Гидравлический осадкомер

 

Лв 1()06М

Клясс 65», 66

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Герасимов

ГИДРАВЛ И Ч ЕСКИ Й ОСАДКОМЕ Р

Заявлено 19 мая 1954 г. за М 24726, 449932

Предлагаемый гидравлический прибор для измерения осадки судов — осадкомер — состоит из цилиндрического сосуда 1, служащего резервуаром для ртути; вмонтированной внутрь этого сосуда открытой с обоих концов трубки 2, заполняемой маслом, и трубки 8 с демпфирующим устройством, предназначенной для сообщения верхней полости сосуда с забортной водой.

Pабота предлагаемого осадкомера основана на измерении давления столба забортной воды, передающегося через труоку 3 в трубку 2, которое и фиксируется на шкале, нанесенной на верхнем конце трубки 2.

Когда корабль эксплуатируется в пределах одного какого-либо морского театра, масштаб шкалы определяют исходя нз среднего значения объемного веса морской воды на данном театре.

При переводе корабля на другой театр шкалу необходимо заменить другой, соответствующей новому значению объемного веса морской воды, без каких-лиоо переделок осадкомера.

Приоор монтируется на корабле ниже минимально возможной ватерлинии, при этом трубка 2 удлиняется, например, при помощи соединительных трубок до уровня, расположенного выше ватерлинии корабля, и устанавливается строго перпендикулярно к основной плоскости корабля.

После монтажа осадкомера для согласования его показаний с фактической осадкой корабля достаточно залить в трубку 2 прибора такое количество легкой жидкости (масла), при котором отсчет по шкале соответствовал бы î"à,äêå корабля в данный момент.

На чертеже изображена работающая часть осадкомера с положением в нем ртути, соответствующем минимальной осадке корабля.

Основное преимущество этого осадкомера, по сравнению с другими известными приборами данного типа, заключается в том, что благодаря применению в нем трех жпдкостей— тяжелой жидкости 1ртути) . легкой жидкости (масла) и забортной во"I bi — можно значительно удлинять трубку 2 прибора, а следовательно, в случае необходимости и гыносить его измерительную шкалу выше ватерлинии корабля.

Описанный осадкомер правильно показывает осадку корабля лишь на стоянке. Можно предполагать, что и при небольших скоростях, порядка

8 — 10 узлов, он будет давать правильное показание. При больших

11рсдмет изоорстсния

Гидравлический осадком ер для определения осадки судна, состоящий ti« шглиндричсского сосуда для ртути, вмонтированной внутрь этого

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106581 от 7 VII 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400, Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., д. 3.

Зак 3071 скОрОстях показание прибора искажасгся из-зя Отличия гидродинамического давления от гидростатичсcKoI o. Однако этОт недостаток в pit«ной мере присущ и всем другим извест11ым конструкциям гидравлических осядкомеров. сосуда открытой с обоих ко« 1ов трубки с измерительной шкалой на

«ерхнем ее конце и трубки с демпфирующим устройством, сообща1ощей1

«ерхн ою полость сосуда с забортной водой, о т л и и я о 1ц и и с я тем, что, с целью «ьшося шкалы прибора выше уровня ватсрлшши и увеличения масштаба шкалы, «нем применена грстья, иссмешивякпцаяся жидкость, например, масло, заливаемая во внутрешиою трубку со шкалой на верхнем ее конце.

Гидравлический осадкомер Гидравлический осадкомер 

 

Похожие патенты:

Лот // 71063

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств
Наверх