Транспортное средство с электрическим приводом

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, содержащее электродвигатель,приводные и неприводные колеса тормозную систем включающую в себя поворотную колон с шарнирно закрепленной на ней рукояткой управления, колесный тормо ной механизм, отличающеес я тем, что, с целью улучшения безопасности работы, упрощения управления , снижения износа приводных колес, тормозная система снабжена профильными кулачками, установленными соосно с рукояткой на поворотной колонне, и блоком роликов, смонтированных на рукоятке управления, контактирующих с профильными кулачками и кинематически связанных с тормозным механизмом, при этом тормозной механизм установлен на неприводном колесе и снабжен датчиком блокировки цепи электродвигателя при торможении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5j) В 60 T 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО(4ИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0 ПИ Ытий (21) 3393666/27-11 (22) 12.02.82 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) Б.В.Скомсков, В.A.Hèêîëàåâ и П.Г.жежеря (53) 629-113-592.52(088 ° 8) (56) l. Электрокары.-Пер. с болгарского. М., Транспорт, 1976, с.120 121 (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, содержащее электродвигатель, приводные и неприводные колеса, тормозную систему, включающую в себя поворотную колонну с шарнирно закрепленной на ней рукояткой унравления, колесный тормоз,.SU„„1024324 А ноймеханизм, о тл ичающе ес я тем, что, с целью улучшения безопасности работы, упрощения управления, снижения износа приводных колес, тормозная система снабжена нрофильными кулачками, установленными соосно с рукояткой на поворотной колонне, и блоком роликов, смонтированных на рукоятке управления, контактирующих с профильными кулачками и кинематически связанных с тормозным механизмом, при этом тормоз ной механизм установлен на неприводном колесе и снабжен датчиком блокировки цепи электродвигателя при торможении.

O е

1024324

Изобретение относитсч к транспортным средствам с электрическим приводом; а именно к системам управления и торможения, и может использоваться на машинах напольного электротранспорта, управляемых идущим рядом оператором.

Известно транспортное средство с электрическим приводом, содержащее электродвигатель, приводные и неприводные колеса, тормозную систему, включающую в себя поворотную колонну с шарнирно закрепленной на ней рукояткой управления, колесный тормозной механизм (1) .

Однако торможение осуществляет- 15 ся только на одно приводное колесо, что снижает безопасность при движении транспорта, ведет к увеличению нагрузки иа приводное колесо, а, следовательно, и к интенсивному из- 2О носу резины. Торможение эа первичный элемент трансмиссии (за вал двигателя) может вызвать аварийную ситуацию при обрыве или поломке последукщих звеньев трансмиссии, кроме того, возникают дополнительные динамические нагрузки на трансмиссию прн торможении..Недостатком устройства является и труднодоступность обслуживания и контроля тормозной системы.

Целью изобретения является улучшение безопасности работы, упроще.ние управления транс;портньм средством, снижение износа приводных ,колес.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве с электрическим приводом, содержащем электродвигатель, приводные и неприводные колеса, тормозную систему, вклю- 40 чающую в себя поворотную колонну с шарнирно закрепленной на ней рукояткой управления и колесный тормозной механизм, тормозная система снабжена профильными кулачками, уста- 45 новленныаи соосно с рукояткой на поворотной колонне, и блоком роликов, смонтированных на рукоятке управления, контактирующих с профильными кулачками и кинематически связанных .с тормоэньм механизмом, при этом тормозной механизм установлен на неприводном колесе и снабжен датчиком блокировки цепи электродвигателя при торможении.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, план; . на фиг.З - вид A на фиг.1.

Устройство управления и торможения содержит рукоятку 1 управления, которая шарнирно закреплена на верти-60 кальной поворотной колонне 2, имеющей воэможность свободно вращаться в подшипнике 3 вместе с приводным колесом 4 и встроенным в него приводом 5 передвижения. 6S

На колонне 2 закреплены профильные кулачки 6, через которые проходит ось 7, несущая отклонякщий ролик 8 и шарнирно-уста:овленную ру-. коятку 1 управления. С профильными кулачками б взаимодействует блок 9 роликов, ось 10 которого концами перемещается в направляющих пазах 11, выполненных в стенках рукоятки 1, а в средней части оси 10 через отверстие проходит полый винт 12 с фасонной гайкой 13 для регулирования натяжения троса 14. Трос 14, закрепленный в отверстии винта 12, проходит через направляющие ролики 15 и другим своим концом соединен с элементом 16, закрепленным на валу 17 привода тормоза.

Вал 17 под действием пружины 18 растяжения, стремящейся повернуть последний, через рычаг 19 и рычажную систему 20 взаимодействует с дифференциальными ленточными тормозами

21. Один конец каждой ленты тормоза подпружинен регулируемой пружиной 22 относительно рычажной системы 20 для выравнивания тормозного момента на барабанах неприводных колес 23.

На кронштейне 24, соединенном с рамой, закреплен датчик 25, взаимодействующий с кулачком 26, установленныя на валу 17 в случае, когда блок 9 роликов находится в углублениях профильных кулачков 6, т.е. в фиксированном положении рукоятки 1 управления.

Тормозное устройство работает следующим образом.

В исходном положении рукоятка 1 управления находится в вертикальном положении, .при этом блок 9 роли-; ков находится в углублениях профиль- ных кулачков 6, т.е ° в фиксированном положении.. Под воздействием пружины 18 рычаг 19 поворачивает вал 17 и через рычажную систему 20 ленточные тормоза 21 затормаживают неприводные колеса 23, а кулачок 26, закрепленный на валу 17, нажимает датчик 25, отклоняющий привод передвижения.

При повороте рукоятки 1 управления в наклонное положение (на себя), блок 9 роликов, поднимаясь по профильньм кулачкам б, натягивает трос 14, а последний, огибая отклоняющий ролик 8 и направляющие ролики 15, поворачивает элемент 16 привода тормоза против часовой стрелки, а с ним и вал 17 с рычажной системой 20, растормаживающей ленточными тормозами 21 тормозные барабаны неприводных колес

23. Одновременно с поворотом вала 17 кулачок 26 прекращает взаимодействие с датчиком 25, который включает цепь питания электродвигателя привода передвижения.

10243

При повороте рукоятки 1 управления в горизонтальной плоскости поворачивается соединенная с ней вертикальная поворотная колонна 2, а с ней и приводное колесо 4, являющееся одновременно рулевьм. Благодаря тому, что 5 трос 14 между отклоняющим роликом 8 и первым направляющим роликом 15 прсходит по оси вращения поворотной колонны, то трос 14 при повороте рукоятки 1 в горизонтальной плоскости 10 не натягивается и не прослабляется, т.е. маневрирование транспортного средства не вызывает изменения состояния тормоза при неизменном положении рукоятки 1 в вертикальной плос- 15 кости, Возврат рукоятки 1 управления в исходное фиксированное положение происходит под воздействием пружи24 4 нк 18, поворачивающей вал 17 по часовой стрелке эа рычаг 19, при этом элемент 16 привода тормоза натягивает закрепленный на него трос

14, а последний перемещает блок 9 роликов по профильным кулачкам 6, вкатывая его в углубление кулачков.

Такая конструкция позволяет затормозить машину, даже если водитель выпустил рукоять управления иэ рук.

Таким образом, конструкция предлагаемого устройства позволяет производить одновременное торможение неприводных колес объединенныа уз- лом управления и торможения, упрощает управление транспортным средством и обслуживание тормозной системы, улучшает безопасность работы и снижает износ приводных колес.

1024324 (Фиг.З

Составитель Ю.Гуляев

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Пекарь Корректор В. Бутяга

Заказ 4304/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство с электрическим приводом Транспортное средство с электрическим приводом Транспортное средство с электрическим приводом Транспортное средство с электрическим приводом 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса
Наверх