Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа

 

1. Металлическое пролетное строение моста под двухпутную железную дорогу или автопроезд, включающее сквозные главные фермы с решетчатыми поперечными связями, расположенную в нижнем ярусе железнодорожную проезжую часть с продольными балками, диагональными связями и тормозными , пути нижних смотровых приспособлений и расположенную в верхнем ярусе автодорожную п{Х езжую часть, отличающееся тем, что,. с целью снижения металлоемкости, упрощения монтажа и улучшения условий осмотра и ремонта, поперечные связи главных ферм расположены с зазором относительно низа автодорожной проезжей части для пропуска мон§ тажной или смотровой передвижной платформы, а стойки и подвески главных ферм выполнены с кронштейнами, o6i ращенными в сторону оси;проезда, и оснащенными роликовыми опорами для ; перемещения по ним передвижной платформы .

, SU„„1006563

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 1 0

Е 01 О 21/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3301556/29-33 (22) 29 ° 04.81 (46) 23.03.83, Бюл. И 11 (72) Л.H. Журавов, Г.Н. Корноухов и B.Ï. Лясковский

1712 .Государственный. ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскатещ ский институт по проектированию и изысканиям больших мостов (53) 624.21.014(088.8) (56) 1. Альбом основных данных по индивидуальным проектам стальных пролетных строений, запроектированных

Трансмостпроектом МПС за период 19461952 rr.È,Трансмостроект,1956(прототип

2. Кручинкин A.8., Белый 8.К.

Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., "Транспорт", 1978, с.140, рис. 5-13 (прототип). (54) МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА (57) 1. Металлическое пролетное строение моста под двухпутную железную дорогу или автопроезд, включающее сквозные главные фермы с решетчатыми поперечными связями, расположенную в нижнем ярусе железнодорожную проезжую часть с продольными балками, диагональными связями и тормозными рамами, пути нижних смотровых приспособлений и расположенную в верхнем ярусе автодорожную проезжую часть, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью снижения металлоемкости, упрощения монтажа и улучшения условий осмотра и ремонта, поперечные связи главных ферм расположены с зазором относительно низа автодорожной проезжей части для пропуска верхней мон- д тажной или смотровой передвижной . @ платформы, а стойки и подвески главных ферм выполнены с кронштейнами, об . ращенными в сторону оси проезда, и . С оснащенными роликовыми опорами для перемещения по ним передвижной платформы. laeL

Ю

Ю

ФЪ чд

; Cb

Сю

2. Строение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения усилий в продольных балках от действия горизонтальных сил, каждая тормозная рама выполнена в плане в виде равнобочной трапеции, сторонами которой служат диагональные связи на части своей длины, нижним основаниемсоответствующая поперечная балка меж ду фермами, а верхним основаниемраспорка, присоединенная к диагональ ным связям по оси каждого железнодорожного пути, и двух равнобедренных

1треугольников, одна из вершин каждого из которых жестко соединена с одной из вершин углов при верхнем основании трапеции, одна из равных сторон является продолжением боковой стороны трапеции, а основанием треугольников служит соответствующая распорка между продольными балками.

Строение по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что один рельс путей нижних смотровых приспособлений выполнен составным по длине из отдельных элементов, шарнир но прикрепленных к продольной балке.

Способ монтажа металлического пролетного строения моста под двухпутную железную дорогу и автопроезд, включающий попанельный монтаж элементов главных ферм и проезжих частей пролетного строения с помощью кроа и передвижной платформы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при мон63 таже, первоочередно краном устанавливают стойки или подвески главных ферм с кронштейнами, имеющими роликовые опоры, после чего выдвигают передвижную платформу, опирая ее одним концом на роликовые опоры кронштейнов этих стоек или подвесок, и осуществляют дальнейший монтаж данной панели с помощью передвижной платформы.

5. Способ по п. 4, о т л и ч а ю шийся тем, что попанельную сборку элементов железнодорожной проезжей части выполняют укрупненными пакетами в две стадии — сначала устанавливают предварительно укрупненный пакет, состоящий из продольных балок, под один железнодорожный путь с элементами тормозной рамы, диагональных связей и одним рельсом путей нижних смотровых приспособлений, затем устанавливают второй укрупненный пакет продольных балок под второй железнодорожный путь с остальными элементами диагональных связей, тормозной рамы и шарнирно закрепленЖм элементом рельса путей нижних смотровых приспособлений, временно развернутым в горизонтальной плоскости вокруг шарнира, а после монтажа второго укрупненного пакета осуществляют установку элемента рельса путей нижних смотровых приспособлений в проектное положение, после чего по путям нижних смотровых приспособлений выкатывают нижнюю монтажную платформу, с которой производят все последующие монтажные операции в данной панели.

Изобретение относится к транс портному строительству и может быть использовано в мостостроении при сооружении металлических пролетных строений совмещенных мостов под двух путную железную дорогу и автопроезд.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является металлическое пролетное строение моста под двухпутную железную дорогу или автопроезд, включающее сквозные главные фермы с -решетчатыми поперечными связями, расположенную в нижнем яру2 се железнодорожную проезжую часть с продольными балками, диагональными связями и тормозными рамами, пути нижних смотровых приспособлений и расположенную в верхнем ярусе автодорожную проезжую часть 1 1.

Известен также способ монтажа металлического пролетного строения моста под двухпутную железную дорогу и автопроезд, включающий попанельный монтаж элементов главных ферм и проезжих частей пролетного строения с помощью крана и передвижной платфор мы 2,1.

3 1006563 4

Йедостатком известного пролетного полнена в плане в виде равнобочной строения является то, что пространст- трапеции, сторонами которой служат зо между фермами в верхней части про диагональные связи,на части своей

1етного строения полностью заполнено,длины, нижним основанием - соответ:1оперечными связями, усложняющими $ ствующая поперечная балка между ферусловия монтажа элементов главных мами, а верхним основанием - распорферм, а. также затрудняющими условия ка, присоединенная к диагональным осмотра и ремонта при последующей связям по оси каждого железнодорожэксплуатации сооружения. Кроме того, ного пути, и двух равнобедренных в известных пролетных строениях под S0 треугольников, одна из вершин каждва железнодорожных пути конструкция дого из которых жестко соединена с одтормозных рам и связей не обеспечи-,ной из вершин углов .при верхнем основает равномерного распределения уси- вании трапеции, одна из равных столий в продольных балках от действия он является продолжением боковой горизонтальных сил и их включение 1$ тороны трапеции, а основанием трев совместную работу с нижними пояса- угольников служит соответствующая ми главных ферм. распорка между продольными балками.

Недостатком известного способа Один рельс путей нижних смотромонтажа является большая трудоемкость вых приспособлений может быть выполи значительные неудобства при оформ- 30 нен составным по длине из отдельных лении внутренних сторон верхних узлов элементов, шарнирно прикрепленных к главных ферм, при сборке наиболее продольной балке. удаленйого по ходу монтажа узла со- Согласно способу монтажа металлипряжения верхнего пояса с элементами ческого пролетного строения моста решетки, а также при сборке элемен- 3$ под двухпутную железную дорогу и автов проезжей части и нижних узлов топроезд, включающему попанельный главных ферм в связи с применением монтаж элементов главных ферм и пропереставных подмостей, особенно для езжих частей пролетного строения с . передних, наиболее удаленных узлов. помощью крана и передвижной платфорЦелью изобретения является сниже- 30 мы, первоочередно .краном устанавли ние металлоемкости, упрощение монта- вают стойки или подвески главных жа и улучшение условий осмотра и ре- ферм с кронштейнами, имеющими ролимонта. ковые опоры, после чего выдвигают

Поставленная цель достигается тем, передвижную платформу, опирая ее одчто в металлическом пролетном строе- ним концом на роликовые опоры кроннии моста под двухпутную железную

3$ штейнов этих стоек или подвесок, и дорогу или автопроезд, включающем осуществляют дальнейший монтаж дан .сквозные главные фермы с решетчатыми ной панели с помощью перевижной платпоперечными связями, расположенную формы. в нижнем ярусе железнодорожную про- При этом попанельную сборку эле40 езжую часть с продольными балками, ментов железнодорожной; проезжей ч проезжей части диагональными связями и тормозными могут выполнять укрупненными пакерамами, пути нижних смотровых при- тами в две стадии - сначала устанавли. способлений и расположенную в верх- вают предварительно укрупненный панем ярусе автодорожную проезжую кет, состоящий из продольных балок,, часть, поперечные связи главных ферм . под один железнодорожный путь с эле4S расположены с зазором относительно ментами тормозной рамы, диагональных .низа автодорожной проезжей части для связей и одним рельсом путей нижних пропуска верхней монтажной или смот- смотровых приспособлений, затем усровой передвижной платформы, а стой- танавливают второй укрупненный пакет ки и подвески главных ферм выполнены продольных балок под второй желез$0 с кронштейнами, обращенными в сторо- нодорожный путь с остальными элеменну оси проезда, и оснащены. ролико- тами диагональных связей, тормозной

BbIHH опорами для перемещения Ilo HHM рамы и шарнирно закрепленным элеменпередвижной платформы. том рельса путей нижних смотровых

При этом, с целью равномерного $$ приспособлений, временно развернутым распределения усилий в продольных бал" в горизонтальной плоскости вокруг шарках от действия горизонтальных сил, нира, а после монтажа второго уккаждая тормозная рама может быть вы- рупненного пакета осуществляют уста1 из равных сторон этих треугольников является частью диагональной связи и продолжением боковой стороны трапеции, а основанием треугольников служит распорка 14 между продольными балками.

На крайних продольных балках закреплены пути 15 нижних смотровых приспособлений, выполненные составными по длине из отдельных элементов

16, при этом по крайней мере один из этих элементов присоединен к продольной балке при помощи шарнира !7. На путях смотровых путей установлена нижняя монтажная платформа 18.

При монтаже этого металлического пролетного строения в первую очередь устанавливают краном стойки 5 или подвески 6 главных ферм с кронштейнами 7, имеющими роликовые опоры 8, после чего выдвигают передвижную платформу 4, опирая ее одним концом на роликовые опоры кронштейнов этих стоек или подвесок, и осуществляют дальнейший монтаж данной панели с помощью передвижной платформыР

Кроме того, попанельную сборку элементов железнодорожной проезжей части выполняют укрупненными пакетами в две стадии, Сначала устанавливают предварительно укрупненный пакет, состоящий из продольных балок, под один железнодорожный путь с эле" ментами тормозной рамы., диагональных связей и одним рельсом путей нижних смотровых приспособлений, затем устанавливают второй укрупненный пакет продольных балок под второй железно" дорожный путь с остальными элементами диагональных связей, тормозной рамы и шарнирно закрепленным элементом рельса путей нижних смотровых ,приспособлений, временно развернутым, в горизонтальной плоскости (фиг. 6) вокруг шарнира 17, а после монтажа второго укрупненного пакета осуществляют установку элемента рельса нижних смотровых приспособлений в проектное положение, после чего по путям нижних смотровых приспособлений выкатывают нижнюю монтажную платформу, с которой производят все,последующие монтажные операции в данной панели.

1006563 d новку элемента рельса путей нижних смотровых приспособлений в проектное положение, после чего по путям нижних смотровых приспособлений выкатывают нижнюю монтажную опалубку, с . 5 которой производят все последующие монтажные операции в данной панели.

На фиг. 1 изображено металлическое пролетное строение, поперечный разрез; на фиг. 2 - план железнодо-,, рожной проезжей части с тормозными рамами и связями; на фиг. 3 - монтаж пролетноro строения на стадии переезда верхней передвижной платформы по роликовым опорам для обслуживания наиболее удаленного по ходу монтажа зла, общий вид (разрез А-А на фиг.4); а фиг. 4 - разрез Б-Б на .Фиг. 3 ,(слева от оси симметрии-при опирании, верхней передвижной платформы на ро- 20 ликовые опоры поперечных связей во время проезда над опорой, справапри опирании верхней передвижной платформы на роликовые опоры кронштейнов во время монтажа в пролете); на фиг. 5 - монтаж железнодорожной проезжей части в период разворота элемента рельса путей нижних смотровых приспособлений; на фиг. 6 - то же, в период выкатки нижней монтажной Зр платформы для обслуживания последующих монтажных операций; на фиг. 7разрез В -В на фиг. 5 (при установке первого укрупненного пакета проезжей части); на фиг. 8 - то же, при установке второго укрупненного пакета проезжей части.

Предлагаемое металлическое пролетное строение моста содержит сквозные главные Фермы 1, связанные между собой поперечными связями 2, расположенными с зазором относительно низа автодорожной проезжей части 3 для пропуска верхней монтажной передвижной платформы 4. Стойки 5 и подвески

6 главных ферм выполнены с кронштейнами 7 и оснащены роликовыми опорами 8. Железнодорожная проезжая часть включает продольные балки 9 с .тормозными рамами 10, выполненными в виде равнобочной трапеции, поперечные балки 11, диагональные связи

12 с распорками 13 между ними и два равнобедренных треугольника при верхнем основании трапеции, причем одна

1ообьбз

°

Ъ Фс

I

1006563

1006563 фиг.Ф.

3006563

1006563

В-В

ВНИИПИ Заказ 2064/45 Тираж 538 Подписное филиал IlDll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста
Наверх