Тормозная тележка подвижного состава

 

ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно наклонных монорельсовых дорог, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие желоба, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, она снабжена установленным на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по крайней мере одним Г-образным рычагом с роликом на его конце и установленной подвижно вдоль корпуса и кинематически связанной с подвижным составом упорной кулисой для взаимодействия с этим роликом, причем указанный рычаг кинематически связан с тормозной колодкой, которая смонтирована с возможностью ее поджатия к стенке монорельса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАние NSQEpE

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ щая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие желоба, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, она снабжена установленным на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по крайней мере одним Г-образным рычагом с роликом на его конце и установленной подвижно вдоль корпуса и кинематически связанной с подвижным составом упорной кулисой для взаимодействия с этим роликом, причем указанный рычаг кинематически связан с тормозной колодкой, которая смонтирована с возможностью ее поджатия к стенке монорельса.

CO

OO

CD

4:ь

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3303726/27-11 (22) 18.06.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. А. Ткаченко и P. С. Александров (НРБ) (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 62-592.114 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1774588, кл. F 2 Е, 17.12.69 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно наклонных монорельсовых дорог, содержаЛ0 1008049 A

1008049

Изобретение относится к тормозным и улавливающим устройствам рельсовых средств и предназначено для аварийного торможения преимущественно талей и подвесных монорельсовых дорог, перемещаемых по наклонным монорельсам, в том числе наклонным выработкам шахт.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная тележка подвижного состава преимущественно наклонных монорельсовых дорог, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие колеса 11) .

Недостатками известной тележки являются низкая надежность и сложность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная тележка подвижного состава, содержащая корпус с двумя парами ходовых колес, тормозные колодки и направляющие колеса, снабжена установленным на корпусе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по крайней мере одним Г-образным рычагом с роликом на его конце и установленной подвижно вдоль корпуса и кинематически связанной с подвижным составом упорной кулисой для взаимодействия с этим роликом, причем указанный рычаг кинематически связан с тормозной колодкой, которая смонтирована с возможностью ее поджатия к стенке монорельса.

На фиг. 1 изображена тормозная тележка, соединенная с подвижным составом, общий вид; на фиг. 2 — тормозная тележка, вид сверху; на фиг. 3 — тормозная тележка с подвижным составом в сработавшем состоянии; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 вид В на фиг. 1 (вспомогательные рычаги с тормозными колодками в несработавшем состоянии); на фиг. 7 — вид Г на фиг. 3 (вспомогательные рычаги с тормозными колодками в сработавшем состоянии).

Тормозная тележка содержит вал-шестерню 1, зубчатое колесо 2, зубчатое колесо 3 центробежного тормоза 4, Г-образные рычаги 5 с роликами и пружинами 6, связанные с кулисами 7, которые в свою очередь связаны с клиньями 8, двуплечие рычаги 9, вал 10 рычагов, направляющие колеса 11, пружины 12 сжатия, тягу 13 с тросиком 14, тормозные колодки 15 вспомогательных рычагов и тормозные колодки 16 двуплечих рычагов, стенки корпуса 17, ходовые колеса 18. Тормозная тележка связана с тележкой 19 тали при движении по наклонному монорельсу 20 с зубчатой рейкой 21.

Тормозная тележка работает следующим образом.

При нормальном спуске и подъеме тормозная тележка поднимается и спускается вместе с составом, который имеет скорость ниже предельно допустимой. Таким образом, тележка всегда находится в крайнем правом положении кулис 7, а центробежный тормоз не действует.

В аварийной ситуации состав начинает

1п спускаться по наклонной трассе с ускорением. При превышении допустимой скорости обороты центробежного тормоза достигают критической величины и тормоз 4 срабатывает, тормозя тележку, и не позволяет ей двигаться со скоростью, большей допус15 тимой, Тележка противодействует скатыванию состава, благодаря чему обеспечивается относительное ее передвижение к составу.

При этом кулисы 7 продвигаются вперед и приводят в действие рычаги 5. Пружины 6 прижимают к вертикальнрй стенке монорельса тормозные колодки рычагов 15. Тележка уменьшает свою скорость, центробежный тормоз 4 отключается, а клинья 8 наезжают на колеса 11 двуплечих рычагов 9, которые поворачиваются с валом 10, упираясь тормозными колодками 16 в подошву монорельса. Одновременно клинья 8 прижимаются к подошве монорельса. Происходит торможение состава.

При необходимости торможение состава

3п можно произвести в любом месте наклонной выработки вручную однократным подтягиванием вниз тросика 14. При этом двуплечие рычаги 9, опираясь своими тормозными колодками 16 снизу на полку монорельса, затормаживают временно тележку. Кулисы 7 (3S продвигаются вперед и приводят в действие

Г-образные рычаги 5. Пружины 6 прижимают тормозные колодки к вертикальной стенке монорельса. Тележка затормаживается. Далее торможение происходит аналогично торможению состава в аварийной ситуации.

Растормаживание состава после устранения поломки производится путем включений механизма передвижения состава на подъем. При этом клинья 8 освобождают двуплечие рычаги 9, кулисы 7 — Г-образные

4 рычаги 5. Тележка приводится в исходное положение.

Применение тормозной тележки в горных наклонных выработках дает возможность увеличить безопасность транспортировки и обеспечивает надежное торможение скатывающегося состава в аварийной ситуации.!

008049

1008049

1008049

1008049

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2243/25

Составитель А. Ходыкин

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная тележка подвижного состава Тормозная тележка подвижного состава Тормозная тележка подвижного состава Тормозная тележка подвижного состава Тормозная тележка подвижного состава Тормозная тележка подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых
Наверх