Способ испытания рулевых механизмов автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

О П И С А Н И Е < дооов24

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 24.09 79 (21) 2821897/27-11 с присоединением заявки РЙ .(28) Приоритет (5l)M, Кл.

G 01 М 17/06

Гесударствеииьй комитет

Опубликовано 28.02.83 ейвллетень № 8 ие делен изобрстеиий и открытий (53) УДК 629.113. .001,4 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83

Qy (72) Авторы изобретения

А. А. Филимонов и В. 3. Руса е

I

Шахтинский техноиогическии институт бапового . обслуживания (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технической экс- плуатации и ременту колесных транспортных средств, в частности к способам диагностирования технического состояния колесных транспортных средств.

Известен способ испытания рулевых механизмов автомобиля, заключающийся в установке управляемых колес на поворотные площадки, приложении усилия, нагружаюшего рулевой привод, и измерение возникающей при 1о этом деформации (1J.

Недостатком этого способа является то, чТо нагружающие усилия прикладываются к поворотным площадкам, на которые устанавливаются управляемые колеса, так как при l5 этом на результат измерения оказывают влияние упругие свойства шин, которые имеют нестабильные упругие характеристики.

Кроме того, недостатком является и то, что в известном способе испытаний величина 2о суммарного люфта выражается косвенно (путем измерения углов поворота поворотных площадок), что снижает достоверность рсзулыата диагноза технического состояния рулевого управления, а сам диагностический параметр (суммарный люфт рулевого колеса) не является достаточно объективным, так как на него значительное влияние оказывает деформация деталей рулевого управления. Это также искажает действительную картину технического состояния рулевого управления в его функциональной связи с передней подвеской.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытания.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания рулевых механизмов автомобиля, заключающемуся в установ-. ке управляемых колес на поворотные площадки, приложении усилия, нагружающего рулевой привод, и измерении возникающей при этом деформации, усилия прикладывают непосредственно к дискам колес, одинаковые по величине, но противоположно направленные, измеряют прирагпение расстояния между дисками и по величине и характеру изменения отношения этого при рлпения к пагружающеглу усипин> произвспят птэстащчв1000824

Формула изобретения

Составитель A. Чистякова

Техред Е.Харитончик Корректор Н. Король

Редактор А. Мотыль

Заказ 1366/42 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 ку диагноза технического состояния рулевого привода.

Способ испытания рулевых механизмов ав. томобиля осуществляют следующим образом.

Диагностируемый автомобиль заезжает управляемыми колесами на поворотные площадки, при этом задние колеса фиксируются колодками. Затем между дисками колес устанавливается пневмоштанга впереди передней оси в горизонтальной плоскости на вы- т6 соте 180 мм, которая создает одинаковые по величине, но противоположно направленные усилия. В ресивере создают постоянное давление в 5 кгс/см, а оттуда с помощью редуктора в штангу плавно подают воздух, iS обеспечивая равномерное приращение величины усилия, создаваемого между дисками колес. Одновременно и непрерывно с созданием усилий между внутренними сторонами дисков управляемых колес измеряется при- 2О ращение расстояния между дисками колес и приращение усилия между ними. Эти величины. регистрируются.

Диагностирование может производиться при различных возможных углах поворотов д управляемых колес. При этом по величине и характеру изменения отношения приращения расстояния между дисками к усилию между ними производится постановка диагно-. за технического состояния рулевого привода, Под техническим состоянием рулевого привода принимается совокупность факторов, определяющих уровень его работоспособности. Изменение технического состояния может быть вызвано износом элементов подвижных сопряжений, ослаблением креплений деталей, деформацией подвижных сопряжений и измене- . нием прочностных свойств деталей. Диагностический параметр предлагаемого способа является интегральным (комплексным) и позволяет оценить каждый из факторов, определяю46 щих техническое состояние, отдельно.

Применение предлагаемого способа испытания дает возможность оценить состояние сопряжений только рулевого привода без влия. ния на диагностический параметр технического состояния смежных узлов, что повышает достоверность диагностики.

Данный способ испытания рулевых механизмов позволяет исключить искажающее влияние упругих шин на результат диагноза эа счет приложения усилия к дискам колес, а не к шине, Кроме того, предлагаемый способ позволяет оценить функциональные параметры технического состояния рулевого привода и передней подвески, геометрию износа деталей шар,нирных сопряжений рулевого привода, а также обеспечить повышенную точность и стабильность результатов измерения.

Способ испытания рулевых механизмов автомобиля, заключающийся в установке управляемых колес на поворотные площадки, приложении усилия, нагружающего рулевой привод, и измерении возникающей при этом деформации, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания, усилия прикладывают непосредственно к дискам колес, одинаковые по величине, но противоположно направленные, измеряют приращение расстояния между дисками и по величине и характеру изменения отношения этого приращения к нагружающему усилию производят постановку диагноза технического состояния рулевого привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 507800, кл. G 01 М 17/06, 1972.

Способ испытания рулевых механизмов автомобиля Способ испытания рулевых механизмов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх