Подвеска мотор-колеса транспортного средства

 

nOZlBECKA МОТОР-КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по. авт. св. № 745722, отличающаяся t 2 5 Фиг.1 гем, что, с целью повышения компактносгн путем обеспечения изменения габаритных размеров транспортного среасгва при его перевозке, оси вращения шарниров пары рычагов, расположенной между корпусом мотор-колеса в осью качания балансира, расположены поц углом с пересечением их продолжения в точке, расположенной на расстоянии 1-10 цлин рычагов от оси колеса транспортиого средства. 1 ff М 00 о Mii О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ„„1008016

А 51> В 60 С 11Д.8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

T ° (- .7;а ЮЗИК Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПОДВЕСКА МОТОР-КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по. авг. св. №745722, отличающаяся (61) 745722 (21 ) 3365206/27-1 i (22 ) 04. 12. 81 (46) 30.03.83. Вюл. № 12 (72) В. К. Мишкинюк и Ю. А. Морозов (53) 629.11.012.855 (088.8) тем, что, с целью повышения компакгчосгп путем обеспечения изменения габаритных размеров транспортного срецсгва при его перевозке, оси вращения шарниров пары рычагов, расположенной межпу корпусом мотор-колеса и осью качания балансира, расположены поп углом с пересечением их прополжения в точке, расположенной на расстоянии

1-10 алин рычагов or оси колеса транспортного срецсгва.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и применяется преимущественно в шасси автоматических самоходных транспортных средств, доставляемых в район использования в контейнере ограниченного объема и привоцимых из сложенного положения в рабочее без непосредственного участия человека, По основному авт. св, % 745722 t0 известна подвеска мотор-колеса транспортного срецсrва, соцержашая балан сир, установленный на оси качания и связанный с корпусом транспортного срецства упругим элементом, при этом балансир выполнен из цвух пар рычагов, каждая из которых выполнена вкладывающейся, причем оцна пара рычагов установлена шарнирно между корпусом привода колеса и упругим элементом, а >11 другая — между корпусом привода колеса и осью качания балансира, а плоскость складывания пар рьгчагов расположена соответственно параллельно и пер .пендикулярно оси качания балансира. .

Недостатком известной подвески яв ляется ro, что склацывание ее в транспортном положении позволяет приближать колеса цруг к другу при свертывании транспортного средства только по колее, что значительно ограничивает ее применение и не позволяет рационально использовать имеющиеся свободные объемы в зоне дорожного просвета для свертывания транспортного средства с целью его транспортирования.

11ель изобретения — повышение компактносги путем обеспечения изменения габаритных размеров транспортного средства при его перевозке.

Поставленная цель цостигается тем,,что B подвеске мотор-колеса транспортного средства оси вращения шарниров пары рычагов, расположенной между корпусом мотор-колеса и осью качания балане5 сира, расположены поц углом с пересечением их продолжения в точке, расположенной на расстоянии 1-10 длин рычагов or оси колеса транспортного средства, M

На фиг. 1 изображена конструктивная схема прецлагаемой подвески, на фиг. 2кинематическая схема подвески.

Подвеска состоит из двух пар складывающихся рычагов. Первая пара 1 и 2

M установлена шарнирно между корпусом привода мотор-колеса 3 и упругим элементом, например торсионом 4. Вторая пара 5 и 6 установлена шарнирно между

1008016 и корпусом мотор-колеса 3 и осью качания балансира. Оси вращения шарниров этой паръ1 пересекаются в одной точке на рао . стоянии 1-10 длин рычагов or продольной оси колеса транспортного средства.

Выбранная геометрия подво-.ки позволяет перемешать колесо по криволийнейной траектории, конкретно по окружности с центром в точке пересечения осей шарниров рычагов второй пары 5 и 6.

Точка пересечния осей шарниров вто рой пары должна находиться на расстоянии не менее одной цлины рычагов or продольной оси колеса, так как приближение ее к продольной оси колеса значительно усложняет конструктивное выполнение подвески и в некоторых случаях делает ее невыполнимой. Максимальное удаление точки пересечения осей шарEIHpoB второй IIGpbl pbI IBI oB должно быть не более десяти длин рычагов, так как дальнейшее ее удаление or процольной оси колеса увеличивает рациус качения колеса, приближая его движение по прямой линии, что значительно снижает эффективность применения такой подвески.

Точка пересечения осей может выполняться как B сторону сеpедиlibl колеи, так и во вшение стороны машины. При этом в первом случае обеспечивается возможность приближать колеса вплотную к корпусу машины, уменьшая габаритные размерь*. машин как в продольном, так и в поперечном направлениях. Во втором случае уменьшается продольный габаритный разме р машины и увеличивае тся поперечный. В зависимости от объема и формь плошадей, отведенных r!ëEI транспортировки машины, применяется первый или второй вариа1 т компановки машш1ы в транспортном положении.

Складывание: одвески ь транспортное положение осушествляегся вручную, а развертывание подвески из транспортного положения в рабочее производится автоматически, путем использования тяги колеса при подводе к нему энергии, при этом когда колесо заЛмет свое рабочее положение шарнир между рычагами 1 и 2 ставится на замок и в дальнейшем эти рычаги выполняют роль балансйра.

Таким образом, предлагаемая подвеска мотор колеса позволяет значительно уменьшить габаритные размеры транспортного средства при его транспортировании и более рационально использовать отведенные объемы контейнера, предi назначенного для его перевозки.

1008016

Составитель, А. Никитин

Техре@4ЬКастелевичКорректор Л. Бокшан

Редактор О.. Сопко

Заказ 2222123 Тираж 673 Под пион се

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска мотор-колеса транспортного средства Подвеска мотор-колеса транспортного средства Подвеска мотор-колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх