Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две подкатные тележки, на раме каждой из которых закреплены корпуса с размещенными в них подвижными подъемными клиньями, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепляемыми на перевозимом грузе опорными пластинами с клиновидными выступами и размещенными в корпусах подвижными фиксирующими клиньями с продольными прорезями; при этом корпуса закреплены на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и в них выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные и нижние продольные отверстия для установки в них соответственно фиксирующих и подъемных клиньев, которые оборудованы ограничителями перемещений. (Л ОС о 00 со //////////////7///////////if//7/////////7f j // //f/ //f /Y// tPuff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

С0

CO

САР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367412/27-11 (22) 23.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. С. Кудрявцев, А.- П. Щербина, В. И. Миллер, П. А. Царьков, Н. С. Дмит.риева, Г. П. Гаврилов и В. К. Аман (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 484103, кл. В 60 P 3/40, 1973 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Д.ЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее две подкатные тележки, на раме каждой из которых закреплены корпуса с размещеннь ми в них

„„Я0„„1008033 А подвижными подъемными клиньями, отлачаюи1ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепляемыми на перевозимом грузе опорными пластинами с клиновидными выступами и размещенными в корпусах подвижными фиксирующими клиньями с продольными прорезями; при этом корпуса закреплены на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и в них выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные и нижние продольные отверстия для установки в них соответственно фиксирующих и подъемных клиньев, которые оборудованы ограничителями перемещений.

1008033

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в судостроении для перемещения доковых опор.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее две подкатные тележки, на раме каждой из которых закреплены корпуса с размещенными в них подвижными подъемными клиньями (1).

Однако известное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.

Для достижения поставленной цели транспортное средство снабжено закрепляемыми на перевозимом грузе опорными пластинами с клиновидными выступами и размещенными в корпусах подвижными фиксирующими клиньями с продольными прорезями, при этом корпуса закреплены на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и в них выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные и нижние продольные отверстия для установки в них соответственно фиксирующих и подъемных клиньев, которые оборудованы ограничителями перемещений.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг.. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5.

Транспортное средство содержит взаимодействующие с перевозимым грузом 1 тележки 2, каждая из которых устанавливается на противоположные стороны груза навстречу друг другу. К грузу 1 прикреплены опорные пластины 3 с клиновидными выступ а м и 4.

На раме 5 каждой тележки 2 закреплены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости корпуса 6, в которых выполнены разнесенные по высоте верхние поперечные а и нижние продольные б отверстия, в которые установлены соответственно фиксирующие клинья 7 и подъемные клинья 8.

Клинья 7 выполнены с продольными прорезями в и снабжены ограничителями перемещений 9 и 10. Клинья 8 снабжены ограничителями перемещений 11 и 12:

Корпуса 6 закреплены на раме 5 тележки посредством шарниров 13, состоящих из осей, размещенных в овальных отверстиях.

Фиксирующие клинья 7 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через оси 14 колес 15 тележек.

Работа транспортного средства рассматривается примени-, с,1ьио к условиям проведения ремонта е1л а, установленного в доке, т.е. для .,:. мещения доковых опор.

К разобранной под нагрузкой опоре, которую необходимо переместить для осуществления осмотра и ремонта корпуса, подводят подкатные тележки 2 к тем противоположным сторонам опоры, которые расположены по ходу перемещения.

Направление перемещения выбирают за2О ранее, учитывая все технологические возможности осуществления ремонта. Одну тележку подводят к опоре, ориентируя прорези в фиксирующих клиньев 7 по опорным пластинам 3, при этом клинья 7 смещены в отверстиях а до ограничителей 9, затем, перемещая клинья 7, вводят прорези е в опорные пластины 3, при этом скосы клиньев 7 контактируют с клиновидными выступами 4.

После фиксации тележки 2 на опоре зо перемещением подъемных клиньев 8; которые в исходном положении были смещены в отверстиях б до ограничителей 11, приподнимают сторону опоры над стапель-палубой на 5 — 10 мм. Шарнирное крепление корпуса 6 к раме 5 тележки 2 позволяет

35 значительно снизить усилия на перемещение подъемных клиньев 8. Перечисленные выше операции повторяют и для второй подкатной тележки, в результате чего опора оказывается приподнятой над стапель4О . палубой дока на 5 — 10 мм и перемещается в резервное положение, где тележки операциями, выполненными в обратном порядке, освобождаются и перемещаются для транспортировки последующего опорного блока.

45 Таким образом повышается эксплуатационная надежность транспортного средства.

1008033

1008033

ВиА

1Ð 0

Редактор О. Сопко

Заказ 2241/24

Составитель Т. Терешкина

Техред,И. Верее Корректор Г. Огар

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх