Исполнительный механизм системы антидрейфа цилиндрического изделия

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ АНТИДРЕИФА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ, содержащий две пары роликоопор, одна одра из г которых является приводной, а другая холостой , по крайней мере одна из последних установлена с возможностью регулировки ее углового положения, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации , холостая роликоопора установлена с возможностью регулировки ее углового положения относительно оси, перпендикулярной к оси ролика и перекрещивающейся с ней, а поверхность ролика выполнена выпуклой с радиусом кривизны, равным сумме расстояния между упомянутыми осями и радиуса ролика на другой холостой роликоопоре ., -ЩЖ Ж i (Л 1с оо О5 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1023160 A з(511 F 16 Н 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 4 ° Ф

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ АНТИДРЕЙФА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ, содержащий две пары роликоопор, одна пара из

2 (21) 2905981/25-28 (22) 28.03.80 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) А.Г. Зраковский, В.М. Сивохин и В. П. Кириллов (53) 621.839 (088.8) (56) 1. Руководство по эксплуатации роликового стенда итальянской фирмы «Бредатермомеханика», 1972 (прототип). которых является приводной, а другая холостой, по крайней мере одна из последних установлена с возможностью регулировки ее углового положения, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, холостая роликоопора установлена с возможностью регулировки ее углового положения относительно оси, перпендикулярной к оси ролика и перекрещивающейся с ней, а поверхность ролика выполнена выпуклой с радиусом кривизны, равным сумме расстояния между упомянутыми осями и радиуса ролика на другой холостой роликоопоре.

1023160

Изобретение относится к механическим устройствам, предназначенным для поддержания и обеспечения вращения цилиндрических изделий.

Известен исполнительный механизм системы антидрейфа цилиндрического изделия, содержащий две пары роликоопор, одна пара из которых является приводной, а другая — холостой, по крайней мере одна из последних установлена с возможностью регулировки ее углового положения. Регулировка углового положения роликоопоры осуществляется в этом механизме вокруг вертикальной оси (1).

Недостатком этого устройства является необходимость наличия упора для предотвращения дрейфа изделия, а также повышенные требования к качеству сборки и установки роликоопор.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации.

Цель достигается тем, что в исполнительном механизме системы антидрейфа цилиндрического изделия, содержащем две пары роликоопор, одна пара из которых является приводной, а другая — холостой, по крайней мере одна из последних установлена с возможностью регулировки ее углового положения, холостая роликоопора установлена с возможностью регулировки ее углового положения относительно оси, перпендикулярной к оси ролика и перекрещивающейся с ней, а поверхность ролика выполнена выпуклой с радиусом кривизны, равным сумме расстояния между упомянутыми осями и радиуса ролика на другой холостой роликоопоре.

На фиг. 1 показан роликовый стенд с исполнительным механизмом системы антидрейфа, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (в части холостой роликоопоры с приводом); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (в части пары холостых роликоопор).

На площадке 1 роликового стенда размещена пара приводных роликоопор 2 и 3 (приводы не показаны) и пара холостых роликоопор 4 и 5. Роликоопора 5 соединена с приводом б и установлена на оси

7, которая, в свою очередь, укреплена в опорах 8. Для ограничения поворота роликоопоры 5 вокруг оси 7 имеется упор 9.

Ролик 10 роликоопоры 5 выполнен выпуклым. Радиус кривизны выпуклой части ролика 10 равен расстоянию от центра оси 7 до центра вращения ролика 10 плюс радиус ролика 11 на роликоопоре 4. На роликоопорах 2 — 5 установлено цилиндрическое изделие 12 (в данном случае цилиндрическая обечайка).

При вращении изделия на роликах против часовой стрелки для предотвращения продольного перемещения изделия необходимо вращать роликоопору 5 вокруг оси

7 в сторону, обратную направлению усилия га дрейфа.

При вращении изделия на роликах по часовой стрелке для предотвращения продольного перемещения изделия необходимо вращать роликоопору 5 вокруг оси 7 в сторону, совпадающую с направлением усилия дрейфа. Возможно применение системы автоматического слежения за положением изделия (не показана), которая передает управляющие сигналы на исполнительных механизм системы антидрейфа, включающей привод и узлы качения роликоопоры 5

30 вокруг оси 7.

Возможен вариант выполнения исполнительного механизма системы антидрейфа в виде двух качающихся в одну сторону от вертикали холостых роликоопор с самостоятельными приводами.

В случае применения предлагаемого устройства отпадет надобность предварительного обеспечения соосности и параллельности холостых и приводных роликоопор, что в значительной степени упрощает эксплуатацию системы антидрейфа.

Ви jl

Puz.2

ВиУ $

Фи1.д

Составитель Э. Барановский

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верее Корректор A. Ференц

Заказ 4186/25 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный механизм системы антидрейфа цилиндрического изделия Исполнительный механизм системы антидрейфа цилиндрического изделия Исполнительный механизм системы антидрейфа цилиндрического изделия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх