Электромагнитная порошковая муфта

 

ЭЛЕКТРСМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту со встроенным электромагнитом с шихтованным магнитопроводом, ведомую полумуфту , активная часть которой установлена с зазором Яведомой полумуфте , заполненным ферропорошком, о тличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия и ресурса работы, активная часть ведомой полумуфты вьшолнена в виде цилиндрической пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9). (П) Э(5() f. 16 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 .7 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21)- 3359626/25-27 (22) 26.11.81. (46) 07.04.83. Вюл. Р 13 (72) И.Х.Хайруллин и Н.К.Потапчук (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе . (53) 621 ° 825 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 312089, кл. F 16З 37/02, 06.12..65.

2. Могилевский ° В.Г. Электромагнитные порошковые муфты и. тормоза. Энергия, M., — Ë, 1964, с. 80 (нрототип) . (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ

МУФТА, содержащая ведущую полумуфту со встроенйым электромагнитом"с шихтованным магнитопроводом, ведомую по лумуфту, активная часть которой установлена с зазором s ведомой полумуфте, заполненным ферропорошком, о тличающаяся тем,что,-с целью увеличения быстродействия и ре-сурса работы, активная часть ведомой полумуфты выполнена в виде цилиндрической пружины.

1010336

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хо= зяйства для соединения валов машин и механизмов.

Известны электромагнитные униполярные порошковые муфты, содержащие ведущую полумуфту со встроенной электромагнитной катушкой и заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью, в которой по-10 мещена ведомая полумуфта, изготовленная в виде стакана (1 ).

К недостаткам таких муфт следует отнести сравнительно низкое быстродействие и малый ресурс работы. 15

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является порошковая муфта, содержащая ведущую полумуфту со встроенным электромагнитом, в которую вставлен с зазором стаканообразный ротор (2).

К недостаткам известной муфты следует отнести также низкое быстродействие, низкую эфФективность работы при динамических кагрузках и малый ресурс работы.

Это является следствием того, что при работе муфты в режиме скольжения в стаканообразном роторe в активной зоне под полюсами изМеняющееся магнитное поле наводит вихревые токи. Магнитное поле вихревых токов ротора ослабляет магнитное поле, созданное обмоткой управления, под набегающим краем полюсного наконечника и усиливает его под сбегающим краем.

Это способствует выносу ферропорошка в зону сбегающего края полюса и, соответственно, к уменьшению ре- 40 зультирующего момента.

Изменяющееся магнитное поле вихревых токов ротора приводит к затяжке переходных процессов и снижению быстродействия муфты. 45

При динамических нагрузках ведомая полумуфта не успевает следовать за ведущей полумуфтой. В результате муфта большую часть времени работает в режиме скольжения, что приводит к 5П интенсивному нагреву ферромагнитного порошка и его износу, что в значительной степени сокращает ресурс работы муфты так же, как и малый объем ферромагнитного порошка в рабочем зазоре.

Целью изобретения является увеличение быстродействия и ресурса работы.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитной порошковой муфте, содержащей ведущую полумуфту, со встроенным электромагнитом с шихтованньм магнитояроводом, ведомую

ВНИИПИ Заказ 2442/23

Филиал ПЛП "Патент", r. полумуфту, активная часть которой установлена с зазором в ведомой полумуфте, заполненным ферропорошком,активная часть ведомой полумуфты выполйена в виде цилиндрической пружины.

На чертеже схематично изображена муфта, общий вид.

Муфта содержит ведущую полумуфту

1 со встроенным электромагнитом 2 с шйхтованным магнитопроводсй,стаканооб разный ротор 3 с активной частью в виде цилиндрической пружины, уплотнение 4, предохраняющее подшипниковый узел 5 от попадания ферромагнитного порошка 6.

Электромагнитная порошковая муфта работает следующим образом.

При подаче на электромагнит 2 постоянного тока, рабочая полость пронизывается магнитным потоком обмотки управления,. под действием которого ферромагнитный порошок 6 превращается в вязкую массу с некоторым сопротивлением сдвигу. В условиях динамических нагрузок имеет место скольжение ведомой полумуфты относительно ведущей.

Использование предлагаемого конструктивного решения в порошковой муфте позволяет увеличить передаваемый момент при динамических режимах работы муфты благодаря тому, что активная часть ротора 3 выполнена в виде цилиндрической пружины..При этом на пути вихревых токов, наводимых в роторе 3, появляется большое электрическое сопротивление, значительно снижающее их величину,.что практически исключает искажение магнитнОго потока в рабочем зазоре. Ферромагнитный порошок 6 лучше удерживается под полюсами.

В режиме скольжения активная часть ротора 3 также выполняет роль магнит- ного и механического шнека, который подкачивает ферропорошок 6 по образующей ротора 3 к началу или кднцу рабочего зазора (направление подкачки зависит от направления. навивки ротора 3 и действия динамического момента) . В соответствующем Монце рабочего зазора ферропорошок несколько уплотняется, что приводИт к возрастанию передаваемого момента, и, следовательно, к уменьшению времени скольжения полумуфт..друг относительно друга.

Снижение величины вихревых токов в роторе 3 способствует увеличению быстродействия муфты.

Увеличейие ресурса работы предлагаемой муфты достигается за счет увеличения объема ферромагнитного порошка, так как последний может дополнительно размещаться между витками активной части ротора.3.

Тираж 923 Подписное

Ужгород, ул. Проектна», 4

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами
Наверх