Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона

 

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА-ФУРГОНА,содержащее размещенную под крышей кузовафургона продольную направляющую с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повыщеЪия надежности эксплуатации при одновременном упрощении конструкции , оно снабжено второй консолью, поворотной в горизонтальной плоскости, прн этом одни концы обеих консолей прикреплены к крышке кузова-фургона посредством шарниров, расположенных по его продольной оси, направляющая шарнирно прикреплена к свободным концам консолей, а грузозахватный орган установлен на ш каретке. О) оо о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 Р 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C с с —,!

Ю

1)

СР

CO (21) 3357397/27-11 (22) 20.11.81 (46) 30,03;83. Бюл. №12 (72) Ю, Т. Новиков, В. Д. Дубаков, С. И. Нецветаев, 1О. Н. Адамов, И. П. Лиштаев, Н. С. Нестеров и Д. Д. Рогозин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 629.114.3 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 449834, кл. В 60 P 1/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР №535177, кл. В 60 P 1/02,1976.

3. Патент Швейцарии №565669, кл. В 60 P 1/54, 1975 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1008030 А (54) (57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО КУЗОВА-ФУРГОНА,содержащее размещенную под крышей кузовафургона продольную направляющую с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузо захватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено второй консолью, поворотной в горизонтальной плоскости, при этом одни концы обеих консолей прикреплены к крышке кузова-фургона посредством шарниров, расположенных по его продольной оси, направляющая шарнирно прикреплена к свободным концам консолей, а грузозахватный орган установлен на каретке.

1008030

Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного транспорта, в частности к погрузочноразгрузочным устройствам кузовов-фургонов.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство автофургона, содержащее передвигающуюся внутри кузова на тележках портальную грузоподьемную стрелу с гидравлическим приводом (1).

Недостатки известного устройства сложность конструкции, а также значительные масса и объем, занимаемый им внутри кузова автофургона, снижающий коэффициент использования грузоподъемности.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство автофургона, состоящее из движущейся по направляющим тележки с консольной частью, несущей подвижную каретку и траверсу, подвешенную к каретке через полиспаст парой канатов, одними концами закрепленных на лебедке, а другими — на каретке, при этом тележка другой парой канатов соединена с второй лебедкой (2).

Недостатками известного устройства являются наличие движущихся по отношению друг к другу ярусно расположенных тележки и каретки, что приводит к увеличению занимаемого ими объема кузова и снижает коэффициент использования грузоподъемности, сложность конструкции привода, необходимость синхронной работы приводов тележки и каретки, а также невозможность поперечного перемещения груза устройством внутри кузова.

Наиболее близким к предлагаемому является погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона, содержащее размещенную под крышей кузова-фургона продольную направляющую с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган (3) .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью в эксплуатации и сложностью конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации при одновременном упрощении конструкции.

Для достижения поставленной цели погрузочно-разгрузочное устройство кузовафургона, содержащее размещенную под крышей кузова-фургона продольную направляющую. с подвижной кареткой, поворотную в горизонтальной плоскости консоль и грузозахватный орган, снабжено второй консолью, поворотной в горизонтальной плоскости, при этом одни концы обеих консолей прикреплены к крыше кузова-фургона посредством шарниров, расположенных по его продольной оси, направляющая шарнирно

50 прикреплена к свободным концам консолей, а грузозахватный орган установлен на каретке.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид с0оку, увеличенный масштаб.

Устройство содержит направляющую 1, шарниры 2, консоли 3, кронштейны 4, фиксатор 5 с пружиной 6 и каретку 7 с грузозахватным органом 8.

Направляющая представляет собой балку двутаврового сечения. По краям балка в верхней полке имеет отверстия для установки болтов, крепящих шарниры 2, а на нижней полке — стопоры 9 для ограничения движения каретки 7.

Каждый из шарниров 2 состоит из опоры

10 для его крепления к направляющей 1 и оси 11 для присоединения шарнира 2 к консоли 3 через подшипник.

Каждая консоль 3 имеет рамку 12, левую

13 и правую 14 обоймы, уголок 15 фиксации и подшипники.

Каждый из кронштейнов 4 - включает основание 16, ось 17 и диск 18 фиксации, жестко прикрепленный к основанию 16.

Кронштейны 4 при помощи болтов жестко крепятся к крыше 19 кузова.

На каретке 7 установлен грузозахватный орган 8 — таль электрическая стандартного исполнения грузоподъемностью до 250 кг.

Таль при помощи выносного электрического кабеля подключается к внешнему источнику питания. Управление электроталью осуществляется кнопочным микропереключателем.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

Водитель-оператор подъезжает задним ходом к месту погрузки и подключает выносной электрокабель к источнику питания.

Воздействуя на ручку фиксатора 20, выводит его из зацепления с диском 18 и поворачивает устройство так, чтобы крайняя часть направляющей вышла за пределы кузовафургона.

Воздействуя на микровыключатель, водитель-оператор выводит таль за пределы кузова-фургона и опускает крюк. Груз цепляется за крюк и поднимается электроталью на требуемую высоту. Затем устройство поворачивается в положение, обеспечивающее разгрузку груза на выбранное место в кузове-фургоне. Управляя талью, водитель-оператор опускает груз и освобождает его от строп. Далее процесс повторяется до полной загрузки кузова.

Процесс разгрузки производится в обратном порядке.

Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации и просто по конструкции.

1008030

Редактор О. Сопко

Заказ 2241 24

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор М. Коста

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх