Автоматический железнодорожный сцепной прибор

 

класс 20е, 5)

M 25181

Йвторекое евидетедьетво на. изобретение

ОПИСАНИЕ автоматического железнодорожного сцепного прибора.

К авторскому свидетельству А. Г, Большакова, заявленному 3 апреля

1930 года (заяз. свид. М 67620), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Предмет изобретения.

Для автоматического сцепления вагонов применен поворотный дисковый крюк, сцепляющийся с серьгой и снабженный замыкающейся защелкой, удерживаемой собачкой в приподнятом положении в момент расцепки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора в сцепленном состоянии и . фиг. 2 — вид его в плане.

Ивтоматический сцепной прибор (фиг.1) состоит из дискового крюка 1, вращающегося на оси 2 и серьги 3. Каждая сторона вагона оборудуется (фиг. 2) двумя половинками прибора,. одной с крюком 1 и с улавливающим серьгу 3 раструбом 13 и другой с серьгой 3, сцепляющихся с соответствующими половинами прибора другого вагона. Вкрюковой части прибора имеется скобообразная защелка 4, насаженная на ось 7, заходящая в замкнутом положении за валик б и подпирающая одновременно палец крюка1. Для прижимания защелки 4 служит пружина 8, а для поддержания ее в приподнятом положении (в момент расцепки прибора) служит собачка 5.

При сцеплении вагонов в каждой половине прибора серьга 3, входя в раструб, нажимает на хвостовый конец. крюка 1, поворачивая последний на оси 2, при чем палец крюка 1, проходя внутри серьги 3, заходит за защелку 4, чем и завершает сцепку. Для расцепки вагонов, сцепщик торцевым ключом поворачивает ось 7 с защелкой 4 и последняя удерживается в приподнятом положении храповым зубом собачки 5. после чего серьга 3, повернув палец крюка 1, свободно выходит из раструбе.

При сжимании буферов, укорачивание сцепного прибора происходит за счет возможного еще продвижения самой. серьги 3 и за счет вхождения в серьгуЗ ея хвостовой части 12.

Йвтоматический железнодорожный сцепной прибор с применением поворотного дискового крюка и сцепляющегося с серьгой, отличающийся тем, что в качестве замыкающего приспособления применена скобообразная защелка 4, насаженная на ось 7 и подпирающая в замкнутом положении палец крюка 1 и удерживаемая храповым зубом собачки 5 в приподнятом положении в момент расцепки прибора.

Автоматический железнодорожный сцепной прибор Автоматический железнодорожный сцепной прибор 

 

Похожие патенты:
Наверх