Подъемник для автомобиля

 

ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ , содержащий неподвижное основание , установленную на нем качающую-ся раму с подвижной тепвжкой и механизм опрокидывания, отличаю щийс я тем что , с цепью улучшения обо луживания и уменьшения металлоемкости, «шуг г кг га п он снабжен механизмом опускания качаю-i щейся рамы, включающим две пары эле,- ментов, выполненных в виде призм, имею-, щик в форме прямоугольных тр&угольников , обращенных друг к другу гипотенузами , нижние Vi3 которых связаны между собой тягой, вьгаолненной в середше с продольным пазом, и дв т1печего рычага, шарнирная опора которого yo-i. тановпена на подпружиненной оси, размен щенной в указанном пазу, a концы его закреплены в средней части качающейся рамы, при этом на неподвижном основании BbnionHqiibi направляющие, в которых размещена нижняя пара элементов, a ; I верхняя пара элементов установлена шарнирно на качающейся раме, при этом (О между обращеннык-га друг к другу повepxliocтями призм установлены ролики. / Фмг./ IJ гз 17 27 г LJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ им

РЕОЪБЛИН,SU.„ A уя) В 66F 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ: -...";;

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396043/27-11 (22) 17.02. 82 (46) 23.06.83. Бюл. М 23 (72) А. А. Чалый и С. Ш. Фарбер

2 7 77 12 fl (53) 624.866 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 558852, кл, В 66% 7/00 1974 (прототип). (54) (57) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий неподвижное основание, установленную на нем качающую-ся раму с подвижной тележкой и меж» низм опрокидывания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения обс луживания и уменьшения металлоемкости, он снабжен механизмом опускания качаю шейся рамы, включающим две пары эле,ментов, выполненных в виде призм, имею" щих сечение в форме прямоугольных треугольников, обращенных друг к другу гипотенузами, нижние из которых связаны между собой тягой, выполненной в середине с продольным пазом, и двуплечв го рычага, шарнирная опора которого уо- тановлена на подпружиненной оси, размещенной в указанном пазу, а концы его закреплены в средней части качающейся рамы, при этом на неподвижном основании выполнЕны направляющие, в которых размещена нижняя пера элементов, а верхняя пара элементов установлена O шарнирно на качающейся раме, при этом. между обращенными друг к другу поверхностями призм установлены ролики.

1 10244

Изобретение относится к гаражному оборудованию, предназначено для вывешивания автомобилей при техническом оболуиаыании и ремонте, и может быть использовано, например, при шинно-монта2ихых работах

Известен подъемник для. автомобилей, содержащий неподвижное основание, установленную на нем качающуюся раму с подвижной тележкой и механизмом опрокидывания (1) .

Нецостатком известного подъемника является невозможность плавного опус кания рамы с находящимся на ней ав томобилем в .горизонтальное а затем 15 и в наклонное первоначальное положение, что приводит к нарушениям условий техники безопасности при техническом обслуживании автомобилей.

Кроме того, .известный цодъемник

20 требует наличия рамъ, обладающей повышвнн1М запасом прочности. Это вы вано твм, что в момент опускания рамы с находящимся на ней автомобилем, в средней ее части возникает наибольший изгибающий момент, величина которого пропорциональна весу автомобиля и раостоянию между его передней и задней осями

Целью изобретения является улучшение

Зо обслуживания и уменьшение мвталпоемкос>ти подъемника, Укаэанная цель достигается тем, что подъемник, содержащий неподвимлое основание, установленную на нем качаюшу35 юся раму с подвижной тележкой и меха» низм опрокидывания, снабжен механизмом опускания качающейся рамы, вкгпочающим две пары элементов, вьтолненных в ви10 де приам, имеющих сечение в форме прямоугольных треугольников, обращенных друг к другу гипотенузами;, нижние из которых связаны между собой тягой, выполненной в середине с продольным пазом, и двуплечего рычага., шарнирная опора которого установлена на подпружиненной оси, размещенной в указанном пазу а концы его закреплены в средней части качающейся раьц1, при этом на неподвижном основании выполнвньнаправляющие, в которых размещена ниж-. няя пара элементов, а верхняя пара элеменчов установлена шарнирно на качаю цейся раме, при этом между обрашенныц ми друг к другу поверхностями приам установлены ролики.

На фж. 1 изображен подъемно для автомобиля (до вывешивания) на Фига215 2 то жв, после вывешивания; на фиг.3толкате льВ

Подъемник для автомобилей содержит неаодвижное основание 1, качающуюся рцму 2, опорную подвижную тележку 3 с толкателем 4. Качающаяся рама 2 с двух сторон снабжена ограничителями

5 и 6. С рамой 2 жестко соединены наклокныв направляющие 7, на которых установлена тележка-груз 8, фиксируемая подпружийенным фиксатором 9, смонтированным на наклонных направляющих 7.

Вдоль наклонных направляющих устанои ° лен подпружиненный упор 10. К неподвиж ному основанию 1 для удержания качающейся рамы в горизонтальном положькин жестко прикреплена стойка 11 с направляющей 12. Качающаяся рама снабжена дугообразным трапом .13, трос 14 служит для расфиксирования тележки-груза. Неподвижное основание 1 снабжено направляющими 15, на которых установ лен с возможностью перемещения меха» низм опускания рамы, который содержит две пары элементов, выполненных в виде призм, имеющих сечение в форме прямоугольных треугольников: нижних 16 и 17 и верхних 18 и 19. Нижние треугольники связаны между собой тягой 20 с продольным пазом 21 посре дине4

Верхние треугольники 18 и 19, гипс генузы которых взаимодействуют с гипотенузами нижних треугольников

16 и 17, установлены на раме с помощью шарниров 22 и 23. .В средней части раМы неподвижно установлен двуплечий рычаг 24 с осью

25, расположенной в пазе 21 тяги 20 и подпружиненной пружиной 26 в сторону угла наклона рамы. Для уменьшв ния трения нижние треугольники 16 и

17 снабжены роликами 27, перемещающимися по направляющим 15. С этой же целью гипотенузы верхних и нижних треугольников также снабжены роликами 27.

Подьемник работает следующим образом.

;Автомобиль заезжает на качающуюся раму 2 передней осью, захватывает опорную подвижную тележку 3 и, ложасъ на нее, вместе с нвй продолжает двигаться Ol10pHBsl тележка 3 толкатв лем 4 катит вверх тележку-груз 8.

Тележка-груз давит на фиксатор 9, когорый благодаря овальной поверхности опускается вниз и фиксирует тележкугруз..При дальнейшем движении в заез1024415

Составигель Н. Николаева

Редактор Q, К)рковецкая Техред М.Гергель Корректор А ЯэЯтко

Заказ 4318/20 Тираж 861 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 де опорной тележки 3 на дугообразный трап 13 толкатель 4 выходит иэ зацепления с тележкой-грузом 9, При этом

5 центр тяжести переместится в сторону движения автомобиля и нагрузка на верхний треугольник 19 возрастет, в резулыгате чего он переместился вниз по направляющей 12 стойки 11, взаимодействуя своей гипотенузой с гицотекузой нижнего треугольника 17 посредством роликов 27. Нижний треугош ник иэ своего первоначального положе"н" при котором он уп"ра"ся в стой" ку 11, перемест гся по,направляющей 15 влево; увлекая туда же с помошью тя -. ги 20 и нижний треугольник 16. Треугольник 16 в свою очередь заставляет перемещаться верхний треугольник 18 вверх. Рама 2, поворачиваясь вокруг шарниров 22 и 23 верхних треугольников, перемешает ось двуплечего рычага 24 влево, Так как величина перемещения тяги 20, больше величины перемещения оси 25, пружина сжимается, благодаря чему осуществляется постепенный поворот рамы и вывешивание автомобиля.

В горизонтальном положении рама касается стойки 11.

После обола" ванин автомобиля, по тянув трос . 14, выводаг из фиксации тележку-груз 8 которая начнет двиПри этом центр тяжести переместится в сторону тележки-груза н качающаяся рама примет первоначальное положение.

Автомобиль задними колесами кос нется пола, задним ходом опустится с качающейся рамы и передней осью поведет эа собой опорную подвижную тележку. Когда толкатель 4 коснется тележки-груза, он повернется вокруг оси и займет первоначальное положениее.

ТВКоВ выполнение подъемника по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения обеспечивает значительное уменьшение металлоемкоо ти и улучшает условия техники беэопас ности при техническом обслуживании автомобилей.

Подъемник для автомобиля Подъемник для автомобиля Подъемник для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх