Устройство для управления самолетом

 

K 34975 .

Класс 62Ь, 16

Ф

1

АВТОРСКОЕ, CHA3ETEJlbCTBO НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСННИЕ устройства для управления самолетом.

К авторскому, свидетельству О. К. Антонова, заявленному 26 марта .

1933 года (спр. о перв. № 126089).

/ ej

0 выдаче, авторского.свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. с (220) f

1 с

Ц предлагаемом устройстве для управления самолетом,,отклонение. элероиов зависит от положения руля поворотов и углы отклонения правой и левой .стороны не равны между собою . Это:до., стигается применением рычага, скользя щего в муфте под действием тросов от ножной педали или изменением положения означенйого рычага ° относительно качалки, связанной с рычагом и вращаемой ручкой управления.

Ha" чертеже фиг.: l изображает вид устройства спереди, -, фиг. 2 —,вид его сверху; фиг. 3 — другой вариант устрой.ства; фиГ. 4 — схему. действия устройства. ,В предлагаемом устройстве (фиг; 1 и 2) неравенство углов отклонйния. элеронов 1 (левого) и 2 (правого) достигается путем изменения 1 длины- плеч трубы 3 управления; в полржении, указаннрм по фи г. 1, левое плечо труб ы 3 длинее правого плеча той же трубы. ПОэтому, при отклонении ручки 4 левый элерон 2 будет отклоняться на большие углы, чем правый 1 . Специальный механизм позволяет изМенять . соотношение

- плеч трубы 3 на обратное или сделать их равными. В последнем случае элеро,ны будут отклоняться либо: на .равные ,углы — один вверх,: другой — вниз и наоборот, либо.на неравные углы (например, отклонения вверх будут- больше),. если в соединениях рычагов S и 6 преду..смотреи обычный постоянный диференциал.

Перемена длин плеч трубы 3 достигается следующим устройством {фиг..2)..

Труба 3 продета сквозь муфту У, соста.вляющую одно целое с валря 8 управления. Труба 3 скользит с легким тре-. нием в муфте 7 и может- быть поста- . влена в любое положение .тросами 9, 9, присоединенными непосредственно к педали 10 управления.

Тросы 9, 9 перекрещены, так что при нажатии на педаль 10, например,- правой ногой, удлиняется правое плечо трубы 3 и, следовательно, правый элерон будет, при действии ручкой 4упразления, отклоняться на большие углы, а левый. элерон — на малые, независимо от того, вправо или влево дает пилот ручку 4.

Согласно другому, варианту устрой- . ства (фиг. 3) труба 3 качается на вертикальных параллельйых тягах 1.1, 11, укрепленных шарнирно на качалке 12, приводимой во вращение от ручки 4 управления. Концы трубы 3 соединены также посредством тросов, с педалью или педалями, и положение трубы зависит только от положения педали, а по-, ворот †толь от поворота, ручки.

Предположим, что самолет (или планер) совершает правый вираж, нога дана вправо. При наличии предлагае,.мого устройства правый элерон будет, ! )

Л авторскому свидетельству О. E. Антонова K 34975 фИГ

Эксперт Н. H. Морозов

Л едактор IO. Н, Герман

- Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд4 . Зак. 3601 — 260

Устройство для управления самолетом Устройство для управления самолетом Устройство для управления самолетом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом
Наверх