Подвеска транспортного средства

 

<»>867703

Союз Советскнн

Соцнаянстнческнн республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01, 10, 79 (21) 2823532/27- 11 с присоедииеинемзаявки М— (5 )м. Кл.

В 60 G 11/18

3Ъоударстввнный комитат

СССР но авлам изобрвтвни» и открытий (23) Приоритет—.(53) УДК 629.113. .012. 8 (088. 8) Опубликовано 30,09. 81, Бюллетень Рй 36

Дата опубликования описания 30.09. 81

И. В. Смирнов, Е. Г. Скоропад, Ю. Б. Геврич цВЬтйбгвиненко

> т

1 (72) Авторы изобретения

I !

Всесоюзный конструкторско-экспериме тальный, институт автобусостроения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их-подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая листовую рессору, связывающую ось транспортного средства с его рамой и подрессорник, прикрепленный к рессоре со стороны ее коротких листов Г1 .

Недостатком этой подвески является ее значительная металлоемкость и невысокая плавность хода, которую она обеспечивает транспортному средству.

Цель изобретения — повышение

I 15 плавности хода и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что подпрессорник выполнен в виде петлеобразного — в плане — торсиона, средним участком прикрепленного

20 к центральной части рессоры и кон.тактирующего концами с соответствующими концами коротких листов рессоры.

Для уменьшения нагрузок на детали трансмиссии, на концах торсиона закреплены хомуты, охватывающие листы рессоры.

Для регулирования упругой характеристики подвеска снабжена прокладками, прилегающими к центральной части рессоры со стороны ее короткого листа.

Для увеличения несущей спосооности подвески, концы короткого листа рессоры снабжены ограничителями продольного перемещения концов торсиона относительно этого листа. Ограничители могут быть выполнены упругими, Для улучшения качества подрессоривания концы торсиона установлены с продольными зазорами относительно ограничителей.

На фиг. l изображена подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — вид в плане подвески транспортного средства.

86770

Подвеска транспортного средства содержит рессору 1, состоящую иэ . коренных листов 2 и 3 и короткого листа 4. В пределах длины короткого листа 4 peccbpa 1 имеет постоянное сечение. Концы коренных листов 2,3 крепятся подвижно посредством 5 к раме 6. Центральная часть рессоры 1 закреплена к балке 7 оси колес при помощи стремянок 8, накладки 9 и

10 кронштейна 10, прилегающего к поверхности короткого листа 4. Подвеска содержит петлеобразный торсион со средними участками 11 и 12 и концами 13 и 14. Средние участки торсиона установлены шарнирно в выемках кронштейна 10. Концы 13 и 14 направлены вдоль рессоры 1 так, что она опирается концами короткого листа

4 на зти концы торснона. Между коротким листом 4 и прилегающей к нему поверхностью кронштейна 10 установлены регулировочные прокладки 15. К концам короткого листа 4 закреплены упоры 16, снабженные ограничителями

17 и 18 продольного перемещения концов 13 и 14. На концах 13 и 14 закреплены хомуты 19, охватывающие пакет рессорных листов 2,3 и 4.

Под воздействием нагрузки рессора

I и з ги б ает ся и концами ко рот ко го листа 4 оказывает давление на концы 13 и 14, вследствие чего торсион закручивается и нагрузка воспринимается параллельно рессорой I и торсионом, При этом обеспечивается допусти- З мде напряженное состояние в листах

2 - 4 рессоры 1 и в торсионе.

Хомуты 19, закрепленные на концах

13 и 14 и охватывающие пакет листов рессоры 1 взаимодействуют с ней при действии реактивных моментов, возникающих при торможении колес транспортного средства, и, обеспечивая параллельную работу рессоры

1 и торсионов, ограничивают поворот балки 7 оси колес, отрицательно влияющий на работу деталей трансмиссии, связанных с осью колес.

Изменением толщины пакета регулировочных прокладок 15 производится 50 изменение распределения нагрузки на рессору 1 и торсион. При уменьшвнии толщины прокладок 15 доля нагрузки, воспринимаемая торсионом, уменьшается. и Рессора 1, догружается. ф5

В частности таким образом можно обеспечить восприятие нагрузки при малых ходах подвески только рессо3 4 рой 1, а при больших ходах подвески— параллельно рессорой 1 и торсноном.

Ограничители 17 и 18 ограничивают продольное скольжение концов 13 и

14 относительно короткого листа 4 так, что они образуют конструкцию большой жесткости и несущей способности. Жесткость и несущая способность всей подвески при этом увеличивается.

При наличии зазоров А,В между кон.цами 13 и 14 и ограничителями 17 и

18 ограничение продольного скольжения концов 13 и 14 и, следовательно, увеличение жесткости подвески обеспечивается только при больших ходах подвески.

При жестких ограничителях 17 и

18 жесткость подвески и несущая способность ее имеет наибольшую величину. При упругих ограничителях

17 и 18 жесткость и несущая способность подвески уменьшается. Желаемая упругость ограничителей ) 7 и 18 и жесткость подвески достигается выбором размеров ограничителей 17 и !8, в частности по высоте.

Эффект изобретения заключается s экономии рессорной стали, повышении плавности хода при различных условиях движения, а также в обеспечении возможности регулирования ха. рактеристики подвески., Формула изобретения

I!

Подвеска транспортного средстI ва, содержащая листовую рессору, связывающую ось транспортного средства с его рамой, и подрессорник, прикрепленный к рессоре со стороны ее коротких листов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода и снижения металлоемкости, подрессорник выполнен в виде петлеобраэного — в плене ° торсиона, средним участком прикрепленного к центральной части рессоры и контактирующего коицамю с аоответствукицнми концами коротких листов рессоры.

2. Подвеска по и. l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на детали трансмис-! сии путем ограничения поворота оси, на концах торсиона закреплены хомуты, охватываюшие листы рессоры.

Ж /70.5

Составитель Ю.Наумов

Редактор A. Власенко Техред С.Мигунова Корректор А.Ференц

Заказ 8194/19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью регулирования упругой характеристики, она снабжена прокладками, прилегающими к центральной части рессоры со стороны ее короткого листа.

4. Подвеска по п.l, о т л и ч а— г ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения несущей способности, концы короткого листа рессоры снабжены ограничителями продольного переиещения концов торсиона относител.ьно этого листа. а

5. Подвеска по п.4, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения качества подрессоривания пу- тем обеспечения нелинейности упругой характеристики, концы торсиона установлены с продольными зазорами относительно ограничителей.

6. Подвеска по пп. 4 и 5, о т л и" ч а ю щ а я с я тем, что ограничи1О тели выполнены упругими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3227436, кл, 267-48, 04.01.66 (прототип) .

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх