Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами

 

№ 129370

Класс 42К 21oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. М. Рейхель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТНЫХ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ С МЕХАНИЧЕСКИМИ ПЕРЕДАЧАМИ

Заявлено 8 сентября 1959 г. за ЛЪ 638232/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ле 12 за 1960 г.

Предметом изобретения являет я устройство для испытания самолетных систем управления с механическими передачами, выполненными в виде вращающихся валов. Подобного рода передачи достигают длины

B несколько метров. Это связано с необходимостью создания для натурных испытаний систем управления громоздких стендов, что приводит к нерациональному использованию площадей лаборатории и усложнению испытаний.

Предлагаемое устройство свободно от этих недостатков. Оно выполнено в виде упругой муфты, включаемой в систему управления взамен ее механических передач и снабженной регулируемым тормозом. Кинематическая связь ведущего и ведомогг элементов муфты осуществляется посредством кулачкового механизма, воздействующего на спиральную пружину регулируемой жесткости.

На фиг. 1 схематически изображено устройство " ча TH9Hblii1 Ilp0дольным разрезом; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелкам Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Описываемое устройство, имеющее определенную длину, может имитировать разной длины вращающиеся проводки управления самолета.

Устройство может воссоздавать в результате соответствующей наci ройки для каждого конкретного с,л чая следующие показатели проводки: се момент трения, люфт и упругую закрутку.

В корпусе 1 (фиг. 1) устройства установлены на шарикоподшипник х соосные валы 2 и 8. Вдоль вала 2, опираясь на шарики 4, может передвигаться сидящая на этом валу кулачковая муфта 5. На валу эта муфта не прокручивается, так как шарики 4 входят одновременно в пазы муфты б и вала 2 (фиг. 2). На валу 3 свободно сидит коромысло б, на концах которого установлены подшипники 7. Поворачиванию коромысла б на валу о препятствует муфта 8, сидящая своимп прорезями на № !29370 шпилькра цц рну1йй в вал 3. Муфта 8 входит своими двумя кулачками во,впадины между кулачками коромысла б.

IGâÿçü ÌåÌó âàëà è 2 и 8 осуществляется муфтой 5 и коромыслом б. ПЬдшууууц щррмйсла входят во впадины между двумя симметричного профиля кулачками муфты.

Муф а 5 М Фз упорный подшипник, заключенный в обойму 9, упираетея в пружитгу 10.

При передаче момента муфта 5 несколько сдвигается влево, сжимая пружину, а коромысло поворачивается вокруг продольной оси на некоторый угол, обусловленный пробсгом подшипников коромысла по кулачкам муфты. Чем больше передаваемый момент, тем больше сжатие пружины и тем больше поворот коромысла, а с ним и вала 8. Угол взаимного поворота валов 2 и 3, происходящий до передачи полного момента, обусловленный процессом сжатия прркины и осевым смещением муфты, имитирует угол упругой закрутки отсутствующей проводки.

Угол закрутки зависит QT конструкции устройства, жесткости пружины и величины передаваемого момента. Этот угол прямо-пропорционален передаваемому моменту и обратно-пропорционален жесткости

- пружины.

Настройка устройства заключается в подборе жесткости пружины.

Рабочей частью пружины являются витки между упорами 11 и обоймой 9. Передвигая упоры, можно менять чи до рабочих витков пружины, а следовательно и ее жесткость. Для передвижения упоров необходимо ослабить гайки на их шпильках, а обойму 9 и связанную с ней пружину ключом или рукой поворачивать в ту или иную сторону. Винтовая пружина будет передвигать упоры в их прорезях. По" чe регулировки упоры закрепляются в новом положении.

Люфт сочленений проводки имитируется люфтом между кулачками муфты 8 и коромысла 6 и регулируется осевым смещением муфты 8. МоМент трения проводки имитируется трением колодок 12, тормоза, сидящих на рычагах 18, о вал 8. Этот момент регулируется натяжением пружинь1 14, расположенной между рычагами И

При передаче моментов, превышающих расчетные, ооойма 9 упира ется в упоры 11 и дальней ший рост моментов уже не связан . увеличейием угла закрутки.

Предмет изобретения

Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами, о тл и ч»ощ ееся тем, что, с целью облегчения испытаний, устройство выполнено в виде включаемой в систему управления взамен ее механи *еских передач эквивалентной упругой муфты, кинематическая связь ведущего и ведомого элементов которой осугцествлена посредством осевого кулачкового механизма с регулируемым холостым ходом, воздействующим на спиральную пружину регулируемой жесткости, и регулируемого тормоза, соединяющего ведущий и ведомый элементы муфты.

Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом
Наверх