Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства

 

1i )1887274

OllHCAHME

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.79 (21) 2733126/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М; Кл.

В 60G 11/18

Государственный комитет

СССР по делам изебретеиий и открытий (53) УДК 629.113.012. .8(088.8) (72) Авторы изобретения е

А. Н. Вержбицкий, Г. А. Крестовников, Г. П. Маркойа, В. А. Ридер, Р. А. Банников, Г. П. Голубов, А. А. Романт1енко, В. А. Смирнов и Г. Н. Сыпченко

Центральный ордена Трудового Красного Знамеци научно-исследовательский автомобильный и автомоторныйт институт и Уральское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по производству автомобилей (71) Заявители (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПОРНЪ|Х КАТКОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к торсионной подвеске.

Известна торсионная подвеска опорных катков транспортного средства, содержа- 5 щая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства тор сионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированными с возмож- 10 ностью поворота в полых-кронштейнах, установленных продольно в брусе и имеющих внутренние и наружные концы (1).

Недостатком этой подвески является ее невысокая компактность. 15

Цель изобретения — повышение компактности подвески.

Для достижения поставленной цели внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси 2О бруса, а каждая опора выполнена Г-образной и прикреплена к внутреннему концу полого кронштейна, причем внутренние концы торсионов расположены у торцов внутренних концов полых кронштейнов.

На фиг. 1 показана торсионная подвеска опорных катков, смонтированная на транспортном средстве; на фиг. 2 показан разрез подвески по полому кронштейну и Г-образной опоре; на фиг. 3 — разрез подвески по направляющей.

Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства содержит расположенные один около другого торсионы 1 и

2, размещенные в полости поперечного бруса 3 корпуса 4. Подвеска имеет балансиры

5 с осями 6, подвижно установленными в полом кронштейне 7, имеющем внутренний и наружный концы.

Каждый торсион снабжен индивидуальной Г-образной опорой 8, установленной внутри бруса 3 и прикрепленной к внутреннему концу 9 полого кронштейна 7.

Внутренняя головка 10 каждого торсиона расположена в соответствующей ему опоре между продольной осью 11 транспортного средства 12 и концом 9 полого кронштейна. Кронштейн 7 снабжен съемной крышкой 13, прикрепленной к торцу 14 корпуса 4.

Оси 15 и 16 торсионов расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 транспортного средства.

В брусе 3 между опорами 8 головок 10 торсионов установлена направляющая 17.

Эта направляющая расположена под верхним торсионом 2 и закреплена на кронштейнах 18, имеющих отверстия 19 для прохождения головки 10 нижнего торсиона

887274

1. Между осью 6 балансира и кронштейном

7 установлены подшипники 20 и 21. аждая опора 8 имеет шлицевое отверстие 22 для соединения с головкой 10 торсиона, на которой выполнены шлицы 23.

Работает подвеска следующим образом.

Г1ри наезде катков транспортного средства па препятствие балансиры поворачиваются на осях 6 в подшипниках 20 и 21.

11ри этом крутящий момент передается с 10 балансиров на торсиопы 1 и 2, которые закручиваются вокруг своих продольных осей, поскольку каждый конец торсиона зафиксирован в корпусе посредством опоры 8 и кронштейна 7. 11ри наезде катков на ы выемку балансиры за счет раскрутки торсионов 1 и 2 поворачиваются в обратную сторону.

is упомянутых направлениях движения крутящий момент с каждого торсиона передается на опору 8, с опоры на кронштейн 7, крышку 13 и поперечный брус 3, что обеспечивает нормальную работу подвески.

11ри монтаже ось головки 10 каждого верхнего торсиона совмещают с осью соответствующего ей шлицевого отверстия 23.

Для этого головку тор сиона перемещают вдоль по направляющей 17 до совмещения осеи головки и шлицевого отверстия опоры.

Нижний торсион перемещают через отверстия 19 в кронштейнах ib, которые направляют головку нижнего торсиопа в шлицевое отверстие 23 другой опоры 8. 1 аким образом, . располо кение опор 8 торсионов внутри поперечных брусьев не усложняет соорку подвески.

11ри этом данное расположение опор 8 обеспечило уменьшение межосевого расстояния A между торсионами и уменьшение высоты поперечного бруса при расположении торсионов в вертикальной плоск сти, Это позволило увеличить зазоры между поперечными брусами корпуса и гусеницами и избежать установки торсионов в го- 4> ризонтальной плоскости. Увеличение зазоров между поперечными брусами корпуса и гусеницами уменьшает возможность касания гусеницы о брусы корпуса, что повышает проходимость транспортного средства, увеличивает скорость движения и повышает надежность движения за счет увеличения динамического хода катков.

При вертикальном расположении торсионов уменьшается величина кинематического рассогласования между осями катков противоположных бортов, что также положительно влияет на проходимость транспортного средства за счет улучшения распределения удельных давлений на поверхность пути под катками противоположных бортов, а также улучшает условия работы лобовой ветви гусеничного движителя.

Кроме того, внутреннее расположение опор

8 позволяет получать необходимую жесткость торсионов при выпуске различных модификаций транспортного средства за счет изготовления торсионов разной длины, но одного диаметра с незначительной переналадкой оборудования и одним инструментом, что снижает себестоимость изготовления семейства транспортных средств.

Кроме того, такое выполнение подвески транспортного средства позволяет применить гусеницы правого и левого бортов одинаковой длины.

Формула изобретения

Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированными с возможностью поворота в полых кронштейнах, установленных продольно в брусе и имеющих внутренние и наружные концы, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, а каждая опора выполнена Г-образной и прикреплена к внутреннему концу полого кронштейна, причем внутренние концы торсионов расположены у торцов внутренних концов полых кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1555666, кл. 63с 30, 1972 (прототип).

Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх