Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

1н,.977232

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (6!) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 120181 (21) 3233678/27-11 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 30.1182. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 361182 (я) фф. Кд.з

В 60 P 3/40

В 62 0 53/06

Государствеинмй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33)УДК 629.114. .3(088.8) Л.Я. Ермаченко, В.Г. Малышев, Ю.Г. Юркин, А.Я. Павлов и Ю.В. Круглов (72) Авторы изобретения

Трест эксплуатации землеройных и монтажных..машин

"Строймеханизация-1" Главленинградстроя (71} Заявитель (54) TPAHCOOPTHOE СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

25

Изобретение относится к транс,портным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных н тяжелых грузов, например. строительных и других самоходных манин

Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, содержащее тягач, цолуприцеп, передняя часть рама которого, опирающаяся на тягач, выполнена Г-образной и размещенный на тягаче механизм подъема передней части рама полуприцепа (1).

Однако .это транспортное средство обладает ограниченными функцис нальными возможностями.

Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рама которого выполнена из двух симметричных ее продольной оси половин, и размещенный на тягаче мехайиэма подъема передней части рамы

nanynðèöåïà, включающий поперечную балку с закрепленными на ней силовыми цилиндрами, связанными с тросами (2).

Такое выполнение передней части рамы полуприцепа ограничивает ширину перевоэимах грузов, что сужает эксплуатационные возможности транспортного средства.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве половины передней части рама полуприцепа связаны с остальной ее частью шарнирно с возможностью ограниченного поворота в продольных вертикальных плоскостях. .На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство с перевозимой машиной в рабочем положении> на фиг. 2 — то же, вид csepxyi на фиг. 3 - полуприцеп s положении погрузки и разгрузки. .Транспортное средство включает тягач 1 и полуприцеп 2 с грузовой рамой 3, установленной на тележке 4.

Механизм 5 подъема расположен на тягаче и снабжен поперечной балкой

6, выполненной с воэможностью сцепления с передней частью рамы полу« прицепа, состоящей иэ двух симметричных относительно ее продольной оси

977232 половин 7, крепящихся к грузовой ра- ме шарнирно с воэможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях.

Половины передней части рамы полуприцепа имеют ограничители угла 5 поворота в виде штанги 8, шарнирно закрепленной одним концом к передней части рамы полуприцепа, а дру» гим — скользящим.по боковому пазу 9 грузовой рамы, имеющему в конце 10 упор 10.

При сцеплении тягача 1 с полуприцепом 2 первый подъезжает ко второму таким образом, что поперечная балка алка 6 тягача оказывается между по f5 ловинами 7 передней части полуприцепа, включается гидропривоц и посредством каната передняя часть полуприцепа вместе с грузовой рамой 3 поднимается вверх. Горизонтальное 2О положение грузовой рамы фиксируется посредством двух штырей, каждый из которых вставляется в отверстие на свободном конце передней части полуприцепа и в торец поперечной балки

6 тягача. Таким образом, полуприцеп

25 сцепляется с тягачом.

При расцеплении тягача с полуприцепом включают механизм подъема

I петли каната которого, зацепленнйе эа концы передней части полуприцепа .

I приподнимают ее совместно с грузовой рамой, после чего вынимаются штыри фиксаторов и передняя часть полуприцепа на канатах опускается до упора грузовой платфор; в эе ю. 356

Посре этого шарнирная передняя часть полуприцепа опускается до упора в землю. При этом штанга 8 ограничителя поворота одним концом свободно скользит вдоль паза 9 грузовой рамы .

После отсоединения петель каната тягач отъезжает и полуприцеп готов к погрузке-разгрузке.

Предлагаемое устройство имеет расширенные эксплуатационные возможности по сравнению с базовым объектом за счет снятия ограничения на ширину перевозимых грузов.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого выполнена иэ двух симметричных ее продольной оси половин, и размещенный на тягаче механизм подъема передней части рамы полуприцепа, включающий поперечную балку с закрепленными на ней силовыми цилиндрами, связанными с тросами, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, половины передней части рамы полуприцепа связаны с остальной ее частью шарнирно с возможностью ограниченного поворота в продольных вертикальных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СшА Р 3866947, кл. 280-425, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2968460/11, кл. В 62 D 53/06, 1980 (прототип).

977232

Составитель Н. Веялко

Редактор H. Ковалева Техред Т.Маточка Корректор Л. Бокшан

Заказ 9085/19 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФиЛиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх