 вспомогательного рулевого устройства, отличающееся применением приспособления, которое при повороте главного руля на некоторый угол (фиг. 4 и 5) делаег дальнейшее поворачивание невозможным, для чего, например, укрепленный йа главном руле л контакт s замыкает или размыкает цепь тока t, и, которая воздействуег на тормозящие элементы любого рода (как-то: ; х, v, у фиг. 4 илиf, v, х, у, к. 2 (фиг. 5) .

4. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 рулевого устройства, отличающееся тем, что ось. вспомогательного руля с (фиг. 3) помещена непосредственно.за концом главного руля в. сг

Вспомогательное рулевое устройство для летательных аппаратов Вспомогательное рулевое устройство для летательных аппаратов Вспомогательное рулевое устройство для летательных аппаратов Вспомогательное рулевое устройство для летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом
Наверх