Автоматический сцепной прибор

 

Класс 2О4 4-3 —,+О

aBTOPCR0C CBMeTCtIhCTBO На ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора.

К авторскому свидетельству М. И. Попова, заявленному 29 июня 1931 года (спр. о перв. № 90821), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. № 90807).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор относится к таким приборам этог назначения, в которых сцепные органы, выполненные в форме крюка и петли, установлены непосредственно на буферном стакане и сцепляются с соответственными органами соседнего вагона при взаимодействии буферов сцепляемых вагонов. В предлагаемом приборе оба сцепных органа — петля и крюк— шарнирно связаны серьгами с тарелками буферов, и при сцеплении крюки застопориваются пружинным стопором.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди прибора одного вагона; фиг. 2— вид сверху приборов двух вагонов до момента сцепления; фиг, 3 — вид сверху сцепленных приборов; фиг. 4 †боков вид их; фиг. — вид одной детали расцепляющего рычажкФ.

Собственно сцепные органы прибора, крюк 3 и петля 5, сидят поворотно на валиках 12 и 13, соответственно закрепленных в полой коробке 1 прибора, соединенной хвостовиком 14 с тяговым стержнем вагона и установленной на буферном брусе по одной оси с буфером. Последний вместе со своими стержнем, пружиной 15 и с обрезанной в форме овала (фиг. 1) тарелкой 2, помещен, с возможностью осевого перемещения, внутри коробки 1. Тарелки буферов имеют с внутренней стороны по два ушка 4 (фиг. 2 и 3} со вставленными в них осями, на которых надеты в одном ушке серьга б, связанная с крюком 3, а в другом ушке серьга 9, связанная с кривошипом 10 валика 13, на котором наглухо насажена петля 5.

В нормальном положении до сцепления вагонов, когда буферные тарелки выдвинуты из коробок 1 своими пружинами 15, петли 5 и крюки 3 занимают положение, показанное на фиг. 2- При сцеплении же вагонов, буфера, соприкасаясь друг с другом, поворачивают, при посредстве шарнирных соединений 9 — 10 и б, петли 5 и крючки 3 так, что первые зацепляются за вторые, принимая положение, показанное на фиг. 3, при чем для запора их в этом положении имеется пружинный стопор 8, упирающийся снизу в бок крюка 3 в состоянии до сцепления (фиг. 1 и 2) и поднимающийся кверху по проходе над ним поворачивающегося при сцеплении вагонов крюка; таким образом, стопор 8 закрепляет сцепление крюка с петлей.

Для расцепления вагонов этот стопор отодвигается вручную вниз посредством коленчатого рычажка 7 (фиг. 5), расположенного в удобном месте на боку вагона, и тогда, под действием буферной пружины 15 на тарелку 2, связанные с.последней освобожденный крюк 3 и петля 5 — расходятся. фиг g

Тип. «Печеный Тра>.

Для предохранения от самопроизвольного случайного вдвигания стопора 8 в расцепленном вагоне рычажок 7 запирается упором 11 (фиг. 5).

Предмет изобретения. автоматический сцепной прибор, в котором сцепные органы, выполненные

B форме крюка и петли, установлены непосредственно на буферном стакане и сцепляются с соответственными органами соседнего вагона, при взаимодействии буферов сцепляемых вагонов, отличающийся тем, что оба сцепных органа связаны шарнирно серьгами с тарелками

- буфера и при сцеплении застопориваются пружинным стопором 8, удерживающим крюк 3 от вращения.

Автоматический сцепной прибор Автоматический сцепной прибор 

 

Похожие патенты:
Наверх