Инерционно-пульсирующий движитель

 

1. ИНЕРЦИОННО-ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, щарнирно 21 15 установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленшми на корпусе собачками, и погружеьный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник , соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отличающийся тем, что, с целью цовыщения КПД, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной напраляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством щарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками, кинематически связаны с отбойной плитой. 2. Движитель, отличающийся тем, что отбойная плита выполнена в виде полого а конуса, обращенного основанием вниз. (Л ю to 00 ел О)

„„SU„„1022856

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з15ц В 62 D 57/00

ЮВ Ю

Р (1: "!..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381999/27-11 (22) 15.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. №22 (72) В.И. Дешко (53) 629.113.012.49 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57/00, 1929

2. Авторское свидетельство СССР № 761349, кл. В 62 D 57/00, 1978 (прототип) (54) (57) 1. ИНЕРЦИОННО-ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, шарнирно установленных в корпусе, жестко закреплены

<раповики, взаимодействующие с установленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной напраляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством шарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками, кинематически связаны с отбойной плитой.

2. Движитель, отличающийся тем, что отбойная плита выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз. е

l ()22856

25

З0 .ствующие с собачками 18, шарнирно уста35

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к движителям высо кой проходимости.

Известен инерционно-пульсирующий движитель, содержащий корпус, установленный на ходовых колесах, оснащенных храповыми механизмами, и генератор механических колебаний, выполненный в виде дебаланса, вращающегося в плоскости, параллельной направлению движения устройства (1).

Однако у этого движителя сложная конст рукция и недостаточная надежность, что связано с наличием двигателя и механических передач, подверженных механическому износу и поломкам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является инерционно-пульсирующий движитель, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, шарнирно установленых в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с уста новленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания (2).

Недостатком этого движителя является то„что в нем полезно используется энерния горизонтального перемещения электропроводящей жидкости только в одном нйправлении, но энергия этой жидкости, накопленная в результате ее подъема по загнутому концу корпуса, не преобразуется в поступательное движение. В результате, КПД движителя невысок.

Цель изобретения - повышение КПД движителя.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-пульсирующем движителе, содержащем заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых шарнирно установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной направляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством шарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнитель5

55 ными собачками кинематически связаны с отбойной плитой.

Кроме того, отбойная плита выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз.

На фиг. 1 показан движитель с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 — ви;, А на фиг. 1.

Инерционно-пульсирующий движитель состоит из полого корпуса 1, горизонтальный 2 конец которого слева заглушен, а справа плавно переходит в вертикальный конец 3, который снабжен перегородкой 4, имеющей направляющее отверстие 5, в которое с возможностью передвижения установлена отбойная плита 6, подпружиненная упругим элементом 7. Отбойная плита 6 выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз, и в- его стенках выполнены отверстия 8 для прохода газов.

Для вывода этих газов наружу стакан 9, к которому жестко прикреплена отбойная плита 6, также снабжен отверстиями 10.

Под плитой 6 смонтирован ограничитель

11 ее хода вниз. Корпус 1 заполнен электропроводящей жидкостью 12, в которую помещен разрядник 13, соединенный посредством шнура 14 с источником пульсирующего электропитания (не показан).

Корпус 1 установлен на ходовых колесах

15, оси 16 которых шарнирно установлены в кронштейнах корпуса 1. На осях 16 жестко установлены храповики 17, взаимодейновленными на корпусе 1.

Отбойная плита 6 своим стаканом 9 жестко соединена с перекладиной 19, которая посредством шарнирно-рычажного механизма, состоящего из углового рычага 20, установленного на кронштейне 21, зубчатой рейки 22, зацепленной с шестерней 23, шарнирно установленной на оси 16, и установленной на шестерне 23 дополнительной собачки 24, связана с храповиком 17.

Движитель работает следующим образом.

Когда в разрядник 13 подводится пик напряжения, между его электродами проскакивает искра. Возникающий при разряде газ отбрасывает жидкость 12 слеванаправо к загнутому вертикальному концу 3 корпуса 1, при этом корпус 1 откатывается налево. Жидкость 12 в своем движении поднимается по концу 3 и ее энергия гасится отбойной плитой 6, которая, преодолевая упругий элемент 7, поднимается

После этого, жидкость 12 откатывается обратно, сообщая корпусу 1 импульс обратного движения, который погашается храповиками 17, взаимодействующими с собачками 18. После ослабления этого импульса начинает отдавать накопленную энергию упругий элемент 7, который опускает отбойную плиту 6 до ограничителя 11 и вместе с ней стакан 9 с перекладиной 19. Пере1022856

oui..

Составитель Д. Аптер

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 4131/10 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам изобретений и открытий

° 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 кладина 19 опускает плечо углового рычага 20; который передвигает зубчатую рейку 22 налево, а зацепленные с ней шестерни 23 — против часовой стрелки. При этом дополнительные собачки, упираясь в храповики 17, сообщают ходовым колесам 15, 4 а вместе с ними и корпусу 1 дополнительный импульс для перемещения его налево.

Применение предлагаемого движителя позволяет полнее испольэовать энергию электрического разряда и таким путем уве личить его КПД.

Инерционно-пульсирующий движитель Инерционно-пульсирующий движитель Инерционно-пульсирующий движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх