Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства

 

О Il И С А Н И Е ()979177

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.81 (21) 3309457/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 G 11/18

Гооударствеииый комитет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.! 2.82 (53) УДК 629 11. .01.8 (088.8) llo делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

И. Я. Томашевский и М. П. Никитинский

l

3:.: !

Одесский филиал Всесоюзного института по прректиравании организации энергетического строительства «Орг этттргее- рмтк„. „ (7l) Заявитель (54) ЭЛАСТИЧНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях колесных автотранспортных средств.

Известна независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая опорные катки, установленные на балансирах с соосным расположением осей качания, и торсионы, каждый из которых одним концом закреплен в корпусе транспортного средства, а другим с помощью рычага и тяги соединен с балансиром, при этом оси качания балансиров размещены между осями торсионов, а на каждом балансире выполнен добавочный рычаг, соединенный с тягой !1).

В указанной подвеске отсутствует возможность изменения угла предварительной закрутки торсионов. Минимальная эластичность подвески порожнего транспортного средства и невозможность преобразования колес в ведущие снижает эксплуатационные возможности транспортного средства.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей подвески транспортного средства.

Для этого каждый балансир соединен с осью шарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось и балансир, и фиксации его перпендикулярно и соосно оси, а торсион с балансиром связан шарниром с возможностью поворота балансира и указанной плоскости и фиксации его перпендикулярно и соосно торсиону, при этом подвеска снабжена приводом для закручивания торсионов, а колеса снабжены фиксаторами для жесткого соединения колеса с осью.

Кроме того, балансиры снабжены упругим элементом для взаимодействия с подрессоренной частью транспортного средства, а упругие элементы смонтированы с воз15 можностью перемещения и фиксации относительно балансира.

На фиг. изображена подвеска, вид в плане; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 вид Б на фиг. 4.

Подвеска содержит соединенные концами с торсионами 1 балансиры 2, также соединенные с осями 3 колес 4 соответственно шарнирами 5 и 6 (фиг. 2, 3, 4, 5), вы .)79177

<юлпеttftf t>IH в виде вилочпых и крепежных соединений! (113 фигурах не обозначены) .

Ко!Ccа 4 (ft30>Kef

KoII0ll, каждогO балансира 2 со стороны шарll!fpt! !) спа(жеlf упругим элементом 8, который про;1("Iпвляет собой плоскую пружину и

>ксс<ко 3;!Kpeff.!е» на балансире 2. При этом сс«е балансиров 2 выполнены жесткими для восприятия в горизонтальной плоскости силы сопротивления перемещению транспорт1юго средства и в вертикальной плоскости массы груза и собственной массы транспортfio! o средства, а упругие элементы 8 закреплс ны на концах (co стороны шарниров 5) балансиров с возможпостью упругой дефор kI1lè и уп рх гик элемен Tов в вертикальной

1 I oc K 0cò è

Рабоl «ст подв(.ска сле1 IOILLHM обраЗо if

11ерс д !101 рузкой балансиры 2 развора«пвак)тся в шарнирах 5 перпендикулярно торсиопам и закрепляются. Оси 3 с колесами 4 в III3pt

8 свободен и расположен по другую сторону

UI3pHHpf1 > (фиг, 1 ) .

Осущсст вляется расфиксация фиксаторов 7 и с ottopoB 9. Приводом 10 производитсяя пр(двсlри гельная 33 кр jтка тОрсиОнОВ ! па требус мый угол, опре;селяемый массой груза и Ilol рузочной высотой. После этого

TopItû торсиспюв закрепляются стопорами 9 в корпусе 11 транспортного средства.

Тр>i llñ l1 0()ТIIО((рi .I С 1 ВО ГОТОВО к Ilогрi зкс. .

По окоп f;11!H!f перевозки оси 3 колес 4 (не веду(ци. и балансиры 2 с упругими элементами 8 разворачиваются в шарнирах соответствснпо 6 и 5 30 соосности с торсионами и закреllляк)тся, при этом в шарнирах 5 устанавливаются упругие элементы

8 так, чтобы общая длина балансира 2 и упруlîão элемента 8 между шарнирами 5 и 6 обеспечила необходимую эластичность упругого элемента 8 (для этого упругий элемент имеет по длине достаточное коли fBcTf30 отверстий) (фиг. 7) .

Фиксаторы 7 остаются в положении, обеспс.чиваюпсем расфиксацию колес 4 с осями

3 Н, сл ;Lot< ITE>füío, .холостое вращение колес. ((,off!Lf f торсионов остаются закреп,left!It>t>IH стопорами 9. Транспортное средство подготовл Ho к транспортировке тягаюм в ш>рожнем состоянии либо к погрузке груза, I абариты которого требуют повышеннои !!o!Icpc«ш>й устойчивости транспортного средства. (1ðè необходимости движения порожнего тра<гспортног0 средства своим .(одом за счет вра<цепия всдущи.(колес от привода !О осу(цествляется следующая переналадка подвески. Прежде всего совокупность двух ведущих колес, 1101учающих вра!цение от одfloI0 приво!3, а также связанных с ними

50 балансиров и тОрсиОнОВ условно примем за ведущую ось (не обозначена) (фиг. 1). Балансиры 2 и оси 3 остаются в положении соосностп с торсионами, но в шарнирах 5 закреплены концы непосредственно баланснрОВ, а упругие элементы 8 свободны. С помощьк> фиксаторов 7 осуществл,":ся фиксация колес и осей. Концы торсионов 1 и корпус ! с помо<цью стопоров 9 расфиксируются. Транспортное средство готово в движению своим ходом. Г1ри этом колеса ведущей оси не имеют эластичной подвески.

При необходимости ведущая ось (оси) может быть снабжена дополнительной подвеской.

Технико-экономические преимуп(ества изобретения состоят в отсутствии необходимости вывешивания на домкратах рамы транспортного средства для предварительI Ой :закрутки торсиопов, что уменьшает трудоемкость операции и обеспечивает удобстВ3 эксплуагации.

33 с< T работы упругих элементов ба,f3fсдстпа с грузом

Фар.><(1.<а изобретения

1. Эластичная комбинированная подвеск3 транспортного средства, содержащая

0pcHoHbl, каждый из которых одним кон1I0м связан с балансиром, несущим ось с колесом, с< дрх гим с возможностью фиксации — с корпусом транс:10ртного средства, отличаюи(аяся тс м, что, с целью расширения фуtстыс) поворота в плоскости, проходящей через ос>, и балансир, и фиксации перпендикулярно и соосно оси, а торсион с балансиром связан 1)арниром с возможностьк) поворота балансира в указанной !

>лоскости и фиксации его перпендикулярно и соосно торсиону, при этом подвеска снабжена приводом для закручивания тОрсиОНОВ, а колеса снабжены фиксаторами для жесткого соединения колеса с осью.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что балансиры снабжены упругими элементами для взаимодействия с подрессоренной частью транспортного средства.

3. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, «r0 xttpv! HH элемент смонтирован с возможностьк> перемещения и фиксации относительно балансира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Авторское свидетельство СССР ,¹ 629091, кл. В 60 G 11118, 06.04.77 (прототип).

979177

11 ф 0 дидБ

ВиЗА

Фиг.5

Фи г.4 иг.

Фиг.2

Составитель A. Никитин

Редактор Н. Аристова Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 9508124 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства Эластичная комбинированная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх