Рычажный дифференциальный механизм для привода элеронов самолета

Авторы патента:


 

704

Союз Советских

Социалистических

Республик

16/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 3.014. 676

8.8) Автор изобретения

Б, В. Лещинер

Заявитель

РЫЧАЖНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ПРИВОДА ЭЛЕРОНОВ САМОЛЕТА

На современных самолетах элерон каждого крыла выполняется из двух частей — внутренней и внешней, отклоняющихся по линейному закону на одинаковые углы. При больших скоростных напорах, больших удлинениях крыла и при отклонении внешней части элерона возникает реверс крыла.

Описываемый дифференциальный механизм управления элеронами отличается от известного дифференциального механизма рычажного типа, содержащего кронштейны и рычаги, тем, что в систему рычагов включена кулиса с прорезью, скользящая по ролику, установленному на кронштейне. Это увеличивает передаточное отношение механизма.

На чертеже изображен описываемый механизм в нейтральном положении.

Кронштейн 1 механизма укреплен неподвижно. К точке Б крепится управление внутренней частью элерона, к точке  — внешней.

Под давлением силы P (направленной влево) в точке Г на рычаги 2 и д точка Б рычага 3 перемещается по радиусу против часовой стрелки в линейной зависимости от перемещения точки Г. Перемещение точки В рычага 4 зависит от перемещения точки Г и кулисы 5.

Последняя имеет прорезь, по которой она скользит по неподвижному ролику 6, соединенному с кронштейном. Под действием силы

Р кулиса вращается относительно оси Д и вокруг ролика против часовой стрелки, а точка

В незначительно перемещается до тех пор, пока кулиса не займет положения, при котором она может скользить по ролику. С этого момента рычаг 4, а следовательно, и точка В, начинают поворачиваться с возрастающей скоростью и при крайнем положении рычагов

2, 3, и 4 и кулисы рычаг 4 догоняет рычаг 8, т. е. углы отклонения точки В рычага 4 и точки Б рычага 8 будут одинаковы.

При действии силы Р вправо работа механизма происходит в том же порядке. Точки

Б и В поворачиваются по часовой стрелке.

Таким образом, на больших скоростных напорах работает внутренняя часть элерона, а

15 внешняя часть элерона работает только на малых скоростных напорах, т, е. при взлете и посадке, а также на больших высотах.

Описываемый механизм может быть использован в любых отраслях народного хозяйства, где требуется осуществить заданную зависимость между перемещениями двух управляемых агрегатов.

Предмет изобретения

Рычажный дифференциальный механизм для привода элеронов самолета, включающий кронштейн и рычаги, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаточного отношения, в систему рычагов включена кулиса с прорезью, скользящая по ролику, установленному на кронштейне.

185704

A-A

Составитель И. Колосов

Редактор Л. М. Струве Техред Г. Петровская Корректоры: С. Н. Соколова и T. В. Полякова

Заказ 3025/15 Тираж 700 Формат бум. 60К90 je Объем 013 изд, л. Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретепий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Рычажный дифференциальный механизм для привода элеронов самолета Рычажный дифференциальный механизм для привода элеронов самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом
Наверх