Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера

 

Класс 20е, 2:

М 12843.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сцепки для железнодорожных повозок, выполняющей также и роль буфера.

К патенту П. Л. Коваленко, заявленному 14 сентября

1928 года (заяв. свид, М 82631).

0 выдаче патента опубликовано 31 распространяется на 15 ле января 1930 года. Действие патента т от 31 января 1930 года.

Изобретение касается сцепки для железнодорожных повозок, выполняющей также и роль буфера, и имеет в виду устранение возыожности саморасцепки вагонов. Для этой цели на концах обычного воздушного амортизатора применены рогообразные отростки, снабженные проушинами для помещения в них болтов сцепи скоб и чек, предназначенных для застопоривания этих скоб в определенном положении.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой сцепки.

На концах обычного воздуп1ного амортизатора сделаны рогообразные отростки 9 — 9, охватывающие лобовую часть вагонного крюка и снабженные продолговатыми проушинами с поыещенныыи в них чеками 8, которые при сцепке вагонов снимаются, сцепные же скобы 7 отводятся по проушине в крайнее верхнее положение.

Затем отростки 9 — 9 подводятся под крючья, а сцепные скобы 7 опускаются и застопориваются чеками 8 помощью шпилек или гаек. При сцепке амортизатор устанавливается таким образом, что шток его 5 до отказа выдвигается из цилиндра.

Во время движения поезда при нажиме одного вагона на другой — буфера вагонов, постепенно сжимаясь, подводят их друг к другу, при этом крючья нажиыают на отростки 9 — 9 и поршневой шток 5 входит в цилиндр. Воздух амортизатора под давлением поршня 6 через большие клапанные окна переходит в другую по ловину цилиндра, а поршень перемещается в свое второе крайнее положение. После предельного нажима вагонов буферные пружины, разжимаясь, разводят состав, вызывая прп этом разрывающее усилие, амортизатор же при своем обратном ходе, пропуская воздух только через малые окна поршня, должен парализовать эти усилия, при чем для большего смягчения удара цилиндр имеет, в области крайнего положения поршня, конусную выточку, вследствие чего в первый момент резкого удара воздух, кроме малых окон, будет проходить еще между стенками цилиндра 1 и поршнем 6. Применение на концах амортизатора отростков 9 — 9 имеет в виду предотвратить возможность са, морасцепки, так как после сцепки эти отростки препятствуют поднятию сцепных скоб 7 и выходу их из крюков.

Предмет патента.

Сцепка для железнодорожных повозок, выполня1ощая также и роль буфера, характеризующаяся применением на концах обычного воздушного амортизатора рогообразных отростков

9 — 9, охватывающих лобовую часть крюка и снабженных продолговатыми проушинами, вмещающими в себя болт сцепной скобы 7 и стопорную для этой скобы чеку 8, при изъятии каковой чеки возможен поворот скобы для сцепки и расценки повозок.

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-И. Сил Р1ЖА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера 

 

Наверх