Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства

 

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы , концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах,- размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних концов полых кронштейнов. (Л i | sj со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2733126/27-11 (22) 07;03.79 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. И. Вержбицкий, Г, А. Крестовников, Г. А. Маркова, В; А. Ридер, P. А. Банников, Г. П. Голубов, А. А. Романченко, В. А. Смирнов и Г. Н. Сыпченко (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и

Уральское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по производству автомобилей (53) 629.113.012.8 (088.8) „„SU„„1014779 А (54) (57) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА

ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах,- размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних концов полых кронштейнов.

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к торсионной подвеске.

Известна торсионная подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга.

Недостатком этой подвески является ее невысокая компактность.

Цель изобретения — повышение компактности, Поставленная цель достигается тем, что в торсионной подвеске опорных катков транспортного средства, содержащей расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних .концов полых кронштейнов.

На фиг. 1 изображена торсионная подвеска опорных катков транспортного средства; на фиг. 2 — то же, разрез по полому кронштейну; на фиг. 3 — то же, разрез по направляющей.

Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства содержит расположенные один возле другого торсионы 1 и 2, размещенные в полости поперечного бруса

3 корпуса 4. Подвеска имеет балансиры 5 с осями 6, подвижно установленными в полом кронштейне 7, имеющем внутренние и наружный концы.

Каждый торсион снабжен индивидуальной опорой 8, установленной внутри бруса

3 и прикрепленной к внутреннему концу 9 полого кронштейна 7. Внутренняя головка

10 каждого торсиона расположена в соответствующей ему опоре между продольной осью 11 транспортного средства 12 и концом 9 полого кронштейна. Кронштейн 7 снабжен съемной крышкой 13, прикрепленной к торцу 14 корпуса 4.

Оси 15 и 16 торсионов расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 транспортного средства.

В брусе 3 между опорами 8 головки 10 торсионов установлена направляющая 17.

Эта направляющая расположена под верхним торсионом 2 и закреплена на кронштей14779

5 0

2 нах 18, имеющих отверстия 19 для прохождения головки 10 нижнего торсиона 1. Между осью 6 балансира и кронштейном 7 установлены подшипники 20 и 21.

Каждая опора 8 имеет шлицевое отверстие 22 для соединения с головкой 10 торсиона, на которой выполнены шлицы 23.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде катков транспортного средства на препятствие балансиры поворачиваются на осях 6 в подшипниках 20 и 21.

При этом крутящий момент передается с балансиров на торсионы 1 и 2, которые закручиваются вокруг своих продольных осей, поскольку каждый конец торсиона зафиксирован в корпусе посредством опоры

8 и кронштейна 7. При наезде катков на выемку балансиры за счет раскрутки торсионов 1 и 2 поворачиваются в обратную сторону. В этих направлениях движения крутящий момент с каждого торсиона передается на опору 8, с опоры на кронштейн 7, крышку 13 и поперечный брус 3, что обеспечивает нормальную работу подвески.

При монтаже ось головки 10 каждого верхнего торсиона совмещают с осью соответствующего ей шлицевого отверстия 23..

Для этого головку торсиона перемещают вдоль направляющей 17 до совмещения осей головки и шлицевого отверстия опоры. Нижний торс ион перемещают через отверстия

19 в кронштейнах 18, которые направляют головку нижнего торсиона в шлицевое отверстие 23 другой опоры 8.

Таким образом, расположение опор 8 торсионов внутри поперечных брусьев не усложняет сборку подвески 8, обеспечивает уменьшение межосевого расстояния А между торсионами и высоты поперечного бруса при расположении торсионов в вертикальной плоскости. Это позволяет увеличить зазоры между поперечными брусьями корпуса и гусеницами и избежать установки торсионов в горизонтальной плоскости. Увеличение зазоров между поперечными брусьями корпуса и гусеницами уменьшает возможность касания гусеницы о брусья корпуса, что повышает проходимость транспортного средства, скорость и надежность движения динамического хода катков.

При вертикальном расположении торсионов уменьшается величина кинематического рассогласования между осями катков противоположных бортов, что также положительно влияет на проходимость транспортного средства в результате улучшения распределения удельных давлений на поверхность пути под катками противоположных бортов и улучшает условия работы лобовой ветви гусеничного движения.

Кроме того, внутреннее расположение опор позволяет получить нужную жесткость торсионов при выпуске различных модификаций транспортного средства за счет из1014779 транспортных средств. Использование пре:,лагаемой подвески транспортного средств» позволяет применить гусеницы правого и левого бортов одинаковой длины. готовления торсионов разной длины, но одного диаметра с незначительной переналадкой оборудования и одним инструментом, что снижает себестоимость изготовления

Фиг.,7

Составитель А. Ходыкин

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

3aказ 3112/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oi крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх